Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 137.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов протокол № 1 от «28» августа 2015г. | «Утверждаю» Директор школы _________________Н.О.Корнилова приказ № 49/2 от «1» сентября 2015г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
(базовый уровень)
для 2 «В» класса
на 2015-2016 учебный год
количество часов в неделю:1
количество часов в год:34
Составитель: учитель начальных классов,
Гудзь Юлия Юрьевна
п.г.т.Анна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи рабочей программы:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обе обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357).
- приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
- Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 37 с.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 2 класс: учебник с приложением на электронном носителе. Российская академия наук, Российская академия образования. Издательство «Просвещение».- М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
2. Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение», 2014 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».
Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
- сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаики:
- из крупы,
- из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи
- фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы организации образовательного процесса: творческие уроки с вариативностью заданий, беседы, экскурсии, практические работы, проектная деятельность.
Виды и формы контроля: тестовые задания «Проверяем себя», проекты, выставки поделок.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по ТЕХНОЛОГИИ для 2 «В» класса на 2015-2016 учебный год.
Учитель Гудзь Ю.Ю.
№ урока | дата | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
1 четверть | ||||||||
Как работать с учебником (1ч) | ||||||||
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь,. Использовать при изготовлении изделий систему условных знаков. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Ориентироваться на страницах учебного комплекта. Активно пользоваться навигационной системой учебника. Составлять рассказ об учебном комплекте «Технология» | • Проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология» | П: использовать в активном словаре изученные понятия; использовать приобретённую информацию при выполнении задания; анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Р: выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять учебное действие, используя условный знак. К: формулировать — понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; | |||||
1 | 01.09 | Как работать с учебником. Урок ОНЗ | ||||||
Раздел 2. Человек и земля. (23 ч) | ||||||||
2 | 08.09 | Земледелие. Практическая работа№1:«Выращивание лука». Экскурсия Урок ОНЗ | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).• | Проявлять: положительное отношение к труду и его результатам; творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»; уважительное отношение к хлебу. | П: проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации; определять назначение материала и обосновывать его использование; устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение; использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом». Р: выполнять учебные действия по алгоритму; принимать и выполнять учебное задание; оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само и взаимоконтроль. К: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Практическая работа № 1:«Выращивание лука». Экскурсия | |
3 | 15 | Посуда Изделие «Корзина с цветами». Урок ОНЗ | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. | Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам | П- Использовать в активном словаре понятия « гончар», « корзинщик», «виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека Р- Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. К- Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога | ||
4 | 22 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Семейка грибов на поляне» Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Урок рефлексии | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу. | научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам | Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | ||
5 | 29 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) «Игрушка из теста» Урок рефлексии | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам | П- Использовать в активном словаре понятия « гончар», « корзинщик», «виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека Р- Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. К- Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога | ||
6 | 06.10 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект №1: «Праздничный стол». Урок рефлексии | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Сравнивать свойства пластичных материалов. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам | Проект «Праздничный стол» | ||
7 | 13 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше «Золотая хохлома». Урок ОНЗ | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись. Анализировать способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | Использовать шаблон; наклеивать детали; использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; работать в технике «папьемаше», «аппликация», «лепка»; •Составлять орнамент или узор по мотивам хохломской, городецкой •Выполнять изделия: миска с хохломской росписью; разделочная доска с городецкой росписью. | • Проявлять: —интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой росписью и рассказывать о них. | П: анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской городецкой, различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение; использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративнооприкладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска. Р: выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное действие по алгоритму; выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования ткани. К: формулировать собственное мнение; строить понятное для партнёра высказывание; согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности | ||
8 | 20 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы «Городецкая роспись». Урок ОНЗ | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | |||||
9 | 27 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Урок рефлексии | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. | научатся различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | • Проявлять: —интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них. | П- Анализировать изображение орнамента Р- Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. | ||
2 четверть | ||||||||
10 | 10.11 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Урок ОНЗ | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов при помощи клея. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки | • Проявлять: —интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них. | П: анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской городецкой, дымковской и семёновской росписью; различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение; использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка. Р: выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное действие по алгоритму; выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования ткани. К: формулировать собственное мнение; строить понятное для партнёра высказывание; согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности | Мини-концерт. | |
11 | 17 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня» Урок рефлексии | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | научатся работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал.
| ||||
12 | 24 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. «Лошадка». Урок ОНЗ | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. | •Использовать техники: «мозаика» для изготовления аппликации «Курочка» из крупы; «лепка» для изготовления аппликации «Петушок» из природного материала; Выполнять: разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм; выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; выполнять новогодние сувениры из скорлупы. •Использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом. •Применять изученные техники при создании проекта | Проявлять: интерес к жизни домашних животных и птиц; бережное отношение к домашним питомцам | определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать; использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; контролировать и корректировать свою работу по плану; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта. Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; формулировать монологическое высказывание для представления проекта | Практическая работа № 3: «Домашние животные» | |
13 | 01.12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Практическая работа№3: «Домашние животные». Урок общеметодологической направленности | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия, Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Практическая работа№3: «Домашние животные». | ||||
14 | 8 | Работа с бумагой. Животные. Конструирование. Проект №2 «Деревенский двор» Урок рефлексии | Осуществлять с помощью учителя все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. | Проявлять: интерес к жизни домашних животных и птиц; бережное отношение к домашним питомцам | Проект «Деревенский двор» | |||
15 | 15 | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя). Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). Урок ОНЗ | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года. | научатся работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу | Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность | П- Выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия Р- Самостоятельно оформлять готовое изделие, используя элементы художественного творчества. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. | Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). | |
16 | 22 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). Урок ОНЗ | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. | Использовать технику: «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»; «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; Организация образовательного пространства | проявлять интерес к изучению темы; к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского народа; ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности; творческое отношение процессу создания фрагмента экскурсии по деревенскому дому | использовать в активном словаре новые понятия; различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё мнение; использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека; использовать приобретённые знания при создании макета «Комната в избе»; использовать приобретённые знания при составлении рассказа о деревенском доме. Р: выполнять задание в соответствии с целью и планом; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку учебного задания; выполнять самооценку учебного задания; контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия. К: формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; договариваться о роли каждого в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для представления результата | ||
3 четверть | ||||||||
В доме (4 ч) | ||||||||
17 | 12.01 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой». Практическая работа № 4: «Наш дом». Урок ОНЗ | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ. Осваивать правила работы с циркулем. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). | Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент | Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа | П- Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками Р- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление К- Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению | Практическая работа № 4: «Наш дом». | |
18 | 19 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.. «Русская печь» Урок общеметодологической направленности | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать качество изготовления изделия. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. | |||||
19 | 26 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. «Коврик» Урок ОНЗ | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | П- Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками Р- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление К- Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению | ||||
20 | 02.02 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Проект№3: «Убранство избы». Урок ОНЗ | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели. Анализировать конструкции стола и скамейки. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Проект№3: «Убранство избы». | ||||
Народный костюм (4 ч) | ||||||||
21 | 9 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. « Русская красавица» Урок ОНЗ | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать виды, свойства и состав тканей. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Изготавливать детали для создания модели национального женского головного убора,. | Выполнять эскиз вышивки; выполнять выкройку изделий; приём плетения в три нити для изготовления панно «Русская красавица»; изделие «Кошелёк», используя шов «через край»; вышивку «Вишенки» тамбурным швом. Составлять эскиз русского национального костюма. | Проявлять: интерес к изучению темы; уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России; интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма. | Познавательные умения: определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение; использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Р: выполнять разметку ткани, используя правило; составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия; выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. К: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; взаимодействовать в группе в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата | ||
22 | 16 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. «Костюмы для Ани и Вани» Урок развивающего контроля | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | Выставка | ||||
23 | 23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. «Кошелёк». Урок ОНЗ | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косыхстежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. | |||||
24 | 2.03 | Способ оформления изделий вышивкой. «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материалы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия. | научатся различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики | Проявлять интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского и татарского костюма | П- Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона Р- Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности | ||
Раздел 3. Человек и вода (2 ч ) | ||||||||
25 | 9 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. композиция «Золотая рыбка». Урок ОНЗ | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам. | Использовать изученные техники при выполнении изделий. Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить». Выполнять композицию «Ладья на волнах» в технике «рваная аппликация». Выполнять объёмную аппликацию «Русалка». | Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. | П: определять значение новых понятий; определять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение; определять особенности техники «изонить» и объяснять своё мнение составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка; использовать приобретённые знания при создании презентации на тему «Самая полезная вода». Р: составлять план выполнения изделия; выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание, используя правило; проверять задание и вносить коррективы. К: формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; | Выставка | |
26 | 16 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект: №4 «Аквариум» урок развивающего контроля | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок. Составлять композицию из природных материалов. | Проект «Аквариум» | ||||
4 четверть | ||||||||
27 | 6.04 | Полуобъёмная аппликация. « Русалка» ОНЗ | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. | Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды | Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. | П- Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции Р- Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения. К- Формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение; | ||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||||
28 | 13 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами «Ветряная мельница». Урок ОНЗ | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Строить развёртку макета мельницы. Выполнять макет мельницы. Выполнять изделие «Флюгер», используя приём лепки из фольги. Выполнять изделие «Птица счастья» в технике «оригами».
| Проявлять: интерес к изучению темы и способам измерения силы ветра; желание создавать флюгер; бережное отношение к птицам; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: осуществлять поиск необходимой информации; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять необходимость использования ветра человек обосновывать свои суждения; обосновывать необходимость использования флюгера в жизнедеятельности людей; использовать приобретённые знания для составления рассказа «Ветер на службе человека». Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по алгоритму; выполнять учебное задание с взаимопроверкой; распределять обязанности при выполнении проекта; выполнять учебное задание, используя изученные техники. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины; формулировать собственное мнение; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; | Урок-игра | |
29 | 20 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья». Урок ОНЗ | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег». Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | |||||
30 | 27 | Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». Урок ОНЗ | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера.Исследовать свойства фольги, возможности её применения, .Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | |||||
Раздел 5. Человек и информация (4 ч) | ||||||||
31 | 4.05 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. «Книжка-ширма» Урок ОНЗ | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям | Выполнять разметку по линейке. Создавать книжку ширму. •Выполнять карту схему из глины. Вырезать печать из овощей. Составлять композицию на основе штампования. •Составлять «Карту загадочного маршрута», используя описание. | • Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации; желание создавать «Карту загадочного маршрута» по его описанию; бережное отношение к книгам. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. | Познавательные умения: определять различные источники информации и обосновывать свои суждения; устанавливать процесс изготовления разметки изделия Высказывать своё мнение использовать приобретённые знания при создании «Карты загадочного маршрута». Р: выполнять задание в соответствии с целью; выполнять задание в соответствии с планом; проверять задание и вносить коррективы; выполнять учебное задание с само-взаимо-проверкой; планировать деятельность и распределять обязанности; выполнять задание, используя условные обозначения. К: формулировать высказывания, понятные для партнёра, используя термины; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | ||
32 | 11 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном Экскурсия в музей. Урок ОНЗ | Экскурсия | |||||
33 | 18 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». Урок ОНЗ | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям | Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». | ||||
34 | 25 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Урок рефлексии | Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. | Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете». |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дополнительная литература
1 Агапова И.А., Давыдова М.А. Аппликация. - М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009. – 192 с.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 240 с.
3. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. - М.: Педагогика – Пресс,1992. – 208 с.
4. Горячева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192 с.
5. Зимина Н.В. Шедевры из солёного теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.
6. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. для учащихся.– М.: Просвещение,1996.–176 с.
7. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1999. – 192 с.
8. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с.
9. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. -49 с.
10. Шарц О.М., Шергина И. А. Уроки бабушки Маруси. Учимся шить. – Киев: «Перун», 1994. – 16 с.
- Информационно-коммуникационные средства обучения
- электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс», авторы Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылёва В.А.
- презентационное сопровождение уроков.
- Интернет-ресурсы.
http://www.prosv. ru/umk/perspektiva/
http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
http://videouroki.net/index.php?subj_id=17
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия.
- таблицы по трудовому обучению для 2 класса
Технические средства обучения.
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- компьютер. Подпись учителя____________/Гудзь Ю.Ю,/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...