рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 65.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чулковская основная общеобразовательная школа»
Гороховецкого района Владимирской области
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ Зам. директора по УВР на заседании МО
«Чулковская СОШ»
Тимофеева В.П._____________ Орехова Г.Н._____________
«_____»__________ 2016г. «_____»__________ 2016г. «_____»__________ 2016г.
Рабочая учебная программа
по технологии
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Учитель начальных классов
Березина Е.Г.
п.Чулково
2016г.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы для образовательных учреждений и программы по технологии авторов Н.В.Шипиловой, Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенкова, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений третьего года обучения:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью
-формирование позитивного эмоционально - ценностного отношения к труду и людям труда
Задачи:
-духовно-нравственное развитие учащихся
-воспитание толерантности к мнениям и позициям других
-развитие познавательных мотивов, интересов
-развитие первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках
Место учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34ч. в год.
Структура курса (34 часа)
Как работать с учебником.
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и Земля
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка».
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок.
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды.
Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух
Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Docu- ment.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Обобщение изученного материала
Краткое описание деятельностной технологии на уроках технологии
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
3 класс - закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов, изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
Количество часов в соответствии с программой
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Организация контроля знаний | Результаты обучения за год |
Кол-во пров/р | ||||
1. | Человек и земля | 21 | 1 | - знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; - соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; - оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; - овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; - осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; - знать приёмы составления композиции; - освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; - уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; - уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; - знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства. |
2. | Человек и вода. | 4 | ||
3. | Человек и воздух. | 3 | ||
4. | Человек и информация. | 5 | 1 | |
5. | Итоговый урок | 1 |
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Личностные, Метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3-й класс
Личностные результаты
-воспитание патриотизма
-формирование целостного взгляда на мир
-формирование уважительного отношения к иному мнению
-развитие ответственности за свои поступки
-формирование эстетических потребностей
-формирование установки на здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-овладение навыками смыслового чтения, текстов различных стилей и жанров
-овладение логическими действиями, сравнения, анализа, синтеза, обобщение
-готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты
-получение первоначальных представлений о значении труда
-формирование первоначальных представлений о материальной культуре
-приобретение навыков самообслуживания
Календарно- тематическое планирование
Содержание ( тема) | Практическое задание вид урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
Раздел 1 Человек и земля (21 ч) | |||||||||||
1. | Как работать с учебником | Урок рефлексии 1 час | познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | применять знания, полученные в 1—2 классах; | нарисовать маршрутную карту города. | Оценивать свои результатов. | ||||
2. | Архитектура | Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. | Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. | ||||
3 | Городские постройки | Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | познакомить с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. | ||||
4 | Парк | изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк». | актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. | проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. | ||||
5 | Детская площадка | задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели». | формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | использовать приобретённые знания при выполнении задания. | адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. | ||||
6 | Ателье мод | Изделие: стебельчатый шов. Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей», «Украшение платочка монограммой». | познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | проявлять интерес к процессу создания выкройки. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | ||||
7 | Аппликация из ткани | «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука. Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук». | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». | проявлять интерес к истории создания одежды. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план. | ||||
8 | Изготовление тканей | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен». | познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | ||||
9 | Вязание | Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы. | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; | использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие, используя алгоритм | ||||
10 | Одежда для карнавала | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств; | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | использовать речевые средства для представления результата. | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | ||||
11 | Бисероплетение | Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». | познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения; | ||||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы» | ||||
13 | Фруктовый завтрак | Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“». | познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. | ||||
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц | Изделие: цыплята. | познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Узнать о преимуществах синтепона. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | ||||
15 | Кулинария | Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). | на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно, изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | ||||
16 | Сервировка стола. Салфетница | Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток». | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | ||||
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка | Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; | сделать брелок из солёного теста | ||||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». | познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки, и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; | осознание собственных достижений при освоении темы, | ||||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | Изделие: упаковка подарков. | формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | изготовить изделие «Упаковка подарков» | ||||
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургона; Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | собирать фургон, используя составленную инструкцию. | ||||
21 | Работа с металлическим конструктором | Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», «Тест „Человек и земля“». | формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | ||||
Раздел 2 Человек и вода 4 часа | |||||||||||
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование | Изделие: мост. | познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | ||||
23 | 1. Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». | познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. | ||||
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё | Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», «Проект „Океанариум“». | познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | ||||
25 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование | Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». | познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | ||||
Раздел 3 Человек и воздух 3 часа | |||||||||||
26 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами | Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», «Тест „Условные обозначения техники оригами“». | познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | ||||
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». | познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель вертолёта «Муха». | ||||
28 | Работа с бумагой. Папье-маше | Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“». | продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам,: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? | Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | ||||
Раздел 4 Человек и информация 5 часов | |||||||||||
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“». | закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник, декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | ||||
30 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа», «Кроссворд „Театр“». | познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного оформления сцены на практическом уровне. | Уметь различать виды занавесов; | Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | ||||
31 | Переплётная мастерская | Изделие: переплётные работы. | познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | ||||
32 | Почта | Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк». | познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре; определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни (ков почты и обосновывать своё мнение; определять необходимый объём текста телеграммы | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | ||||
33 | Интернет. Работа на компьютере | Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». | познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам | Обсуждать темы интересной, практической информации | Научиться сохранять закладки на найденную информацию | ||||
34 | Подведение итогов | заключи- тельный урок, на который можно пригласить родителей, а также других преподавателей. Провести урок можно в виде экскурсии, конференции и т. д. | подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. | Конкурс презентаций на выбранную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...