КТП по технологии . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сенечак Юлия Викторовна

Календарно - тематическое планирование по технологии . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п, кол-во

Дата, кор-ка

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности / элементы содержания

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приметы осени. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. ИОТ-025-04

Экскурсия.

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала.

Знать:

-приметы осени;

-значение осенних видов работ для человека;

-природные материалы: их название и использование. Уметь:

-собирать цветущие растения в солнечный день;

-сушить, прокладывая вату под прессом.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

Изучение нового материала. 

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравствен- но -этические нормы.

3

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор».

Комбинированный урок.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены.

Знать:

-понятие «панно»;

-правила безопасного труда с инструментами.

Уметь: правильно применять инструменты при работе с материалом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

4

Входная контрольная работа.

Контроль знаний.

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем.

Знать: понятие «композиция». Уметь:

-        правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-        соединять детали с помощью клея.

Создавать декоративную композицию.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

Комбинированный урок.

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции.

Уметь: составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев.

Создавать композиции по собственному замыслу.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

Комбинированный урок.

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Уметь:

-        правильно выбирать природный материал;

-        создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

Создавать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод».

Урок-проект. Нестандартная форма проведения.

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Знать: понятие «композиция букета».

Уметь: создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Создавать декоративную композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

8

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

Изучение нового материала.

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Знать: технологические особенности работы с соломой. Уметь: резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

9

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы.

Комбинированный урок.

Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом.

Знать:

-понятие «выкройка»;

-особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь:

-        использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

-кроить ткань;

-вырезать детали одежды;

-соотносить результат деятельности с образцом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо».

Комбинированный урок.

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала.

Знать:

-понятие «сувенир»;

-особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

-сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

-оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

-выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия.

Создавать декоративную композицию.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых».

Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие)

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия.

Знать понятие «коллекция». Уметь:

-определять виды коллекции;

-выбирать материал с учетом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

12

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир».

Урок-проект.

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану.

Знать: понятие «композиция». Уметь: последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

13

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой».

Обобщение знаний.

Подбор семян растений для деталей композиции.

Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу.

Изготавливать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

14

Правила ухода за одеждой.

Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра)

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Знать правила ухода за одеждой. Уметь:

-выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

-пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

15

Декоративное оформление предметов быта и жилища.

Обобщение знаний.

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции.

Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

16

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-исследование)

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги между собой и со структурой ткани. Использование бумаги человеком.

Знать:

-назначение бумаги;

-понятие «этикетка»;

-какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь:

-сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

17

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка».

Комбинированный урок.

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки.

Уметь:

-складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

18

Административная контрольная работа.

Контроль знаний.

Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки.

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

-вырезать симметричные фигуры;

-использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления;

-изготавливать этикетки по собственному замыслу.

Знать ось симметрии.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

19

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт».

Комбинированный урок.

Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала.

Знать понятия «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

20

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина.

Урок-проект.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина.

Знать свойства пластичных материалов.

Уметь:

-анализировать рисунок;

-выполнять объемные предметы;

-делать из шара овальную тонкую пластину;

-работать по плану;

-украшать изделия.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

21

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос».

Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие)

Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей.

Знать свойства пластилина. Уметь:

-лепить фигурки из пластилина;

-выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

-выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

-работать стекой.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Комбинированный урок.

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Знать, что такое «рамка». Уметь:

-надрезать, разрезать до определенной точки;

-выполнять разметку по шаблону;

-последовательно выполнять работу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

23

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».

Урок-проект.

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой тонкого места на заготовке.

Знать, какой прибор называют

«флюгером».

Уметь: - читать чертеж;

-выполнять разметку по месту;

-указывать точное место на заготовке;

-соединять детали кнопкой.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

24

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета.

Урок-проект. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие)

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея.

»

Знать:

-понятие «модель»;

-современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

-распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Уметь:

-создавать модели самолетов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

Урок-проект. Нестандартная форма проведения (урок-конкурс)

Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта.

Знать:

-понятие «проект»;

-этапы проектирования. Уметь:

-анализировать объекты труда;

-называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»;

-оформлять модель и проверять ее в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

26

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка».

Изучение нового материала.

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.

Знать способ обработки бумаги

«гофрирование».

Уметь:

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-        гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

27

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки».

Комбинированный урок.

Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги.

уметь:

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

Урок-проект.

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности.

Знать:

-современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

-распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

-понятие «влагостойкость». Уметь:

-выделять основные элементы конструкции парусника;

-выполнять работу по чертежу;

-собирать детали в конструкцию;

-проверять работу изделия в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

29

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

Изучение нового материала.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам.

Знать технику выполнения оригами. Уметь:

-        выполнять работу по чертежу;

-        работать в технике оригами.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

30

Промежуточная аттестация.

Контроль знаний.

Фактический материал.

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. Вырезание на столе ножницами по линиям. Раз-

метки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь:

-выбирать материалы с учетом их свойств;

-анализировать свойства текстильных материалов;

-выкраивать и вырезать дета-

ли по разметке;

-сшивать их ручными швами;

-декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришиванием пуговиц с 4 отверстиями).

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

Комбинированный урок.

Разметки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец».

Обобщение знаний.

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки.

Знать понятие «помпон». Уметь:

-работать с шаблонами;

-наматывать нитки на кольца;

-декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией).

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

33

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).

Комбинированный урок.

Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ.

Знать:

-область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки;

-область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь подбирать нитки с учетом их свойств.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

34

Трудовая деятельность человека весной.

Комбинированный урок.

Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

Знать:

-приметы весны;

-значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Технология заучивания материала наизусть в классе. В копилку учителей начальных классов. Гусарова О.В, Прокудина Н.В.

Рассказ о замечательной технологии, которая разработана В. К. Дьяченко. Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) - Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, дей...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....