Технологическая карта занятия "Модульное оригами"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме
Изготовление модульного оригами заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartazanyatiya_origami.docx | 808.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
ФИО воспитателя– Донова Галина Анатольевна
Класс – 3
Направление – художественно -эстетическое
Тема - «Модульное оригами»
Тип занятия: Занятие с элементами интеграции с применением информационных технологий.
Цель: Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. Планируемые результаты :
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
|
|
|
|
|
Ход занятия
Название этапа занятия | Длительность в мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (форма организационной учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | 2 мин. | Настроить учащихся на работу. | Слайд №1 | Фронтальная | Настроить учащихся на работу. | Дети настраиваются на работу. | Хорошее настроение. | |
2.Актуализация знаний. | 5 мин. | Обобщить знания детей о модульном оригами. | Слайд №2 Слайд №3 Блиц-опрос | Объяснительно-иллюстративный. | Фронтальная | Задать вопросы | Отвечают, рассуждают, анализируют. | Учебная мотивация. Подвести к теме урока. |
3.Формулирование темы и цели занятия. | 2 мин. | Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия. | Слайд №4 Слайд №5 | Проблемно-диалоговая. | Фронтальная, индивидуальная. | Создать ситуацию для формулирования темы и цели. | Отвечают, рассуждают, анализируют. | Принятие темы и цели. |
4.Постановка проблемы. | 5 мин. | Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему. | Работа с инструкцией. | Проблемно-диалоговая. | Парная | Направлять, помогать в формулировании проблемы. | Читают, рассуждают, формулируют | Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы. |
5.Поиск решения проблемы. Работа в группах. | 10 мин. | Формировать навыки совместной деятельности | Самостоятельная работа в парах. | Проблемно-диалоговая. | Парная, фронтальная. | Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке. | Работают самостоятельно. | Способ решения проблемы. |
6.Практическая работа. | 15 мин. | Повторить и закрепить приёмы оригами. | Слайд №7 Самостоятельная работа. | Объяснительно-иллюстративный. | Парная. | Объяснять технику оригами, оказывать помощь. | Выполняют работу (заяц). | Модели зайцев. Желание детей использовать свои работы. |
7.Закрепление полученных знаний. | 4 мин. | Создание учебно-практического проекта. | Помещение зайцев на полянку. | Проектная деятельность. | Групповая | Помещают зайцев на полянку. | Модель полянки с зайцами | |
8.Рефлексийно-оценочный этап. | 2 мин. | Совершенствовать самооценку учащихся. | Обобщающие вопросы. Словесная оценка. | Фронтальная, индивидуальная. | Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки. | Отвечают, оценивают себя. | Выполнение цели урока. | |
Диагностика результатов занятия | ||||||||
Домашнее задание. | Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции. |
Приложение № 1
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Возьмите обыкновенный лист А4 и складывая его каждый раз пополам, разрежьте лист на 16 кусочков.
1. Согните прямоугольник пополам
2. Далее согните и разогните листок. Это нужно для того, чтобы наметить середину. Поверните горой к себе
3. Согните края заготовки к середине листка
4. Переверните ваш будущий модуль на другую сторону
5. Поднимите края листка вверх
6. Далее необходимо загнуть уголки поделки, перегибая их через большой треугольник
7. А теперь разогните обратно
8. А теперь снова сложите маленькие треугольнечки по уже намеченным линиям и поднимите края поделки вверх
9. Теперь согните листок пополам
Ура! Теперь мы получили модуль у которого два уголка и два кармашка
Как соединить модули между между собой
После того, как по приведённой схеме вы создали два и более модуля, их можно соединять между собой различными способами. Можно соединить вкладывая один в один, как это показано на рисунке.
Приложение 2
Инструкция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
Технологическая карта урока во 2 классе "Журавлик - птица счастья" (оригами)
технологическая карта...
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"
Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Технологическая карта урока "Оригами" Изделие: "Снеговик" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся умений складывать изделие в технике оригами по схемам и условным обозначениям.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщит...