Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ От «___»_________2015 г. Председатель ШМО __________/ Т.М. Соколовская / | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ /М.Н. Куркина/ «___»________________________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №13 _____________ /В.В. Устинова/ Приказ №___ от «___» __________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Романовой Светланы Владимировны
учителя 1 квалификационной категории
по технологии, 1А класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №___
от «____»___________2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Цели курса:
- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;
- развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Задачи курса в 1 классе:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности..), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи), творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год. Из них 16 часов на 1 полугодие,
17 часов на 2 полугодие.
В 1 классе обучение ведётся без отметок.
1 четверть – 8 ч
2 четверть – 8 ч
3 четверть – 9 ч
4 четверть - 8 ч
Результаты из учения технологии в 1 классе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Что нас окружает (4ч)
Кто где живет (3ч)
Азбука мастерства (6ч)
Работаем с бумагой (3ч)
Помощники мастерства (2ч)
Сначала рисуем (2ч)
Много и ровно (7ч)
Работаем с тканью (6ч)
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Класс 1А
Учитель: Романова С.В..
Количество часов
Всего 33 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программ Министерства образования и науки РФ 2004 года издания и учебного плана на 2015-2016 учебный год
Учебник «Технология» - авт.-сост. Е.А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2011
Дополнительная литература:
- Лутцева Е.А.Технология : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М. : Вентана-Граф, 2012
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012
- Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012
№ п/п | Название темы урока | Количество часов | Сроки изучения | Тип урока | УУД личностные познавательные коммуникативные регулятивные | Возможные виды деятельности обучающихся | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||||||
Что нас окружает | 4 | ||||||||
1 | Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира» | экскурсия | П: искать необходимую информацию; Строить высказывания Р: анализировать, синтезировать, классифицировать предметы К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Фронтальная Групповая индивидуальная | |||||
2 | Мир природы. Как засушить листья. | экскурсия | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; наблюдать, классифицировать предметы по заданному признаку Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К: проявлять инициативу, предлагать помощь и сотрудничество. Л:смыслообразование. | Индивидуальная фронтальная | |||||
3 | Мир рукотворный. Составляем осенний букет для друзей. | экскурсия | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, искать и выделять необходимую информацию Р: прогнозировать, планировать свою деятельность , осуществлять самоконтроль К: уметь слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество. Л:нравственно-этическая направленность. | Фронтальная индивидуальная | |||||
4 | Окружающий мир надо беречь. | экскурсия | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обрабатывать, анализировать информацию, строить рассуждения Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К: вести устный диалог, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания. Л: ценностное отношение к природнолму миру. | Фронтальная групповая | |||||
Кто где живёт? | 3 | ||||||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Экскурсия в краеведческий музей. | экскурсия | П: ставить и формулировать проблемы, классифицировать Р: планировать, осуществлять контроль и оценку своей деятельности К: планировать учебное сотрудничество, полно и осознанно формулировать собственное высказывание. Л: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная групповая | |||||
6 | Если захочешь – сделаешь. | экскурсия | П: рефлексия; контролировать и оценивать результаты деятельности; искать и выделять необходимую информацию Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию. Л: самоопределение | Фронтальная Групповая индивидуальная | |||||
7 | Готовим праздник. | Урок-праздник | П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: вести устный диалог и слушать собеседника. Л: этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность. | Фронтальная индивидуальная | |||||
Азбука мастерства | 6 | ||||||||
8 | Подари сказку «Колобок» | общеметодологической направленности | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач К: довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальная индивидуальная | |||||
9 | Подари сказку «Колобок» | общеметодологической направленности | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач К: довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальная индивидуальная | |||||
10 | Из чего сделан рукотворный мир? Экскурсия «Что из чего сделано?» | экскурсия | П: анализировать, оценивать информацию, строить рассуждения Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Работа в группах фронтальная | |||||
11 | Как устроены разные изделия? Целое и части. Изделие и его детали. | открытие нового знания | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная индивидуальная | |||||
12 | Шаг за шагом. «Пластилин –волшебник». | открытие нового знания | П: уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы Р: ставить и формулировать проблемы К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Л: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация | Фронтальная индивидуальная | |||||
13 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Как соединить детали? | открытие нового знания | П: научатся различать понятия «конструкция изделия», « деталь»; сравнивать , классифицировать, обобщать Р: ставить и формулировать проблемы К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная индивидуальная | |||||
Работаем с бумагой | 3 | ||||||||
14 | Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки. | открытие нового знания | П: знать свойства бумаги, уметь работать с ножницами. Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачи К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная индивидуальная | |||||
15 | Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки. | Урок-практикум | П: знать свойства бумаги, уметь работать с ножницами. Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачи К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
16 | Учимся наклеивать детали. | Урок-практикум | П: Знать способы наклеивания. Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: определять общую цель и пути её достижения. Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная индивидуальная | |||||
Помощники мастера | 2 | ||||||||
17 | Фантазии из бумаги | рефлексия | П: ставить и формулировать проблемы, моделировать, устанавливать аналогию, обобщать Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
18 | Почему ножницы разные? | открытие нового знания | П: использовать общие приёмы при выполнении задания Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
Сначала рисуем | 2 | ||||||||
19 | С кем линии дружат? Какие бывают линии? Хитрые точки. | открытие нового знания | П: моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания, научатся проводить линии по указанному шаблону. Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, строить высказывания, понятные для товарищей. Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
20 | Из ниток и веревочек. Узоры из веревочек. | открытие нового знания | П:знать приемы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток. Р: предвидеть возможности получения конкретного результат при выполнении задания, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
Много и ровно | 7 | ||||||||
21 | Размечаем круги. | Урок-практикум | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, разметка деталей с помощью шаблона круглой формы. Р:составлять план и последовательность действий К: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Л: готовность прийти на помощь. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
22 | Размечаем прямоугольники. Домино. | Урок-практикум | П: уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: готовность прийти на помощь. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
23 | Размечаем треугольники. Мозаика. | Урок-практикум | П: ставить и формулировать проблемы, выделять и фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания, выполнять разметку деталей по шаблону треугольной формы; закрепят умения выполнять разметку по шаблонам круглой и прямоугольной формы, Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л:уверенность в себе, трудолюбие. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
24 | Без инструментов | рефлексия | П: создавать и преобразовывать модели и схемы для выполнения задания, строить рассуждение, обобщать, научиться приему складывания бумажных заготовок. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
25 | Несложные прямые сгибания. Творческие работы. Изготовление памятки | рефлексия | П: ставить и формулировать проблемы, моделировать, устанавливать аналогию, обобщать Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: аргументиро вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
26 | Научись несложным приемам сгибания. Творческие работы. Изготовление памятки. | Урок-практикум | П :уметь работать в технике «оригами». Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: уважительное отношение к своему и чужому труду. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
27 | Научись несложным приемам сгибания. Творческие работы. Изготовление памятки. | Урок-практикум | П :уметь работать в технике «оригами». Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |||||
Работаем с тканью | 6 | ||||||||
28 | Свойства ткани. | открытие нового знания | П: научатся анализировать и сформируют у себя представление о ткани и её свойствах, научатся сравнивать свойства ткани и бумаги. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль. Л: следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
29 | Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. | открытие нового знания | П: научатся работать с иглой, узнают о назначении игольницы, освоят приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками. Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль. Л: следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
30 | Прямая строчка и её дочка | Урок-практикум | П: научатся отмеривать и заправлять нитку в иглу, выполнять прямую строчку и её варианты. Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л: навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
31 | Учимся красиво вышивать | Урок-практикум | П: создавать и преобразовывать модели и схемы для выполнения задания, подводить под понятие Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л: навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкцию. Бант-заколка | развивающий контроль | П: научатся формулировать и различать функциональное назначение прямой строчки и способы закрепления нитки на ткани. Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Л: умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Фронтальная Индивидуальная групповая | |||||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | развивающий контроль | П: использовать общие приёмы выполнения задания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию. Л:эстетические потребности, ценности, чувства. |
Материально – техническое обеспечение
Учебные презентации
Оборудование:
Учебные столы.
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер.
Проектор
Экран
Учебно-методический комплект:
- Лутцева Е.А. Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф, 2011
- Лутцева Е.А.Технология : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М. : Вентана-Граф, 2012
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012
- Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...