Рабочая программа по учебному предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии,4 класс,школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grosheva_rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.doc | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _______________Глотова О.В. Протокол №1 от « » августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 ________________ Химичева В.А. « » сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 ______________ Балакирева О.С. Приказ № от « » сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
класс 4 «В»
Количество часов: 34 (1 ч в неделю)
Учитель: Грошева Тамара Викторовна
2016-2017 год
Содержание
Введение
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3. Календарно- тематическое планирование .
Приложения к рабочей программе
Приложение 1. Контрольно- измерительные материалы.
Приложение 2. Критерии оценивания по предмету.
Введение
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 4 класс. Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (заключения РАО (№ 01*104*5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково- символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации
Раздел 2: Содержание учебного материала
Технология
в рамках УМК «Школа 2100» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
(О.АКуревина , Е.А. Лутцева)
№ п/п уро-ка | Тема урока | Коли-чество часов | Основное содержание темы | Тип урока/Формы организации учебных занятий | Предметные действия | УУД | ||||||||
Личностные | Познава- тельные | Регулятивные | Коммуника-тивные | |||||||||||
1 | Вспомни! | 1 | Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма | Урок развития умений и навыков | Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения | формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание | |||||
2 | Прикладное искусство. Архитектура. | 1 | Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства . Понятие об архитектур | Урок развития умений и навыков | Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного | понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству | искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике | самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения | донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи | |||||
3 | Мода и моделирование. | 1 | Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды | Урок развития умений и навыков | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству | искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике | самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения | донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи | |||||
4 | Мода и моделирование. | 1 | Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь анализировать образец изделия | понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике | самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения | донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи | |||||
5 | Интерьер | 1 | Иметь представление о единстве формы и содержания | Урок-экскурсия (краеведческий музей или заочно по Эрмитажу, с ИКТ) | Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев | представления о ценности природного мира для практической деятельности человека | развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи | волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание | |||||
6 | Книга в жизни человека | 1 | Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов | Урок-лекция с компьютерной поддержкой или библиотечный урок | Знать основные источники информации | проявление положительного отношения к учению | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно | формирование умения договариваться, находить общее решение. | |||||
7 | Книга в жизни человека | 1 | Презентация проектов изготовленных книжек- малышек | Проектный урок. Защита проектов | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | проявление положительного отношения к учению | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно | формирование умения договариваться, находить общее решение | |||||
8 | Фотография | 1 | Свет и тень | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; | развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | |||||
9 | Компьютер- помощник человека | 1 | Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; назначение; работа в программе текстового редактора | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; | |||||
10 | Компьютер- помощник человека | 1 | Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; | Проектный урок. Защита проекта | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения | понимание возможности различных позиций | |||||
11 | Изобразительное искусство как свидетельство времени | 1 | Понятие об источниках информации. Изобразительное искусство как вид | Урок развития умений и навыков | Знать выдающихся художников России. Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты | Самоопре деление. Смыслооб- разование | прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | планирование; прогнозирование | владение речью; | |||||
12 | Реальный и фантастический мир | 1 | Уметь делать разметку с помощью кальки | Проектный урок | Уметь делать простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной карты | Самоопре деление. Смыслооб- разование | прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | планирование; прогнозирование | владение речью; | |||||
13 | Название | 1 | Описание и анализ произведений искусства | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи |
оценка результата | учиться уважительно относиться к позиции другого | |||||
14 | Конструкция | 1 | Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий | Урок-лекция с компьютерной поддержкой | Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи |
оценка результата | учиться уважительно относиться к позиции другого | |||||
15 | Конструкция | 1 | Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты | Урок развития умений и навыков | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Самоопре деление. Смыспооб- разование |
проектирование изделия |
оценка результата | учёт позиции собеседника | |||||
16 | Композиция | 1 | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой | Урок развития умений и навыков | Уметь применять основные средства художественной | Самоопре деление. Смыспооб- разование |
проектирование изделия |
о | учёт позиции собеседника | |||||
17 | Композиция в музыке и живописи | 1 | Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) | Урок развития умений и навыков | Уметь применять основные средства художественной выразительности | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
проектирование изделия. | целеполагание как постановка учебной задачи | умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками | |||||
18 | Пропорции | 1 | Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор» | Урок развития умений и навыков | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
проектирование изделия | целеполагание как постановка учебной задачи | умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками | |||||
19 | Ритм | 1 | Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту | Урок развития умений и навыков | Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ | уважение к чужому труду и результатам труда | устанавливать причинно-следственные связи | целеполагание как постановка учебной задачи | формирование умения договариваться, находить общее решение | |||||
20 | Перспектива | 1 | Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | уважение к чужому труду и результатам труда | устанавливать причинно-следственные связи | целеполагание как постановка учебной задачи | формирование умения договариваться, находить общее решение | |||||
21 | Воздушная перспектива | 1 | Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности | уважение к чужому труду и результатам труда | устанавливать причинно-следственные связи | целеполагание как постановка учебной задачи | формирование умения договариваться, находить общее решение | |||||
22 | Колорит | 1 | Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности | Урок развития умений и навыков | Уметь различать теплые и холодные цвета | Самоопре деление. Смыслооб- разование |
|
| учёт позиции собеседника | |||||
23 | Материал и фактура | 1 | Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре | Урок ознакомления с новым материалом. | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | целеполагание как постановка учебной задачи | учёт позиции собеседника | |||||
24 | В залах политехнического музея | 1 | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств | развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | целеполагание как постановка учебной задачи | учёт позиции собеседника | |||||
25 | Классицизм | 1 | Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок | ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | целеполагание как постановка учебной задачи | умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание | |||||
26 | Романтизм | 1 | Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты | Проектный урок. Разработка проекта | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | ориентация на понимание причин успеха в деятельности | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения | целеполагание как постановка учебной задачи | учёт позиции собеседника | |||||
27 | Реализм | 1 | Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, скульптуре, архитектуре | Проектный урок. Защита проекта | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного | умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | формирование умения формулировать собственное мнение и позицию; | |||||
28 | Модерн | 1 | Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре | Урок развития умений и навыков | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; | целеполагание как постановка учебной задачи | умение прогнозировать получение практических результатов | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | |||||
29 | Конструктивизм | 1 | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам | Урок ознакомления с новым материалом. | развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи | развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; | умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; | |||||
30 | Современный дизайн | 1 | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Урок развития умений и навыков | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев | Проявляют интерес и положительное отношение к предмету | умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель | умение отбирать оптимальные способы выполнения задания | ||||||
31 | Театр – коллективный вид деятельности | 1 | Знать: распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);понятия театральный деятель, театральный критик; известные отечественные и зарубежные театры; основные жанры театрального искусства | Проектный урок | Знать распространенные виды профессий театрального искусства | формирование адекватной самооценки | умение прогнозировать получение практических результатов | умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | |||||
32 | Театр – коллективный вид деятельности | 1 | Знать: распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной); понятия театральный деятель, театральный критик; известные отечественные и зарубежные театры; основные жанры театрального искусства | Проектный урок | Знать распространенные виды профессий театрального искусства | ориентация на понимание причин успеха в деятельности | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения | целеполагание как постановка учебной задачи | учёт позиции собеседника | |||||
33 | Театр – синтетический вид искусства | 1 | Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция | Урок развития умений и навыков | Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | умение анализировать предлагаемые задания | умение отбирать оптимальные способы выполнения задания | учёт позиции собеседника | |||||
34 | Разыгрываем сказку | 1 | Урок-инсценировка | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами | формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного | умение отбирать оптимальные способы выполнения задания | учёт позиции собеседника | ||||||
Урочная деятельность- 24 часа. Неурочная деятельность- 5 часов. |
РАЗДЕЛ 3
Календарно – тематическое планирование
Технология
(1 час в неделю - 34 часа в год.)
(4 класс О.А. Куревина , Е.А. Лутцева )
Тема урока | Календарные сроки | ||||
4 класс | По плану | Факт | |||
Раздел 1. Жизнь и деятельность человека (7ч) | |||||
Вспомни! | |||||
Прикладное искусство. Архитектура. | |||||
Мода и моделирование | |||||
Мода и моделирование | |||||
Интерьер | |||||
Книга в жизни человека | |||||
Книга в жизни человека | |||||
Раздел 2. Источники информации. ( 5 часов) | |||||
Фотография | |||||
Компьютер- помощник человека | |||||
Компьютер- помощник человека | |||||
Изобразительное искусство как свидетельство времени | |||||
Реальный и фантастический мир | |||||
Раздел 3. В мастерской творца (12 часов) | |||||
Название | |||||
Конструкция | |||||
Конструкция | |||||
Композиция | |||||
Композиция в музыке и живописи | |||||
Пропорции | |||||
Ритм | |||||
Перспектива | |||||
Воздушная перспектива | |||||
Колорит | |||||
Материал и фактура | |||||
В залах политехнического музея | |||||
Раздел 4. Давным- давно (5 часов) | |||||
Классицизм | |||||
Романтизм | |||||
Реализм | |||||
Модерн | |||||
Конструктивизм | |||||
Раздел 5. В поисках совершенства.(5 часов) | |||||
Современный дизайн | |||||
Театр – коллективный вид деятельности | |||||
Театр – коллективный вид деятельности | |||||
Театр – синтетический вид искусства | |||||
Разыгрываем сказку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...