Изучение технологии в начальной школе:
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass_2.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Авторская программа : Роговцевой Н. И. Технология 2 класс. Комплект УМК «Перспектива»
Учебник: Технология 2 класс. Авторы: РоговцеваН.И., Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Москва «Просвещение» 2015 год.
Рабочая тетрадь по технологии. Авторы: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, издательство «Просвещение» 2015год.
Объём изучаемого предмета: 1 час в неделю, 34 часа в год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
– учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
– учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения
– определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными
– учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
– с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
– уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
К концу второго класса учащиеся должны знать:
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
- Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
- Свойства новых материалов ( тесто).
- Новые свойства уже встречавшихся материалов.
- Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
- Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
- Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
- Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
- Лепить способом вытягивания из целого куска.
- Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
- Вырезать из бумаги полоски на глаз.
- Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
- Плести разными способами из различных материал
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Поурочные разработки по технологии 2 класс. Универсальное издание. Автор Т.Н.Максимова .Издательство «ВАКО» 2014 год
2.Н.И.Роговцева., Н.В.Богданова. Учебник «Технология» 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.
3. Н.И.Роговцева., Н.В.Богданова. Рабочая тетрадь по технологии 2 класс. Москва «Просвещение» 2015 год.
4.Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой 2 класс.
№ урока | Сроки | Название раздела , темы урока .Тип урока. | Характеристика деятельности . | Вид контроля. | УУД | Учебно-методическое обеспечение. | |
План | Факт | ||||||
1. | 07.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Комбинированный | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». | Изделие: «Папка достижений». Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Правила рабочего человека. Учебник, тетрадь. | |
2. | 14.09 | ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (22 часа). Земледелие. Урок ОНЗ и способов действий. | Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей ) происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие. | Практическая работа: «Выращивание лука». Текущий. | Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
3. | 21.09 | Посуда. Урок ОНЗ и способов действий. | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается, способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури, Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Закрепление приёмов работы с пластилином. | Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
4. | 28.09 | Народные промыслы Урок ОНЗ и способов действий. Работа с пластичными материалами (пластилин) | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. | Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Текущий. | Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
5. | 05.10 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) Урок ОНЗ и способов действий. | Изделие: «Игрушка из теста». Текущий. | Познавательные: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | ||
6. | 19.10 | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Урок ОНЗ и способов действий. | Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика. Изготовление изделий из пластичных материалов . | Проект «Праздничный стол» . Текущий. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
7. | 26.10 | Закладка Хохлома. Работа с папье-маше. Урок ОНЗ и способов действий. | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. | Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Текущий. | Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
8. | 02.11 | Моделирование. Домик. Аппликационные работы Урок ОНЗ и способов действий. | Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности народного промысла Городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. | Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Текущий. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
9. | 09.11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Животные. Урок ОНЗ и способов действий. | Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. | Изделие: «Дымковская игрушка». Текущий. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
10. | 23.11 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Урок ОНЗ и способов действий. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Изделие: «Матрешка». Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Умение использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
11. | 30.11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Цветок. Урок ОНЗ и способов действий. | Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж | Изделие: пейзаж «Деревня». Текущий. | Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
12. | 07.12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Коробочка. Урок ОНЗ и способов действий. | Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. | Изделие: игрушка «Лошадка». Текущий. | Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные: Прогнозирование результата | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
13. | 14.12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Фонтанчик. Урок ОНЗ и способов действий. | Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Практическая работа: «Домашние животные». Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. | Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» Проект «Деревенский двор». Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
14. | 21.12 | Работа с бумагой. Новогодние игрушки. Урок ОНЗ и способов действий. | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развертки. Понятие: развёртка. | Ёлочные игрушки из яиц. Текущий. | Познавательные: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Регулятивные: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
15. | 28.12 | Новый год. Урок применения полученных знаний. | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. | Изделия: «Новогодняя маска». Текущий. | Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
16. | 11.01 | Строительство. Работа с тканью Иголка и нитка. Урок ОНЗ и способов действий. | Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной», Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. | Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). Текущий. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
17. | 18.01 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Урок ОНЗ и способов действий. | Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. | Изделие: «Домовой». Текущий. | Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
18. | 25.01 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Урок ОНЗ и способов действий. | Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. | Изделие: композиция «Русская печь». Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
19. | 01.02 | Внутреннее убранство избы. Работа с нитками. Плетение. Урок ОНЗ и способов действий. | Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. | Изделие: «Коврик» . Текущий. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
20. | 08.02 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Игольница. Урок ОНЗ и способов действий. | Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». | Изделие: «Стол и скамья». Текущий. | Познавательные: Структурирование знаний. Коммуникативные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Регулятивные: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
21. | 15.02 | Народный костюм. Поздравительная открытка. Урок ОНЗ и способов действий. | Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. | Изделие: композиция «Русская красавица». Текущий. | Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
22. | 01.03 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Урок ОНЗ и способов действий. | Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. | Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Текущий. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
23. | 08.03 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Урок ОНЗ и способов действий. | Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. | Изделие: «Кошелек». Текущий. | Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
24-25. | 15.03 22.03 | ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Урок ОНЗ и способов действий. | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. | Изделие: композиция «Золотая рыбка». Текущий. | Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
26. | 29.03 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Зимняя ночь. Урок ОНЗ и способов действий. | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. | Изделие: «Русалка». Текущий. | Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
27. | 05.04 | ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа) Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Урок ОНЗ и способов действий. | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. | Изделие: «Птица счастья» Текущий. | Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
28. | 19.04 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Урок ОНЗ и способов действий. | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница. | Изделие: «Ветряная мельница». Текущий. | Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
29. | 26.04 | Использование ветра. Работа с фольгой. Урок ОНЗ и способов действий. | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала - фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер | Изделие: «Флюгер». Текущий. | Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные: Прогнозирование результата | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
30. | 03.05 | ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5) Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Аппликация красками. Урок ОНЗ и способов действий. | История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. | Изделие: «Книжка-ширма». Текущий. | Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
31-32. | 10.05 13.05 | Папье-маше. Блюдце. Урок ОНЗ и способов действий. | Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия; компьютер, Интернет, набор текста. | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Текущий. | Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
33. | 17.05 | Пластилин. Посуда Урок обобщения. | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | Текущий. | Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные: Прогнозирование результата | Наборы предметов для работы, презентация. Учебник, тетрадь. | |
34. | 24.05 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | Текущий. | Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Изучение краеведения в начальной школе
Изучение краеведческого материала в начальной школе имеет большое значение. Прийдя в школу, малыши должны многое познать. И познание мира начинается с изучения родного края, края, в котором человек ро...
Изучение логики в начальной школе
Развитое логическое мышление играет огромную роль в жизни не только ребёнка, но и взрослого человека. Решая задачу развития логического мышления в начальной школе, мы помогаем ребёнку преодолева...
Изучение новых технологий в начальной школе.
Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам....
Доклад на тему: "Изучение и применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Как известно, каждый человек должен с самого раннего детства дорожить, оберегать и укреплять свое здоровье. Помочь в этом ему может и должна школа путём привития здорового образа жизни на основе ...
Каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для использования при изучении основных содержательных линий предмета "Технология" в начальной школе
В данном материале представлен Каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для использования при изучении основных содержательных линий предмета "Технология" в начальной ш...