КТП по технологии по программе "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по технологии (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии. 3вкласс. ( 34 часа.)
№ п/п | № п/т | Дата по плану | Дата По факту | Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Конструирование (12 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Вводный урок. Вспоминаем то, что знаем. | Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. | -участвовать в беседе на тему «Как проявляется эстетическое в жизни и искусстве»; -ставить цель, выявлять и формулировать проблему, -проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; -выдвигать возможные способы их решения. -научиться работать циркулем; -выполнять разметку чертёжными инструментами -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -освоить умения строить окружности; -работать с инструкционной картой; -принять участие в рассуждении на тему «Что первично: наука или искусство»; -знакомиться с произведениями народных мастеров; -наблюдать отражение жизни в изделиях мастеров (конструирование, технология обработки) -самостоятельно выполнять творческую работу -принять участие в анализе конструкции; -планировать предстоящую практическую работу; -выполнить построение чертежей деталей конструкции; -выполнить работу с опорой на технологическую карту. | Личностные Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: – общечеловеческих ценностей ––– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей). Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | |||||
2 | 2 | Архитектор, модельер, мастер игрушек. Все начинается с замысла. | ||||||||
3 | 3 | Учимся работать циркулем | ||||||||
4 | 4 | «Волшебный кристалл» (разметка деталей) | ||||||||
5 | 5 | «Волшебный кристалл» (сборка) | ||||||||
6 | 6 | Народные промыслы. «Хакасские мастера».РК | ||||||||
7 | 7 | Вологодские кружева. | ||||||||
8 | 8 | |||||||||
9 | 9 | Игрушки из глины, дерева. | ||||||||
10 | 10 | Изготавливаем панно «Хакасские орнаменты».РК | ||||||||
11 | 11 | Открытка «Белочка» (изготовление деталей) | ||||||||
12 | 12 | Открытка «Белочка» (соединение деталей) | ||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 13 ч | ||||||||||
13 | 1 | Время в изделиях мастеров. Готовимся к Новому году Елочные игрушки | Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка). | -под контролем учителя выполнять анализ образца; -проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи -выполнять творческую работу; - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю -построить развёртки куба и призмы с использованием инструкционной карты; - сборка развёртки в куб и призму; проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи -выполнять творческую работу; -осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. -принять участие в беседе о любимых игрушках; -составлять рассказа на тему «О чём нам могут рассказать игрушки? | ||||||
14 | 2 | |||||||||
15 | 3 | Готовимся к Новому году. Дед Мороз | ||||||||
16 | 4 | Готовимся к Новому году. Гирлянда.
| ||||||||
17 | 5 | |||||||||
18 | 6 | Конструирование и моделирование. | ||||||||
19 | 7 | Проверь себя | ||||||||
20 | 8 | Открытки к 23 февраля | ||||||||
21 | 9 | Букет к 8 Марта | ||||||||
22 | 10 | О чём могут рассказать игрушки. | ||||||||
23 | 11 | Делаем игрушки | ||||||||
24 | 12 | Выполняем панно. | ||||||||
25 | 13 | |||||||||
Основы культуры труда. Самообслуживание 4 ч | ||||||||||
26 | 1 | Тканые изделия. «Народный костюм хакасов» РК Средневековые технологии. Учимся вышивать крестом | Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц. Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура) | участвовать в беседе «Использование вышивки в окружающей жизни» -познакомиться со строчкой «крестик» -выбирать и переводить образец рисунка на ткань -вышить рисунок на заготовке | ||||||
27 | 2 | |||||||||
28 | 3 | Салфетка из канвы с вышивкой. | ||||||||
29 | 4 | |||||||||
Использование информационных технологий.(6 ч) | ||||||||||
30 | Текстовые редакторы. | Процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Сохранение документа. Добавление текста. Печатание брошюры: осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Делаем книгу на компьютере. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Добавляем текст. Печатаем брошюру осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |||||||
31 | Готовим брошюру. | |||||||||
32 | Готовим брошюру | |||||||||
33 | Оформляем текст. | |||||||||
34 | Проверь себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России
Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М. Стандарты второго поколения....
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...