Рабочая программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая учебная программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,
- примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС - 2010 года издания,
- авторской программой по технологии для 1-4 классов Н.И. Роговцевой.
- перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год;
- учебным планом МКОУ «СОШ с. Красносельского» на 2016-2017 учебный год
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Технология» отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю (33 учебные недели)
Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной), а также навыков конструирования и дизайна, и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности. Данная программа рассчитана на работу по учебнику «Технология» в 1 классе, автор: Н.И.Роговцева, в средней общеобразовательной школе села Красносельского, Прохладненского района. Данный вариант рабочей программы разработан для курса «Технология» в 1 классе по традиционной образовательной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по технологии для 1 класса Школа России | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,
- примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС - 2010 года издания,
- авторской программой по технологии для 1-4 классов Н.И. Роговцевой.
- перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год;
- учебным планом МКОУ «СОШ с. Красносельского» на 2016-2017 учебный год
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Технология» отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю (33 учебные недели)
Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование у учащихся общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной), а также навыков конструирования и дизайна, и направлена на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности. Данная программа рассчитана на работу по учебнику «Технология» в 1 классе, автор: Н.И.Роговцева, в средней общеобразовательной школе села Красносельского, Прохладненского района. Данный вариант рабочей программы разработан для курса «Технология» в 1 классе по традиционной образовательной системе.
Учебно – методический комплект
- Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая программа «Технология 1-4».
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. Методическое пособие.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник. 1 класс.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 1 класс.
Материально – техническое обеспечение:
- Классная доска
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Аудиопроигрыватель.
Экранно – звуковые пособия:
1 Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина., О. А.Петрова., М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
Печатные пособия:
1.Комплекты тематических таблиц
2.Технология обработки ткани
3.Технология. Обработка бумаги и картона - 1
4. Технология. Обработка бумаги и картона - 2
- Технология. Организация рабочего места - 6т (для работы с разными материалами).
- Демонстрационный и раздаточный материал.
- Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-ценить и принимать такие базовые ценности, как добро, терпение, природа, семья;
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события), основываясь на собственных ощущениях, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
-иметь представления о причинах успеха впредметно-практической деятельности;
-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
-иметь представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
-знать основные моральные нормы поведения;
-знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-использовать в своей деятельности простейшие инструменты - линейку, треугольник и т. д.;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Формирование познавательных УУД:
-ориентироваться в учебнике – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
-устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать, выделять класс объектов по заданному признаку;
Формирование коммуникативных УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-понимать важность коллективной работы;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению;
Предметные результаты:
-уважительно относиться к труду людей;
-называть виды материалов (природные, бумага, картон, ткань, клейстер, клей);
-свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
-знать названия ручных инструментов и правила работы с ними;
-знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий – разметка, резание, сборка, отделка;
-виды отделки – раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- разные приёмы разметки деталей из бумаги – с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;
-способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина, ниток, переплетения;
-устройство простейших макетов и моделей окружающего мира;
-виды соединения деталей;
-части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
-общие сведения о массовых профессиях;
-правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой, средствами связи;
-правила дорожного движения;
-уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
-под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование последовательности его изготовления, осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
-работать индивидуально и парами с опорой на готовый план;
- осуществлять работу над проектом, выстраивать цепочку практических действий;
-осуществлять контроль качества работы друг друга;
-соблюдать правила безопасной работы инструментами;
-экономно выполнять разметку заготовок;
-резать ножницами, соединять детали клеем, нитками;
-эстетично оформлять изделие;
-использовать для сушки готового изделия пресс;
-ухаживать за комнатными растениями;
-проращивать крупные семена растений;
-обслуживать себя (гигиена тела и одежды);
-знать названия инструментов и приспособлений, правила работы с ними;
-пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
-лепить разными способами (сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание)
-вырезать из бумаги детали разной формы;
-определять инструменты и приспособления, необходимые для работы;
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу;
-осуществлять контроль качества собственной практической деятельности;
-осваивать технологию моделирования;
-развивать способность ориентироваться в информации разного вида;
-называть и показывать части компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка);
-находить информацию в Интернете с помощью взрослого;
-исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы, их виды и свойства;
-осваивать правила сбора, сушки и хранения природных материалов;
-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
-выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
-создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
-осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы;
-работать с текстом и изображением на компьютере;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-иметь представление о роли человека в окружающем мире.
3. Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (2 ч)
Как работать с учебником.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты.
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология.
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».
Человек и земля (19 ч)
Природный материал.
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин.
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения.
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые.
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные.
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные.
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома.
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда.
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме.
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 4 часов
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода.
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде.
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 4 часов.
Использование ветра.
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц.
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека.
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 4 часов.
Способы общения.
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет.
4. Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование глав | Кол-во часов | № уроков |
1 | Давайте познакомимся | 2 | 1-2 |
2 | Человек и земля | 19 | 3-21 |
3 | Человек и вода | 4 | 22 -25 |
4 | Человек и воздух | 4 | 26 - 29 |
5 | Человек и информация | 4 | 30- 33 |
Итого: | 33 | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока | № Кол-во часов |
Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата: | ||
Освоение предметных знаний |
УУД | план | факт | ||||
1 четверть – 9 часов Давай познакомимся – 2 ч | |||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; -различать инструмент и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы; - отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. - группировать предметы, объекты; - добывать новые знания; - понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - слушать и понимать речь других. | Текущий | 08.09 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Фронтальный | 15.09 | |||
Человек и земля – 19 ч. | |||||||
3 | Что такое технология. | 1 | Текущий | 22.09 | |||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ; - познакомятся с видами диких и домашних животных; | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - проговаривать последовательность действий на уроке; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые | Групповой | 13.10 | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Групповой | 20.10 | |||
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | Текущий | 27.10 | |||
7 | Растения. Изделие: «заготовка семян» | 1 | Фронтальный | 11.11 | |||
8-9 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 2 | Групповой | 18.11 | |||
2 четверть – 7 ч. | |||||||
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. | Текущий | 25.11 | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | Групповой | 01.12 | |||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные» | 1 | Групповой | 08.12 | |||
13-14 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | 2 | Групповой | 15.12 | |||
15-16 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | 2 | Групповой | 22.12 | |||
3 четверть – 10 ч. | |||||||
17 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Групповой | 12.01 | ||
18 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | Групповой | 19.01 | |||
19 | Свет в доме. Изделие « Торшер». | 1 | Текущий | 26.01 | |||
20 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | Текущий | 02.02 | |||
21 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | Фронтальный | 09.02 | |||
Человек и вода – 4 ч. | |||||||
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 2 | Фронтальный | 02.03 | |||
24 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 1 | Текущий | 09.03 | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; | Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий. -определять план выполнения заданий; -объяснять выбор материал. и инструментов; -использовать прост. приборы: линейку, треугольник; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Групповой | 16.03 | |
Человек и воздух – 4 ч. | |||||||
Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; -группировать предметы, | ||||||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | Групповой | 23.03 | |||
4 четверть – 8 ч. | |||||||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | -ориентироваться в своей системе знаний; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; -понимать вопрос, строить ответ; -анализировать объекты труда. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Групповой | 06.04 | ||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель и план выполнения; - объяснять выбор подходящих материалов и инструментов; - использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д. - готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные УУД: - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - группировать предметы, объекты на основе существен. признаков; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролировать свои действия при совместной работе. | Текущий | 13.04 | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | Текущий | 20.04 | |||
Человек и информация – 4 ч. | |||||||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Групповой | 27.04 | ||
31 | Способы общения. | 1 | Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; - графически обозначать безопасный маршрут. Обучающийся получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; - делать предварительный отбор источников информации; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке; - соблюдать нормы речевого этикета; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Фронтальный | 04.05 | |
32 | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» | 1 | Фронтальный | ||||
33 | Компьютер | 1 | Групповой | 11.05 | |||
Резерв | 18.05 | ||||||
Итого: | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...