Аппликация "Автобус"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения.
1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тема: Аппликация из геометрических фигур. Автобус.
Цель: Научить составлять композицию из геометрических фигур по образцу. Задачи: 1) закреплять знания о геометрических фигурах, цвете предметов, представления о транспорте; совершенствовать навыки работы с клеем;
2) корригировать произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность;
3) развивать пространственную ориентировку; мелкую моторику;
4)воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, культуру поведения.
Оборудование: листы картона белого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеёнки, мультимедийная презентация с образцом
изделия и этапами выполнения работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
В школе прозвенел звонок.
Встанем ровно и красиво!
Начинается урок!
-Дети по вопросам учителя называют день недели и дату занятия.
II. Введение в тему занятия.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Что за чудо? Едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- На слайде демонстрируется картинка – отгадка. (Детям задаются вопросы: какого цвета автобус, бывают ли автобусы другого цвета)
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой. (Поезд)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (Машина)
- Проводится аналогичная работа по картинке.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица? (Самолёт)
- Как можно назвать картинки - отгадки одним словом? (Транспорт)
- Как движется автобус?
- Кто им управляет?
- Как движется самолёт?
- О какой картинке можно сказать, что она не подходит к остальным? Почему?
- Какие ещё виды транспорта вы знаете?
- Как называют людей, которые едут в транспорте?
- И пешеходам, и пассажирам нужно соблюдать правила дорожного движения!
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию. На лист картона мы аккуратно по плану будем наклеивать фигуры.
IV. Ориентировка в задании.
- Давайте внимательнее разглядим картинку.
- На какую фигуру похож салон автобуса? Колёса? Окна?
- Что нам понадобится для работы?
(Повторяется техника безопасности при работе с клеем).
V. Организация рабочего места.
- Проверьте, всё ли у вас готово?
- Теперь подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай!
(Все пальцы, начиная с указательного, соединяются с большим по очереди).
VI. Практическая работа.
1. Повторение плана работы (по слайдам).
- Берём белый лист, кладём его широкой стороной к себе.
В центр листа наклеиваем прямоугольник.
С левой стороны прямоугольника наклеиваем квадрат, затем второй располагаем их на одной линии через небольшие промежутки, приклеиваем третий квадрат, затем треугольник. Внизу и кузова два колеса, которые немного заходят на прямоугольную основу.
Детали смазываем клеем на специальной клеёнке, чтобы не испачкать парту.
2. Выполнение аппликации.
Дети выполняют задание с опорой на наглядный план и помощь учителя.
Физминутка
На улице нашей машины, машины
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я – примерный пешеход
Торопится не люблю,
Всем дорогу уступлю.
VII. Отчёт о проделанной работе.
1. Беседа по вопросам
- Что мы делали на уроке?
- Из каких фигур получился автобус?
2. Практическое применение
- Где нам может пригодиться эта аппликация?
На уроке рисования мы можем украсить нашу аппликацию (нарисовать дорогу, солнышко, облака, пассажиров). И получится настоящая картинка.
На уроке развития речи мы можем составить по ней рассказ.
На уроке математики мы сможем сосчитать все фигуры, придумать примеры и задачи.
VIII. Итог урока.
Оценка деятельности обучающихся.
Анализ качества выполненных работ.
Организация выставки работ на доске.
Уборка рабочего места.
Конспект подготовила
учитель - дефектолог
Нефтекамской специальной (коррекционной) школы VIII вида
Васильева Ольга Николаевна
Литература
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.
- Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. Учрежд. VIII вида. – 4-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2012.