Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Морозовска Ростовской области
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ№1
___________/И.С.Швец /
Приказ от «30» августа 2016 г.№ 1
Рабочая учебная программа
по предмету «технология»
для 2 – «б» класса
(базовый уровень обучения)
Количество часов -34ч
Учитель: Галкина Н.Н.
Программа разработана на основе образовательной системы
«Начальная школа 21века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Издательский центр «Вентана-Граф» 2013год.
г. Морозовск
2016 г.
Рабочая программа по курсу «Технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
- Закона «Об образования» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Т.М. Геронимус Технология 2класс. (АСТ-ПРЕСС ШКОЛА),2013.
2.Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров 1-4», 2012.
3.Т.М.Геронимус Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие.(АСТ-ПРЕСС ШКОЛА), 2013.
Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Основные задачи:
- научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни,
- пользоваться различного рода источниками
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
• использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Место учебного предмета
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.
-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
-Группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны -Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства .
-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-Называть наиболее распространённые традиционные народные промыслы
-Выполнять различные виды отделки и декорирования.
-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:
-названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
-свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
-названия предприятий, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии
-правила:
-безопасности труда при работе с ручным инструментом;
-разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
-сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
-резания ножом с помощью пальцев и линейки;
-приемы соединений (разъемные, не разъемные).
-виды отделки и декорирования (швы «вперед иголку» и «через край»), способы их выполнения.
Обучающиеся должны уметь:
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-составлять план предстоящей работы;
-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
-экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
-под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
самостоятельно:
-размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
-выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок. Сохранение результатов поиска.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «У нас получатся красивые изделия», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел учимся размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализконструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий поподготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертыйразделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяюткруг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем всеперечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент)
3.Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.)
Разделы и темы | Всего часов |
2-й класс (34 ч) | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 5 |
Технология изготовления изделий из различных материалов | 25 |
Декоративное оформление предметов | 4 |
2 класс
1 четверть (9 ч):
• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».
• Изготовление рамок из пластиковых крышек.
• Композиции из семян и листьев Лесной царь».
• Композиции из семян и листьев Лесной царь».
• Оригами. Виды разметки.
• Оригами. “Кораблик ”.
• Оригами. Разметка квадрата складыванием.
• Оригами «Воздушный змей»
• Оригами «Катамаран».
2 четверть (7 ч):
• Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.
• Работа с природным материалом «Соломенное царство».
• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.
• Игрушки из бумаги «Хлопушка»
• Игрушки из бумаги «Фонтанчик»
• Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»
3 четверть (10 ч):
• Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»
• Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.
• Работа с бумагой «Гофрированный веер».
• Швы и стежки.
• Шов “стебельчатый”.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.
• Салфетка, вышитая стебельчатым швом. (декор)
• Аппликация из ткани.
• Закладка из искусственной кожи «Цветочек»
4 четверть (8ч):
• Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»
• Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»
• Работа с пластиком «Цветок»
• Работа с бумагой и яичной скорлупой.
• Работа с бумагой и яичной скорлупой.
• Работа с поролоном и проволокой «Букетик»
• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.
• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». Автор программы: Т.М. Геронимус
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные ) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные ) характеристика деятельности | Виды учебной деятельности на уроке |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (5ч) | |||||
1. | 2.09 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев «Животные» | Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания. Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Называть виды трудовой деятельности человека осенью. Познакомиться с инструментами и приспособлениями для обработки природного материала. Анализировать образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившиеся работы. |
2. | 9.09 | Работа с искусственным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом». Изготовление рамок из пластиковых крышек. | Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу. Уметь создавать композицию. | Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Называть разные материалы и область их применения. Сравнивать природные и искусственные материалы. Овладеть основными способами соединения деталей изделия. |
3. | 16.09 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь», подбор листьев для композиции. | Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию их одной формы в другую; Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Называть виды трудовой деятельности человека осенью. Анализировать по вопросам учителя образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившуюся работу. |
4. | 23.09 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь». | Выполнять разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Называть природные материалы. Анализировать по вопросам учителя образец изделия и способов соединения деталей. Создать собственную композицию. Анализировать получившуюся работу. |
5. | 30.09 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».Виды разметки. Оригами. | Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. | Регулятивные: контролировать последовательность производимых действий. Познавательные:проводить сравнение, классификацию материала по заданным основаниям. Коммуникативные: умение слушать и договариваться. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Рассказывать как человек использует бумагу. Познакомиться с приёмами разметки бумаги, резать ножницами по линиям разметки, соединять детали. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя. |
Технология изготовления изделий из различных материалов (25ч) | |||||
6. | 7.10 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Кораблик». | Организовывать свое рабочее место. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполнять правила ТБ. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализ изделия с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера. | Различать виды бумаги. Сравнивать свойства бумаги разных видов. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя. |
7. | 14.10 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. Разметка квадрата складыванием.Изготовление квадратов разного размера | Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности, выполнять правила. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над созданием изделия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. | Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя. |
8. | 21.10 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами «Воздушный змей». Разметка квадрата складыванием | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формировать уважительное отношение к мнению товарищей. | Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя. |
9. | 28.10 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием. | Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | .Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей с помощью линейки. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами. Выполнять последовательно технические операции под руководством учителя. |
10. | 11.11 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Самостоятельная работа. Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием | Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. | Регулятивные: планировать свои действия с в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить монологические высказывания для планирования и регуляции своих действий. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсяэкономно расходовать бумагу при разметки деталей. Соблюдать ТБ при работе с различными инструментами.Планировать и самостоятельно выполнять технические операции. |
11. | 18.11 | Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». «Соломенное царство». | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу. Работать с природными материалами. | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: умение классифицировать, сравнивать природные объекты на основе внешних признаков. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению; Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Анализировать конструкторско-технологические особенности предлагаемого изделия. Подбиратьматериалы с учётом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. |
12. | 25.11 | Работа с бумагой и природными материалами Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа «Осень в лесу». | Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению; Личностные: принять эмоционально-ценностное отношение к природе. | Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Выполнять разметку деталей с применением разметочных инструментов. Экономить бумагу. Анализировать. планировать и моделировать изделие. Оценивать результат своей деятельности. |
13. | 2.12 | Работа с бумагой и природными материалами Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа «Осень в лесу». | Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием. Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | .Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Выполнять разметку деталей с применением разметочных инструментов. Экономить бумагу. Анализировать, планировать и моделировать изделие. Оценивать результат своей деятельности. |
14. | 9.12 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодние игрушки. «Хлопушка». | Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. | Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты.Анализировать работы своих товарищей и оценивать результат своей деятельности. |
15. | 16.12 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». «Фонтанчик» из бумаги. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. | Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Овладетьосновными приемами обработки бумаги.Соблюдать безопасныеприемы труда при работе с различными инструментами. |
16. | 23.12 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Разметка круглой детали «Разборная елочка». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приемы разметки круглой детали. Делать разметку круглой детали. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Овладеть основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей.Соблюдать безопасныеприемы труда при работе с различными инструментами. |
17. | 13.01 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодний сувенир «Зимнее солнышко». | Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. | Различать виды бумаги. Сравнивать свойства разных видов бумаги. Размечать детали с применением разметочных инструментов. Декоративно оформлять и выполнять отделку изделий. Овладеть основными приемами обработки. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами. |
18. | 20.01 | Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз. | Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Работать по эскизу. Строить прямоугольник с помощью линейки. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Размечать детали с применением разметочных инструментов. Овладетьосновными приёмами обработки бумаги и картона. Учитьсячитать и понимать эскиз.Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами. |
19. | 27.01 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Гофрируем прямоугольники.«Гофрированный веер». | Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: создавать мысленный образ конструкции. Коммуникативные:строить монологические высказывания. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. | Размечать детали с применением разметочных инструментов. Овладеть основными приёмами обработки бумаги и картона. Учиться читать и понимать эскиз. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами |
20. | 3.02 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды соединения различных материалов и соединений. Соединять лоскутки ткани различными видами стежков. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с нитками и их назначением. Сравнивать нитки по цвету, прочности, мягкости, толщине. Рассмотреть инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Составить правила приемов труда при работе с инструментами. Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты. |
21. | 10.02 | Работа с тканью. Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Салфетка» | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани различными видами стежков. | Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий. Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Познакомиться с нитками и их назначением. Сравнивать нитки по цвету, прочности, мягкости, толщине. Рассмотреть инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Составить правила приемов труда при работе с инструментами. Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты. |
22. | 17.02 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные:строить монологические высказывания. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Проанализировать свойства текстильных материалов. Обсуждать план организации рабочего места. Рационально размещать материалы и инструменты. |
23. | 3.03 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | Анализировать свойства текстильных материалов. Познакомиться со способами выполнения швов. |
24. | 10.03 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные:синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: оформлять свою мысль в изделии; слушать и понимать речь других. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Анализировать свойства текстильных материалов. Познакомиться со способами выполнения швов. Оценивать свою работу. |
25. | 17.03 | Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды тканей. Приклеивать детали из ткани. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Подбирать материалы для аппликации.Готовить своё рабочее место. Планировать предстоящую практическую деятельность. Оказывать помощь своим товарищам во время практической работы. |
26. | 24.03 | Работа с искусственной кожей. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с искусственной кожей Склеивать детали из искусственной кожи. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Различать лицевую и изнаночную сторону изделия. Осуществлять разметку деталей. Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей. |
27. | 7.04 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Способы деления круга на части. Делить круг на части, сгибать круг. | Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. | Овладеть основными приемами обработки бумаги. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами. |
28. | 14.04 | Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку. | Овладеть основными приемами обработки бумаги. Соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами |
29. | 21.04 | Работа с пластикомБеседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами». «Цветок». Разметка по месту. | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с пластиком. Работать с пластиком, прорезать детали по контуру. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Называть материалы и их назначение.Обсуждатьплан организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей. |
30. | 28.04 | Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку. | Познакомиться с техникой подготовки скорлупы к использованию. Оформить сувенир. Учитьсябережноиспользовать материал. Обсуждать план организации рабочего места.Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей. |
Декоративное оформление предметов (4ч) | |||||
31. | 5.05 | Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные:оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | Познакомиться с техникой подготовки скорлупы к использованию. Оформить сувенир. Учитьсябережноиспользовать материал. Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей. |
32. | 12.05 | Работа с поролоном и проволокой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой». «Букетик». | Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с проволокой и поролоном. Работать с поролоном и проволокой. | Регулятивные:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Личностные:принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Учиться определять форму, размер, последовательность изготовления изделий по рисункам, схема, эскизам, чертежам. Осуществлять разметку деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. |
33. | 19.05 | Годовая контрольная работа. | Анализировать и планировать предстоящую работу. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:умение проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку. | Выполнятьзадания контрольной работы. |
34. | 26.05 | Проект :уточнение, задачи, обсуждение. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Проект. Защита проекта | Анализировать и планировать предстоящую работу. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых проектов. Коммуникативные: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свою точку зрения, вырабатывать общую позицию, выбирать форму участия в проектной деятельности; слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в изделии. Личностные: осознание значения знаний для человека. | Обсуждать план организации рабочего места. Размещать рационально материалы и инструменты. Планировать этапы работы во время проекта.Выполнять работу по этапам. Защищать свой проект. Анализировать и оценивать свою работу и работы своих товарищей. |
Согласовано Методического совета МБОУ СОШ №1 От «30» августа 2016 года №1 _______________ Чипигина Е. В. Подпись руководителя Ф.И.О. МС | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ Чипигина Е.В. Подпись Ф.И.О. «30» августа 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...