Урок технологии в 1 классе по теме "В лесу родилась ёлочка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Работа с бумагой в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_lesu_rodilas_yolochka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
учитель начальных классов МБОУСОШ п.Таёжный
Решетова И.А.
Тема: Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка (разметка, резание, сборка, наклеивание).
Цели: – учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации;
– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
- углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
- совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности и приёмы работы ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Инструменты и приспособления: шаблоны веточек (рука), ножницы, карандаш, клей.
Материалы: плотная цветная бумага зелёного цвета разных оттенков.
Технические сведения: шаблон и его назначение; правила разметки по шаблону; ровное и плавное вырезание, аккуратность.
Этапы урока | Ход урока | Слайды | Формирование УУД и ТООУ |
Организационный момент | - Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло рук, улыбнитесь. Начнём наш урок. - Посмотрите на слайд и проверьте своё рабочее место. Если вы работаете левой рукой, поменяйте местами материалы и инструменты. | Слайд 1 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТООУ |
I. Актуализация знания | 1л 2к – Какой праздник отмечают люди в конце декабря? – Как они готовятся к этому празднику? – Как украшают свои жилища? Ребята, скоро Новый год. Этот праздник мы не можем себе представить без лесной красавицы . А что это за красавица? (Ёлка) - А какие вы знаете загадки про елочку? (Дети загадывают загадки) Что это за девица? Вся под снегом серебрится Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт. И в иголках круглый год К нам на Новый год придёт! - Посмотрите, какой красивый зимний лес и какие в нём растут ёлки. - Жалко рубить в лесу таких красавиц. Но Новый год не может быть без ёлки. Как же нам быть? (сделаем ёлку из бумаги) 3р – Какая же тема нашего урока? (Изготовление елочки из бумаги) | Слайд 2 | |
II. Открытие нового знания | 1. Работа с образцом 3п2п 2к 2р – Рассмотрите ёлочку. – Сколько в ней деталей? – Какие они по форме и размеру? – Как их можно изготовить? – Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Какой самый опасный сегодня из инструментов? - как избежать травм во время работы с ножницами? – Расскажите порядок работы. Расскажите, как вы себе представляете изготовление ёлочки. 3р План:
- Итак, нам понадобится шаблон. Ветки для нашей ёлочки, мы будем делать при помощи наших ладошек. Ладошки – это наш шаблон! - Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. 3п 1к3к Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой (если у вас возникнут затруднения, обвести правую ладонь вам поможет сосед) ФИЗМИНУТКА – звучит мелодия, под музыку дети выполняют движения (снежинки, ветер, мороз) | Образец Слайд 3 Показ или демонстрация Музыка | |
III. Развитие умения применять новое знание | 2. Самостоятельное выполнение веточек с опорой на план. (звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь») Индивидуальная работа по изготовлению веточек, (возможна работа парами по изготовлению одного изделия.) 3дн - При работе с ножницами соблюдайте правила пользования и будьте осторожны. - Вырезание веточек-ладошек. 3. Изготовление коллективной работы «Елочка» Ребята по мере вырезания подходят к макету, который закреплён на доске и приклеивают «ветки — ладошки» на ёлочку. Можно чередовать оттенки зелёного, тогда ветки у ёлки будут смотреться красочно. 4. Игра «Цепочка помощи» - Посмотрите на елочку, какие хорошие, добрые слова вы могли бы назвать для неё, о ней. (дети называют слова и выходят в круг возле доски. Взялись за руки). 5. Обсуждается и оценивается качество изделия (аккуратность и точность изготовления деталей).2р - Как же мы сделали такую красивую ёлку? Что нам помогло в нашей работе? ( Мы делали её вместе. Помогла нам дружба.) | Музыка Слайд 4 Слайд 3 | |
IV. Итог урока | – Что нового вы узнали на уроке? – Как можно украсить саму ёлочку? 4р – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Слайд 5 |
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Красивая, интересная
Зеленая, пушистая,
стройная,
нарядная,
замечательная,
сказочная,
маленькая,
большая,
цветная,
бумажная,
зимняя,
восхитительная,
прекрасная,
чудесная, веселая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры" 1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...
Мастер-класс ученика: "В лесу родилась ёлочка...".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "В лесу родилась ёлочка...". Како...
Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".
Урок технологии "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб" в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с ...
Презентация к уроку технология 3 класс на тему "Помпоны из ниток"
Презентация к уроку технология на тему "Помпоны из ниток" предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир". Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....
- Мне нравится (1)