Почта. Заполняем бланк.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Цели урока: научиться заполнять конверт для письма.
Задачи урока: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta._zapolnyaem_blank.docx | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока: Почта. Заполняем бланк.
Место урока в разделе: Человек и информация
Тип и вид урока: изучение нового материала.
Цели урока: научиться заполнять конверт для письма.
Задачи урока: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.
Оборудование: презентация, конверты для каждого ребенка, шаблон на каждого с образцом написания индекса, карточки с ключевыми словами на доку, изображение Кота Матроскина.
Структура урока:
Дидактическая структура урока | Ход урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организационный момент | - Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии, проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. - Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |
Целеполагание | Ребята, сегодня на урок к нам придет сказочный герой, а какой, вы узнаете, отгадав загадку. - Любит есть он бутерброд - Кто же должен прийти - отгадаем? * Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. - Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко. - Что посоветуем Матроскину? - "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин - Правильно ребята | - Кот Матроскин (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд) -Разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету | - на доске изображение Матроскина |
Изучение нового материала | - Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо? -Кто занимается рассылкой писем? - Давайте прочитаем информацию на странице 128 и 129 - Ребята, посмотрите, Матроскин написал письмо каждому другу, теперь что нужно сделать с ним? - Правильно. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. -Ребята, а когда мы положим письмо в конверт его можно уже отправлять? - Верно. -Давайте рассмотрим конверт. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем. "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) -На конверте указывается адрес: имя, фамилия, , улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. - Так же на письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. - Итак, скажите пожалуйста, куда деть письмо Коту Матроскину? - Правильно, затем Почтальон Печкин заберет письма от туда, а куда потом он их отвезет? - Что там со всеми письмами делают? - Ребят, а как называются работники почты? - Какие виды транспорта доставляют письма в нужные направления? - Правильно ребята - Ну а что дальше происходит к письмами Кота Матроскина? - Совершенно верно | Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. - Почта - Положить в конверт - Нет, конверт нужно заполнить - Один ученик читает - Опустить в почтовый ящик - В почтовое отделение - Сортируют по мешкам, которые адресованы в одну и ту же страну или область - Почтовыми служащими - Машины, поезда, самолеты. - Почтовые служащие сортируют письма последний раз по названию улиц и номеров домов, а затем их разнесут почтальоны до друзей Матроскина.
- Конверт, марка. | Карточка «Письмо» |
Практическая работа | - Ребята, Давайте мы с вами тоже поздравим Кота Матроскина с Днём рождения. Тоже отправим ему письмо. Сначала мы заполним с вами конверт. - Положите конверт к себе. - Посмотрите, скачало мы будем заполнять свои данные, если мы отправляем письмо, то как мы называемся? В левом верхнем углу, там где написано «От кого» мы пишем свою Фамилию потом имя и отчество, обратите внимание, надо писать разборчиво, что бы было понять и читаемо. Затем заполняем поле «Откуда» пишем сначала улицу, мы же с вами пишем из школы, поэтому и адрес будет школьный. Пишем сначала пр-т Гагарина, 5-я линия, д. 8, Затем пишем город. Златоуст. Челябинская обл., Затем в окошке под данными отправителя нам надо записать наш индекс 456219. Затем мы заполняем, кому отправляем, Итак, что мы напишем в строке «Кому»? _ Теперь заполняем поле «Куда». Что мы сначала пишем? Итак, пишем, ул. Малиновая д. 25, п. Простоквашино. Итак, теперь надо написать индекс в маленьком окошке. 294615 А теперь самое сложное, надо написать этот же индекс только в большом поле, вы помните, что здесь буквы должны быть написаны строго образцу. У каждого на парте лежит образец цифр, смотрите внимательно заполняйте индекс. Молодцы, теперь давайте каждый напишет поздравление Коту Матроскину и положит в конветр. | - Отправители - Коту Матроскину - Улицу | |
Итог урока | Итак, ребята, прочитайте пожалуйста свое поздравление Матроскину. | - Читают 3-4 ученика | |
Рефлексия | - Ребята, поднимите пожалуйста руку, кто все понял и ему удалость без ошибок и исправлений заполнить конверт. Теперь поднимите руку те, у кого были трудности на уроке, а теперь поднимите руку те, кто ничего не понял, на сегодняшнем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема изучения социально-психологической адаптации к школе (заполняется родителями)
Презентация для опроса родителей...
Как заполнять классный журнал
от Министерства образования РФhttp://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/915201/Инструкция но ведению классных журналов...
Заполни пропуски в тексте "Паломничества и святыни"
Текст с пробелами по теме "Паломничества и святыни"...
результат в портфолио заполняет учитель
результат в портфолио...
Самостоятельная работа. Заполнить таблицу "Промышленность" 4 класс (окружающий мир)
Заполнить таблицу "Промышленность" 4 классПлешаков...
Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления. Задачи урока: Дидактические:1)вспомнить, что та...
Технологическая карта урока технологии «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;2. Уметь: за...