Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Илюшова Татьяна Алексеевна

Рабочая прогамма по технологии разработана в соответствии с основными положениями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ  на основе авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»,   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.), согласуется с концепцией  образовательной модели « Начальная школа XXI века».

                                                   Цели и задачи рабочей программы:

Цель:формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов)

Задачи:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основтворческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека

 Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения  учебного  предмета:

Личностные результаты:

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 Личностныерезультаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  •  личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания
  •  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные  результаты:

 Регулятивные:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  •  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  •  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
  •  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  •  оценка – выделение и осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

     Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  •  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

     Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты обучения инацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности технологии, расширение знаний о разных её сторонах и объектах;
  •  обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  •  овладение наиболее существенными методами изучения технологии (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  •   использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  •  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 Содержание курса –  34 часа

1.Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (30 часов).

Элементы материаловедения.  Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.

Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.).

Основы  технологических знаний и умений.

·         Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

·         Сборка изделия.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край.

·         Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножения растений отпрысками и делением куста.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Информационная среда: основные  источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

1.       Из истории техники и технологии (4 часов).

          Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от средневековья до начала ХХ века. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества. 

Календарно-тематическое планирование

Класс 3В

Количество часов

Всего 34 в неделю 1

Плановых контрольных работ -

Планирование составлено на основе примерной учебной программы по технологии по УМК «Начальная школа XXI век» на 2016-2017 учебный год, издательский центр «Вентана-Граф»

№ п/п

Cодержание раздела и тем

Кол-во час.

Дата

проведения

Основные  виды деятельности учащихся

Примечание

план

факт

 1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи.

Урок-исследование

1

1

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения,  с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебник, учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

2

Постройки Древней Руси

Урок-проект

1

1

Выявлять и формулировать учебную проблему, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,  проявлять  интерес к историческим традициям своего края и России.

3

Постройки Древней Руси

Урок-проект

1

1

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное, преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка,  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться, испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

4

Плоские и объёмные фигуры.

Урок-проект

1

1

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты,  с помощью учителя Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

5

Делаем объёмные фигуры. Изготовление русской избы.

1

1

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы, сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться,  испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

6

Изготавливаем объёмные фигуры. Изобретение русской избы.

Урок-проект

1

1

Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным критериям, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, слушать других.

7

Доброе мастерство.

Урок-экскурсия

1

1

Анализировать предложенное задание,  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

8

Разные времена- разная одежда.

Урок-исследование.

1

1

9

Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. Урок-исследование.

1

1

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты, сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы,  принимать мнения других людей, уважительно относиться к ним.

10

Разные времена – разная одежда. Застёжка и отделка одежды. Урок-исследование

1

1

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное, сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы,  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

11

Разные времена – разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

1

1

 Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты, с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

12

 От замысла – к результату: семь технологических задач.

Урок-исследование

1

1

13

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Урок-исследование

1

1

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения., с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

 

14

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Урок-проект

1

1

15

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Урок-исследование

1

1

 Формулировать цель урока после предварительного обсуждения, сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

16

Новогодняя мастерская

1

1

17

 Новогодняя мастерская

1

1

Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным  критериям, сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, проявлять  интерес к историческим традициям своего края и России.

18

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка

1

1

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений,  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

 

19

Размножение растений делением куста и отпрысками.

1

1

20

Когда растение просит о помощи

1

1

21

Цветочное убранство интерьера

Урок-проект

1

1

22

Цветочное убранство интерьера

1

1

23

 Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Урок-проект

1

1

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике,  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

24

Главный металл.

Урок-путешествие

1

1

25

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Урок-исследование

1

1

26

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Урок-проект

1

1

Сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, формулировать цель урока после предварительного обсуждения,  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

27

 Паровые двигатели. Урок-исследование

1

1

Сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы,  формулировать цель урока после предварительного обсуждения, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), освоение личностного смысла учения, желания учиться.

28

Получение и использование электричества Электрическая цепь.

Урок-исследование

1

1

Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным критериям,  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

29

Какая бывает информация?

Урок- исследование

1

1

Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы,  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

30

Практикум овладения компьютером.

1

1

Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,  анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя,  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

31

Практикум овладения компьютером

1

1

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы,  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли,  правила работы в парах,  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

32

Книга- источник информации. Изобретение бумаги.

Урок- путешествие

1

1

Преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы,  выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

33

Конструкции современных книг.

1

1

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы,  отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

34

Великие изобретения человека.

Урок – защита проектов

1

1

Выполнения пробных поисковых упражнений, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

итого

34

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...