Рабочая программа по технологии 4 класс школа 2100
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Рабочая  программа по технологии 4 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.  Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза  Венцова В. К. (Венцеля В. К.)

Рассмотрено:

МО  начальных классов

Протокол №___от_______2016 год

_______________________

Дьякова О.Н.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

Литневская А.А.

_______________

2016 год

Утверждаю:

Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района

Бахтиева Р.Э.

____________________

Приказ №___  от_____2016год

Рабочая программа

по предмету технология

учителя (высшей квалификационной категории)  

Глинской Ирины Николаевны

для 4 класса

Саратовская область, Марксовский район, с.Орловское

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Информационное письмо министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере oбщегo образования  от 28.10.2015 № 08-1786  «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Планирование составлено на основе: авторской программы «Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. 4 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.-Изд.2-е, испр. -М. :Баласс, 2011г.)

            Курс «Технология» является составной частью курса Образовательной системы «Школа 2100». Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегрированным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,  сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Календарно-тематический план реализации   рабочей программы

Распределение часов программы:

Раздел

Кол- во часов

Основы культуры труда. Самообслуживание.

5

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10

Конструирование

10

Использование информационных технологий

9

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (5 ч).

Творчество и творческие профессии.

Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

          3. Конструирование (10 ч).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

          4. Использование информационных технологий (9 ч).

         Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция).  Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

 


ПРИМЕРНОЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии   на 2016-2017 уч. год в 4 классе

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата

по факту

Задачи урока

Характеристика деятельности учащихся  - УУД

1

Вспомни. Одежда и мода (проектирование)

Иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и нереального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

Знать: различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.

Уметь:  использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

Знать: о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.

Уметь: - под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы);

- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведение искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения  и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

2

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.(проектирование, конструирование, технологии обработки)

3

Учимся вышивать (проектирование, конструирование, технологии обработки)

4

Книга в жизни человека

5

Ремонтируем книги.

6

Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)

7

Конструкция (проектирование, конструирование)

8

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки)

9-10

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технологии обработки)

11

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

12

Ритм в работах мастеров (проектирование, конструирование, технологии обработки)

13-14

Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

15

Ритм в декоративно-прикладном искусстве (проектирование, конструирование, технологии обработки)

16-17

Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

18

Материал и фактура

19-20

Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)

21

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)

22-23

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

24-25

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

26

Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера  (конструирование, технологии обработки)

1

27

Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование)

1

28

Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект)

1

29

Мир информации. Фотография

1

30

Изготавливаем фотоколлаж (конструирование)

1

31

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет. Программы для презентаций.

1

32

Выбор цветного оформления. Сохранение книги (проектирование, информационные технологии)

1

33

Добавление пустой страницы. Добавление текста (проектирование, информационные технологии)

1

ИТОГО:

34

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  •   «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 4 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева –   М.: Баласс, 2013
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 4 класс Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2013

 

1.Программа «Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. 4 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.-Изд.2-е, испр. -М. :Баласс, 2011г.)

2.Технология. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.  Е.А.Лутцева – М.: Баласс,

2012. – 128 с.

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);

4.Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

 Информационно-коммуникационные средства

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы

 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).

3.Уроки Кирилла и Мефодия.

 

 

 Материально-техническое обеспечение

Классная доска, магнитофон,  мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....