Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.tehnologiya.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/ Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______ / З.М.Габдрахманова / 30 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______ / Г.Г.Башарова / 31 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология» для 1 класса
начального общего образования
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы курса «Технология» 1-4 классы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой.,Москва, «Астрель». 2011 г.
Составитель :Аюпова Лилия Насимовна
2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам
труда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и
т. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа с пластилином
Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.
Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.
Работа с бумагой
Работа с бумагой без помощи ножниц
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.
Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.
Работа с бумагой при помощи ножниц
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли
Работа с бумагой в технике оригами
нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.
Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.
Работа с природными материалами
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.
Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.
Работа с текстильными материалами
Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.
Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.
Работа с различными материалами
с применением изученных технологий
Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.
Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов. |
1 | Работа с пластилином | 5 |
2 | Работа с бумагой Работа с бумагой без помощи ножниц | 4 |
3 | Работа с бумагой при помощи ножниц | 4 |
4 | Работа с бумагой в технике оригами | 4 |
5 | Работа с природными материалами | 5 |
6 | Работа с текстильными материалами | 5 |
7 | Работа с различными материалами с применением изученных технологий | 6 |
Всего | 33 |
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по «Технологии»
№ ур. | Тема урока | Кол.ч. | Дата планир | Дата фактич. | Оборудование | Примеч. | |
1 | Работа с пластилином. Поделка «Забавная рожица» | 1 | 2.09 | ||||
2 | Работа с пластилином. Поделка «Одуванчик» | 1 | 9.09 | ||||
3 | Работа с пластилином. Поделки «Мешочек», «Веселые зверята». | 1 | 16.09 | ||||
4 | Работа с пластилином. Поделка «Средневековый замок». Коллективная работа. | 1 | 23.09 | ||||
5 | Проверочная работа. Поделка «Домик поросенка» | 1 | 30.09 | ||||
6 | Работа с бумагой. Поделка «Одноцветная бабочка». | 1 | 7.10 | ||||
7 | Экскурсия «Красота окружающей природы» | 1 | 14.10 | ||||
8 | Работа с бумагой. Поделка «Поздравительная открытка» | 1 | 21.10 | ||||
9 | Работа с бумагой. Поделки «Улитка – торопыжка, «Цыпленок» | 1 | 28.10 | ||||
10 | Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство» | 1 | 11.11 | ||||
11 | Работа с разным материалом. Поделка «Придумай сам» | 1 | 18.11 | ||||
12 | Работа с разным материалом. Поделка «Придумай сам» | 1 | 25.11 | ||||
13 | Работа с разным материалом. Поделка «Фантазия из листьев». | 1 | 2.12 | ||||
14 | Работа с разным материалом. Поделки «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян». | 1 | 9.12 | ||||
15 | Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времен года». | 1 | 16.12 | ||||
16 | Работа с бумагой. Поделка «Веселая маска» | 1 | 23.12 | ||||
17 | Работа с бумагой. Поделка «Веселая гусеница» | 1 | 30.12 | ||||
18 | Работа с бумагой. Поделки «Объемная гармошка», «Нежная снежинка» | 1 | 20.01 | ||||
19 | Проверочная работа. Поделка «Новогодняя маска». | 1 | 27.01 | ||||
20 | Работа с разным материалом. Поделка «Пушистый барашек» | 1 | 3.02 | ||||
21 | Работа с разным материалом. Поделка «Кисточка» | 1 | 10.02 | ||||
22 | Работа с разным материалом. Поделка «Совята в зимний день» | 1 | 24.02 | ||||
23 | Работа с разным материалом Поделка «Зимняя картина» | 1 | 3.03 | ||||
24 | Проверочная работа. Поделка «Сердечный сувенир». | 1 | 10.03 | ||||
25 | Работа с бумагой. Поделки «Пароходик», «Самолетик». | 1 | 17.03 | ||||
26 | Работа с бумагой. Поделка «Бабочка» | 1 | 7.04 | ||||
27 | Проверочная работа «Бравая бумага». Поделка «Треуголка». | 1 | 14.04 | ||||
28 | Работа с разным материалом. Поделка «Многоликая маска». | 1 | 21.04 | ||||
29 | Работа с разным материалом. Поделка «Галактика на шарике». | 1 | 28.04 | ||||
30 | Работа с разным материалом. Поделка «Бисерное яйцо» | 1 | 5.05 | ||||
31 | Работа с разным материалом. Поделка «Праздничная открытка» | 1 | 12.05 | ||||
32 | Проверочная работа .Поделка «Праздничный наряд». | 1 | 19.05 | ||||
33 | Внеклассная работа. Проект учащихся «Волшебное оригами» | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...