Рабочая программа по технологии. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии. 2 клас ОС-2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии. 2 класс. ОС-2100 | 704.13 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования».
2. Нормативная основа разработки программы.
-Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год;
-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
3. На изучение технологии в 2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на –35 часа (35 учебные недели).
4.Программа рассмотрена на заседании методического объединения (протокол № 1 от 27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н.
5. Основные цели реализации программы:
- саморазвитие и развитие личности каждого ученика в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
6. Используемые учебники и пособия:
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Технология. Учебник 2 класс
7.Требования к уровню подготовки обучающихся:
учащиеся должны уметь:
- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;
- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертеж;
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
-работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.
8. Методы и формы оценки результатов. Критерии оценивания.
- обсуждение детских работ с точки зрения содержания;
- организация выставки лучших работ.
- использование накопительной системы оценивания (портфолио);
- использование проектов, творческих работ, самооценок;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012 - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
При составлении программы был использованы:
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012 - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –80 с., ил.
- Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 2 класс- 48с., ил.
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя. Технология «Прекрасное рядом с тобой»,2-й класс : _ Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2015. - 144 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
В соответствии с Образовательной программой школы на 2015– 2016 учебный год предмет «Технология» изучается в 2 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти – 9 часов, во II – 7 часов, в III – 10 часов, в IV – 8 часа.
Цели курса в 2 классе: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Основное место отводится изучению следующих тем:
Вспомни, подумай, обсуди -1 час
Раздел 1.
Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)- 1 час
Долина пирамид Египта (проектирование) -1 час
Мастера Египта (конструирование, лепка) – 2 часа
Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)- 2 часа
Раздел 2
В гостях у Деда Мороза (моделирование) -1 час
Терем Деда Мороза -1 час
(конструирование)
Дед Мороз (разметка по шаблону) -1 час
Снегурочка (разметка по шаблону) -1 час
Раздел 3
Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) -1 час
Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) -1 час
Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) -1 час
Ёлочный фонарик (разметка по линейке) -1 час
Что узнали, чему научились -1 час
Раздел 4
Освоение компьютера (материал в рабочей тетради) -4 часа
Раздел 5
Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)- 1 час
Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) -1 час
Посуда древней Греции (копирование) -1 час
Римские и Греческие воины (конструирование лепка) -1 час
Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) -1 час
Макет Акрополя (конструирование, проектирование) -1 час
Раздел 6
Изготавливаем книжку (комплексная технология)- 1 час
Жилища наших предков (конструирование) -1 час
История пуговицы -2 часа
(отделка)
Украшение одежды. Вышивки (отделка) -2 часа
Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) -1 час
Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе -1 час
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих умений:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Тематическое планирование
По технологии
на 2015 - 2016 учебный год
Количество часов
за год-35
Количество часов
в неделю-1
Количество часов за
I четверть- 9
II четверть-7
III четверть-11
IV четверть-8
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного общего образования
По технологии
Учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Технология. Учебник 2 клас
Составил(а) Зинина Любовь Александровна
(Ф.И.О. учителя и подпись)
Календарно-тематическое планирование «Технология» 2 класс.
35 часа (1 час в неделю).
№ п/п | Наименования раздела (с указанием часов), тема урока | Дата | Типология уроков | Цель урока (образовательная) | Элементы содержания | Формирование УУД | Виды и способы деятельности | Контрольно-измерительные материалы | Электронные образовательные ресурсы | Оборудование | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди | 7.09 | Урок открытия нового знания | Сформировать представление у учащихся о значении трудовой деятельности в жизни человека – труда как способа самовыражения человека. | Изделие, технология изготовления изделия, разметка, сборка изделия, технологические операции. | Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Личностные УУД – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
| – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | ИКТ презентация профессии | Цветной картон, клей, ножницы, карандаш. | ||
2 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей | 14.09 | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древнего Египта Научить. Составлять план практической работы. Сформировать умение работать с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). | Архитектура, шаблон, разметка | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
| http://school-collection.edu.ru/ Древний город | Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка | |||
3 | Долина пирамид Египта (проектирование) | Урок открытия нового знания | Пирамида, грани, основание, макет, разметка, мерка, биговка | http://school-collection.edu.ru/ Макет Египетские пирамиды | Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка | ||||||
4-5 | Мастера Египта (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания | Познакомить с мастерами Древнего Египта и их профессиями (технические, художественные). Традициями творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Сформировать представление об элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). | Барельеф, скульптура, рельефы | Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Познавательные УУД– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;– слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен - ной работы;– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. – сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); | http://school-collection.edu.ru/ скульптура, рельеф, рисунок | Цветной картон, пластилин, стека, линейка | |||
6-7 | Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование). | Урок открытия нового знания | Макет, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы | |||||||
8 | Сфинкс (практикум) | ||||||||||
9 | Долина пирамид | ||||||||||
2 четверть | |||||||||||
10 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | Урок открытия нового знания | Познакомить с разнообразными предметами рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника) русского народа | Технология строительства, плотник, сруб | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД:– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные УУД: – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | ИКТ презентация В гостях у деда мороза | Цветной картон, гофрокартон, линейка, ножницы, карандаш, клей | |||
Дед мороз и Снегурочка(разметка по шаблону) | Урок открытия нового знания | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | ||||||||
12 | Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | Урок открытия нового знания | Добиться понимания о технологических операциях, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; познакомить учащихся с линиями чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | ||||||
13 | Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке) | Урок открытия нового знания | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Линейка, угольники, цветная бумага, картон, клей, нитка | |||||||
14 | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | Урок открытия нового знания | Научить чтению чертежа, разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Регулятивные УУД: – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД:– – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | – сравнивать различные виды кон-струкций и способы их сборки; моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции; | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | ||||
15 | Елочный фонарик (разметка по линейке) | Урок открытия нового знания | Научить чтению чертежа, разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | ||||||
16 | Что узнали, чему научились | Урок построения системы знаний | Обобщить и систематизировать полученные знания Познакомить с компьютером. Сформировать представление о его бытовом назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. | Названия материалов, свойства материалов, виды приспособлений | Учебник с. 32 | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | |||||
17 | Освоение компьютера. Поздравительные открытки. Окно программы TuxPaint | Урок открытия нового знания | Системный блок. Монитор, мышь, клавиатура, сканер, программа TuxPaint | компьютер | |||||||
18 | Освоение компьютера. Вводим текст. Подписываем работу. Исправляем ошибки. Сохраняем работу. | Урок открытия нового знания | Сформировать совместно с учащимися правила пользования ПК для сохранения здоровья. Научить приемам рисования на компьютере. | Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; Познавательные УУД:–– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); Коммуникативные УУД:– слушать и понимать речь других Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – наблюдать мир образов на экра- не компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и инфор- мационные объекты; – выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | компьютер | ||||
19 | Освоение компьютера. Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами. Делаем заливку, рисуем искрами и радугой. Стираем. | Урок открытия нового знания | Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры | компьютер | |||||||
20 | Освоение компьютера. Придумываем открытку. | Урок отработки умений и рефлексии | Научить создавать изделия (открытки, значки, приглашения и др.) на компьютере. | Форма, заливка, штампы, панель инструментов, краска, текст, палитры. | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать свою дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей дея- тельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что усвоено | Компьютер | |||||
21 | Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование) | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древней Греции и Рима. Добиться у учащихся понимания понятия макет изделия, научить выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника, научить чтению чертежа | Архитектура, макет, конструктивнее особенности чертежа детали, разметка | Регулятивные УУД: – – проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Познавательные УУД:–– – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД:– :– слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | Альбомный лист, карандаш, угольник, ножницы. | |||||
22 | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания | Скульптура, лепка, статуя, статуэтка | – сравнивать различные виды кон- струкций и способы их сборки; – моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- том технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции; | Пластилин, стека | ||||||
23 | Посуда Древней Греции (копирование) | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства Древней Греции | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши | ||||||
24 | Римские и Греческие войны. (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания |
Добиться понимания о технологических операциях, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Шаблон, разметка. Соединение, изделие | Регулятивные УУД: – – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:–– – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);– Коммуникативные УУД:– :– слушать и понимать речь других | Пластилин, цветной картон, клей, фольга, ножницы | |||||
25 | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | Урок открытия нового знания | Природное сырье, ткань, изделие, детали, силуэт | Ткань, гофрокартон, клей, ножницы, угольник, карандаш. | |||||||
26 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | Урок открытия нового знания | Научить выполнять с помощью учителя доступного простого проекта, (разработка предложенно- го замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). | Макет, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа | – сравнивать различные виды кон- струкций и способы их сборки; – моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции; – участвовать в совместной творче- ской деятельности при выполне- нии учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществлять самоконтроль; – обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ИКТ презентация Древняя Греция | Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши | ||||
27 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | Урок открытия нового знания | Научить конструировать и моделировать изделия из разных материалов | Чертеж, разметка, соединение изделия | Регулятивные УУД: – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД:– – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других Личностные УУД: – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | Картон, бумага, линейка, карандаш, тесьма. | |||||
28 | Жилища наших предков (конструирование) | Урок открытия нового знания |
| Макет, линии чертежа, подвижное и неподвижное соединение деталей. | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать свою дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество; | Клей, шаблон изделия ножницы | |||||
29 | История пуговицы (отделка) | Урок открытия нового знания | Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды | Пуговицы, нитки, иглы,ткань | |||||||
30 | История пуговицы (отделка) | Урок отработки умения и рефлексии |
| Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации.Познавательные УУД:– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Пуговицы, нитки, иглы, ткань |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100
Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...