КТП по технологии по программе "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по технологии (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                             Тематическое планирование по технологии. 3вкласс. ( 34 часа.)

п/п

п/т

Дата

по

плану

Дата

По

факту

Тема

Содержание        

Характеристика  основных видов

деятельности

Планируемые результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование (12 ч)

1

1

Вводный урок. Вспоминаем то, что знаем.

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

    Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

-участвовать  в беседе  на тему «Как проявляется эстетическое в жизни и искусстве»;

-ставить цель, выявлять и формулировать проблему,

-проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

-выдвигать возможные способы их решения.

-научиться работать циркулем;

-выполнять разметку чертёжными инструментами

-участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

-освоить  умения строить окружности;

-работать  с инструкционной картой;

-принять участие в рассуждении на тему «Что первично: наука или искусство»;

-знакомиться с произведениями народных мастеров; 

-наблюдать отражение жизни в изделиях мастеров (конструирование, технология обработки)

-самостоятельно выполнять творческую работу

-принять участие в  анализе конструкции;

-планировать  предстоящую практическую работу;

-выполнить построение чертежей деталей конструкции;

-выполнить работу с опорой на технологическую карту.

Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– общечеловеческих ценностей

––– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Предметные планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

2

2

 Архитектор, модельер, мастер игрушек. Все начинается с замысла.

3

3

Учимся работать циркулем

4

4

«Волшебный кристалл» (разметка деталей)

5

5

«Волшебный кристалл» (сборка)

6

6

Народные промыслы.

«Хакасские мастера».РК

7

7

Вологодские кружева.

8

8

9

9

Игрушки из глины, дерева.

10

10

Изготавливаем панно «Хакасские орнаменты».РК

11

11

Открытка «Белочка» (изготовление деталей)

12

12

Открытка «Белочка» (соединение деталей)

Технология ручной обработки материалов. Элементы  графической грамоты 13 ч

13

1

Время в изделиях мастеров. Готовимся к Новому году Елочные игрушки

    Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

    Вырезывание отверстий на деталях. Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

-под контролем учителя выполнять анализ образца;

-проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи

-выполнять творческую работу;  - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

-построить  развёртки куба и призмы с использованием инструкционной карты;

- сборка развёртки в куб и призму;

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи

-выполнять творческую работу;  

-осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

-принять участие в беседе о любимых игрушках;  

-составлять  рассказа на тему «О чём нам могут рассказать игрушки?

14

2

15

3

Готовимся к Новому году. Дед  Мороз

16

4

Готовимся к Новому году. Гирлянда.

 

17

5

18

6

Конструирование и моделирование.

19

7

Проверь себя

20

8

Открытки к 23 февраля

21

9

Букет к 8 Марта

22

10

О чём могут рассказать игрушки.

23

11

Делаем игрушки

24

12

Выполняем панно.

25

13

Основы культуры труда. Самообслуживание 4 ч

26

1

Тканые изделия.

«Народный костюм хакасов» РК

Средневековые технологии. Учимся вышивать крестом

   Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

    Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.

    Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура)

участвовать  в беседе «Использование вышивки в окружающей жизни» -познакомиться  со строчкой «крестик»

-выбирать  и переводить образец рисунка на ткань

-вышить  рисунок на заготовке

27

2

28

3

Салфетка из канвы с вышивкой.

29

4

Использование информационных технологий.(6 ч)

30

Текстовые редакторы.

  Процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Сохранение документа. Добавление текста. Печатание брошюры: осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Добавляем текст. Печатаем брошюру осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

31

Готовим брошюру.

32

Готовим брошюру

33

Оформляем текст.

34

Проверь себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России

Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М.  Стандарты второго поколения....

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...