Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Рассмотрено»                     «Согласовано»                                  «Утверждено»

Руководитель МО:               Заместитель директора по УВР:             Директор школы:

______            ______

Протокол № 1

от25 .08.2016 г.                      «29» августа 2016г.                             Приказ №37

                                                                                                                     от  «29»  08. 2016г.                           

Рабочая программа

                                                  Предмет    технология

                                                  Класс       4

                                                 Количество часов в неделю   1

                                                 Количество часов в год   34

       

2016– 2017 г.

Оглавление

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно – тематическое планирование

Учебно – методическое обеспечение

Литература

Пояснительная записка

         Данная программа составлена на основе Федерального закона  «Об образовании в РФ» от29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373), Примерной программы начального образования по предмету «Технология» М. –Просвещение, 2009г., Федерального перечня учебников, утвержденного  Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г №253 ( с изменениями и дополнениями), 

          Программа адресована учащимся  4 класса.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.                                                                                                                                                      

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1.        Технология. 4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просве
щение». -М.  Просвещение, 2014.

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. - М.  Просвещение, 2013.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.  Просвещение, 2011.
  3. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника. 4 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. Просвещение, 2011.
  4. Технология. 4 класс [Электронный ресурс]: электрон, прил. к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его    

изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;                        
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.                                                                    

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  •  не усвоил учебный материал;                                                                                            
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

       Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:                                                                                      

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся                                                    

  • «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением     технологической последовательности, качественно и творчески;                              
  • «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
  • «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
  • «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста производится по следующей системе:

  • «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
  • «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
  • «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Место учебного предмета в учебном плане

                                                                           

 Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год (1 час в неделю), что соответствует БУП в 4 классах (1 – 4).                                                                                      

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным                     предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика  моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;                                                                  

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;                                                                                              
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;                                                                                                        
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в         словарях, каталоге библиотеки.

Результаты освоения предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.                                                                                  
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.        Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.                          
Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность                          существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.                                                                                                                                                
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.                                                          
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание программы

Как работать с учебником   1 ч.

Человек и земля     21 ч.

Человек и вода     3 ч.

Человек и воздух    3 ч.

Человек и информация    6 ч.

                                               

                                                                                                                       

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

Из них: практические занятия

Из них: контрольно-диагностические процедуры

Дата

1

 Как работать с учебником

1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Кроссворд

9.09

Человек и земля (21 час)

2

3

Вагоностроительный завод

Вагоностроительный завод

1

1

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения.  Создание модели  вагона из бумаги, картона.

самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

16.09

23.09

4

 5

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

1

1

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

30.09

7.10

6

 7

Автомобильный завод

Автомобильный завод

1

1

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз».

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

14.10

21.10

8

9

Монетный двор

Монетный двор

1

1

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Работа с металлизированной  бумагой — фольгой

28.10

11.11

10

 11

Фаянсовый завод

Фаянсовый завод

1

1

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской   мозаики.  

18.11

25.11

12

 13

Швейная фабрика

Швейная фабрика

1

1

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик

2.12

9.12

14

 15

Обувное производство

Обувное производство

1

1

Знакомство с историей создания обуви.  Виды материалов,   используемых   для   производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с   технологическим   процессом   производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги  (имитация  производственного процесса).   Закрепление   знания   о   видах  бумаги, приёмах и способах работы с профессия: обувщик.

16.12

23.12

16

17

Деревообрабатывающее производство

Деревообрабатывающее производство

1

1

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

13.01

20.01

18

19

Кондитерская фабрика

Кондитерская фабрика

1

1

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

27.01

3.02

20

21

Бытовая техника

Бытовая техника

1

1

Знакомство с бытовой техникой, правилами эксплуатации. Профессии.

10.02

17.02

22

Тепличное хозяйство

1

Знакомство с тепличным хозяйством, теплицами, правилами работы, техникой безопасности. Профессия овощевода.

24.02

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал

1

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

3.03

24

Порт

1

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

10.03

25

Узелковое плетение

1

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

17.03

Человек и воздух (3 часа)

26

27

 28

Самолётостроение. Ракетостроение

Самолётостроение. Ракетостроение

Самолётостроение. Ракетостроение

1

1

1

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов  и   космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

24.03

7.04

14.04

Человек и информация (6 часов)

29

Создание титульного листа

1

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании

Профессии:  редактор,  технический  редактор, корректор, художник.

21.04

30

Работа с таблицами

1

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

28.04

31

Создание содержания книги

1

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. И КГ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.

5.05

32

 33

Переплетные работы

Переплетные работы

1

1

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

12.05

19.05

34

Итоговый урок

1

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя.

26.05

Учебно – методическое обеспечение

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа :http://nsc.lseptember.ru/urok/ index.php?SubjectID= 150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=:4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа :http://www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ 1 kl/index.html
  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа :http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcatscatid. 1275
  6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа :http://vinforika.ru/3_tehnology_esindex.htm

Литература для учащихся

  1.         Технология.4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
    Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ;  -М.  Просвещение, 2014.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. - М.  Просвещение, 2014 г.

                       

        Литература для учителя

1.Сборник рабочих программ 1-4 классы  УМК«Школа России»  М. «Просвещение» 2011г.

2. Технология - О.В. Павлова   Волгоград  «Учитель»   2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...