Почта. Заполняем бланк.
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Богданова Анастасия Владимировна

Цели урока: научиться заполнять конверт для письма.

Задачи урока: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta._zapolnyaem_blank.docx11.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: Почта. Заполняем бланк.

Место урока в разделе: Человек и информация

Тип и вид урока: изучение нового материала.

Цели урока: научиться заполнять конверт для письма.

Задачи урока: познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне.

Оборудование: презентация, конверты для каждого ребенка, шаблон на каждого с образцом написания индекса, карточки с ключевыми словами на доку, изображение Кота Матроскина.

Структура урока:

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии, проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна.

- Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Целеполагание

Ребята, сегодня на урок к нам придет сказочный герой, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

- Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
-Ребята, оказывается в деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем?

* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают.

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин

- Правильно ребята

- Кот Матроскин

(1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд)

-Разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету
- Отправит письмо нужно

- на доске изображение Матроскина

Изучение нового материала

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо?

-Кто занимается рассылкой писем?

- Давайте прочитаем информацию на странице 128 и 129

- Ребята, посмотрите, Матроскин написал письмо каждому другу, теперь что нужно сделать с ним?

- Правильно. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

-Ребята, а когда мы положим письмо в конверт его можно уже отправлять?

- Верно. -Давайте рассмотрим конверт. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, , улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец на экране, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Так же на письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты.

- Итак,  скажите пожалуйста, куда деть письмо Коту Матроскину?

- Правильно, затем Почтальон Печкин заберет письма от туда, а куда потом он их отвезет?

- Что там со всеми письмами делают?

- Ребят, а как называются работники почты?

- Какие виды транспорта доставляют письма в нужные направления?

- Правильно ребята

- Ну а что дальше происходит к письмами Кота Матроскина?

- Совершенно верно

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

- Почта

- Положить в конверт

- Нет, конверт нужно заполнить

- Один ученик читает

- Опустить в почтовый ящик

- В почтовое отделение

- Сортируют по мешкам, которые адресованы в  одну и ту же страну или область

- Почтовыми служащими

- Машины, поезда, самолеты.

- Почтовые служащие сортируют письма последний раз по названию улиц и номеров домов, а затем их разнесут почтальоны до друзей Матроскина.

 

- Конверт, марка.

 Карточка «Письмо»

Практическая работа

- Ребята, Давайте мы с вами тоже поздравим Кота Матроскина с Днём рождения. Тоже отправим ему письмо.

Сначала мы заполним с вами конверт.

- Положите конверт к себе.

- Посмотрите, скачало мы будем заполнять свои данные, если мы отправляем письмо, то как мы называемся? В левом верхнем углу, там где написано «От кого» мы пишем свою Фамилию потом имя и отчество, обратите внимание, надо писать разборчиво, что бы было понять и читаемо.

Затем заполняем поле «Откуда» пишем сначала улицу, мы же с вами пишем из школы, поэтому и адрес будет школьный. Пишем сначала пр-т Гагарина, 5-я линия, д. 8, Затем пишем город. Златоуст. Челябинская обл., Затем в окошке под данными отправителя нам надо записать наш индекс 456219. Затем мы заполняем, кому отправляем, Итак, что мы напишем в строке «Кому»?

_ Теперь заполняем поле «Куда». Что мы сначала пишем? Итак, пишем, ул. Малиновая д. 25, п. Простоквашино. Итак, теперь надо написать индекс в маленьком окошке. 294615

А теперь самое сложное, надо написать этот же индекс только в большом поле, вы помните, что здесь буквы должны быть написаны строго образцу. У каждого на парте лежит образец цифр, смотрите внимательно заполняйте индекс.

Молодцы, теперь давайте каждый напишет поздравление Коту Матроскину и положит в конветр.

- Отправители

- Коту Матроскину

- Улицу

Итог урока

Итак, ребята, прочитайте пожалуйста свое поздравление Матроскину.

- Читают 3-4 ученика

Рефлексия

- Ребята, поднимите пожалуйста руку, кто все понял и ему удалость без ошибок и исправлений заполнить конверт. Теперь поднимите руку те, у кого были трудности на уроке, а теперь поднимите руку те, кто ничего не понял, на сегодняшнем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заполнять классный журнал

от Министерства образования РФhttp://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/915201/Инструкция но ведению классных журналов...

Заполни пропуски в тексте "Паломничества и святыни"

Текст с пробелами по теме "Паломничества и святыни"...

Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления. Задачи урока: Дидактические:1)вспомнить, что та...

Технологическая карта урока технологии «Почта. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;2. Уметь: за...