программа по технологии 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол № ___ от «__» ________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2» _____________/__________ ФИО «__» __________ 20__ г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 2» __________/______________ ФИО Приказ № ____ от «__» _____________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Вилочковой Ларисы Ивановны, высшая категория
Ф.И.О., категория
по технологии, 4 «А» класс
(предмет, класс)
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от«__» __________ 20__ г.
1.Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФЗ № 273 Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования», на основе Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) в МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.
Данная программа по технологии адресована обучающимся 4 «А» класса МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области».
Срок реализации программы – 1учебный год (2015-2016 учебный год), 1 час в неделю (34 ч. в год).
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-го класса.– М.: Баласс, 2014.
2 . Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 4 класс. Технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2014.
В основе всего курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности обкчаюшихся. Учебный предмет
« Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и
интенсификации обучения в целом.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Основные задачи уроков технологии в работе с четвероклассниками можно обозначить следующим образом:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекцию и оценку
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
2.Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью курса Образовательной системы «Школа 2100». Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегрированным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
. Описание места учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет технология в 4 классе изучается с 1 – ого по 4 – ый класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов .
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 4 классе 1 в неделю (34 часов в год).
Учебный предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана начального общего образования в предметную область «Технология».
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета в учебном плане.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
5. Содержание учебного предмета.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч).
Творчество и творческие профессии.
Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
3. Конструирование (12 ч).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.
4. Использование информационных технологий (8 ч).
Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Формируемые УУД | Календарные сроки | |
Факт. | Практ. | |||||
1 четверть (9 часов) «Жизнь и деятельность человека» | ||||||
1 | Вспомни! | Произведения искусства разных эпох; отличие витража от мозаики, фрески от картины. | Коллективная работа над пластическим этюдом по картине Пикассо «Девочка на шаре» Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими нструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренной программой. Правильно использовать инструменты и приспособления в работе | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; -делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. | 02.09 | |
2 | Прикладное искусство. Архитектура. ИКТ | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Построение эскизов построек, характерных для Древней Руси. | Графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа; реализовывать творческий замысел. | 09.09 | ||
3 | Мода и моделирование. ИКТ | Коллективное обсуждение вопроса «Что значит быть модным?» | Иметь представление о художественном образе делать простейший анализ художественного произведения | 16.09 | ||
4 | Изготавливаем и одеваем куклу. | Соединение деталей на ткани с помощью петельного шва. Изготовление куклы по собственному замыслу. | Выполнять петельный шов, разметку деталей с помощью масштабной сетки; пришивать пуговицы разных видов; выбирать ткань для изделия; организовывать свое рабочее место. | 23.09 | ||
5 | Интерьер. ИКТ | Представления о понятии «Интерьер»; чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. | Создание интерьера людьми разных профессий; объяснение «декорирования»; представление о том, какую информацию несет интерьер о людях. | 30.09 | ||
6 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. | Коллективное обсуждение вопроса «Почему книги можно назвать университетами?» Ремонт книг. | Простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов; починка книг; работа по инструктивной карте; организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | 07.10 | ||
7 | Книга в жизни человека. Создаем свою книгу. | Творческий проект по созданию собственной книги. | Изготовление собственной книги путем склеивания листов;выбирать материалы для книги; выполнять разметку по линейке. | 14.10 | ||
«Источники информации» | ||||||
8 | Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. ИКТ | Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. Изготовление фотоколлажа. | Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Работать по инструкции, данной в учебнике. | 21.10 | ||
9 | Компьютер – помощник человека. Изготовление листовки «Мой класс». ИКТ | Коллективное обсуждение вопроса «Может ли компьютер заменить человека?» Шрифт текста, его размер. | Изготавливать с помощью ПК макет листовки. Выбирать шрифт для текста, его размер, находить в тексте ключевые слова, подбирать фотографии для листовки, выполнять простейшую компьютерную версию. | 28.10 | ||
2 четверть (7 часов) | ||||||
10 | Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. ИКТ | Шрифт текста, его размер. Художественная техника. Практическая работа с использованием компьютера. | Сочетать различную художественную технику и технологии по изготовлении изделия. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа, осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; -уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: донести свою позицию до других: -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. | 11.11 | |
11 | Изготавливаем календарь. Практическая работа с использованием компьютера. ИКТ | Шрифт текста, его размер. Художественная техника. Практическая работа с использованием компьютера. Технологические приемы при разметке деталей. | Выбор композиционных и цветовых решений, конструктивных находок; особенности технологических приемов, их соединение и оформление страниц календаря. | 18.11 | ||
12 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | Коллективное обсуждение вопроса «Что такое информация?», «О чем может рассказать изобразительное искусство?» Виды искусства: живопись, музыка. | Критерии оценки объективности информации; передача характера деятельности человека с помощью различных видов искусства-живописи, музыки. | 25.11 | ||
13 | Реальный и фантастический мир. ИКТ | Знакомство с творчеством Ж.Б.Шардена, С.Дали. Фантастика. | Проявление реальности и фантастики в произведениях художников; копирование с помощью кальки; выявление конструкторско-технологических проблем. | 02.12 | ||
14 | Название композиции. ИКТ | Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. придумывание названий своим работам. | Название произведения как подсказка. Объяснение названий для своих творческих работ. | 09.12 | ||
15 | Конструкция. ИКТ | Иметь представление о художественном образе. Фантазия на тему. Эскиз. | Связь конструкции с другими предметами; изменение конструкции, эскиз автомобиля будущего. Творческий замысел в создании художественного образа. | 16.12 | ||
16 | Конструкция. От простой конструкции к сложной. Композиция в музыке и живописи. | Иметь представление о художественном образе. Фантазия на тему. Эскиз. Уточнение понятия «композиция». Основы композиции и светосочетания; простейшие приемы декоративно-прикладного искусства | Анализ образа, планирование и контроль выполняемой работы; объемные формы, выполнение разметки деталей, работа с опорой на конструктивную карту. Сравнение произведений С.Дали и М.Чюрлениса. Изготовление орнамента из изразцов. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом; подбор материала для основы; реализация творческого замысла. | 23.12 | ||
Регулятивные: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; -уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: донести свою позицию до других: -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. | ||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
17 | Пропорции. ИКТ | Уточнение понятия «пропорция», «диспропорция». Особенности скульптуры как вида изобразительного искусства. | Чтение текста, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций. изготовление из пластилина фигурки людей с соблюдением пропорций. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа | 1 .01 | ||
18 | Ритм. Создание панно. ИКТ | Уточнение понятия «ритм», ритмический рисунок. | Использование ритмического рисунка для создании композиции. Работа по конструктивной карте. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | 20.01 | ||
19 | Ритм. Создание ритмического рисунка. | Уточнение понятия «ритм», ритмический рисунок. Особенности декоративно-прикладного искусства. | Анализ предметов декоративно-прикладного искусства. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | 27.01 | 10.02 | |
20 | Перспектива. ИКТ | Знакомство с понятием «прямая перспектива», «обратная перспектива». Основные средства художественной выразительности. | Объяснять разницу между прямой и обратной перспективами; иметь представление о линейной и обратной перспективе; передавать глубину пространства. | 03.02 | 10.02 | |
21 | Воздушная перспектива. ИКТ | Знакомство с понятием «воздушная перспектива» | Передавать ощущение света, создания эффекта глубины пространства; применять основные средства художественной выразительности. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | 10.02 | 17.02 | |
22 | Колорит. ИКТ | Уточнение понятия «колорит», теплые и холодные цвета. Линейная и обратная перспектива. | Различать теплые и холодные цвета; владеть приемами колористического решения композиции. | 17.02 | 17.02 | |
23 | Материал и фактура. ИКТ | Уточнение понятия «фактура» | Использование свойств материалов и их фактур, влияние фактуры ткани на образ одежды. | 24.02 | ||
24 | Материал и фактура. Обрабатываем металл. ИКТ | Сюжетная чеканка. | Изготовление изделия по образцу с учетом их свойств, признаков; наносить рисунок на фольгу, делать выпуклости и вогнутости. | 02.03 | ||
25 | Материал и фактура. Волшебные строчки. | Петельная строчка, выполнение ее вариантов на салфетке. | Выполнять петельный шов, отделку изделий; Реализовать творческий замысел в создании художественного образа. | |||
26 | Виртуальная экскурсия. В залах политехнического музея. ИКТ | Коллективное обсуждение вопроса «Как меняется мир вокруг нас?» | Рассказывать об области применения и распространения различных машин и техники; рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; -уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: донести свою позицию до других: -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла. | 09.04 | |
27 | Классицизм. ИКТ | Знакомство с понятием «классицизм». | Рассказывать об особенностях архитектуры классицизма. | 16.03 | ||
28 | Строим волшебный город. | Создание коллективной творческой работы. Черты архитектуры разных эпох. | Отражать в своих творческих работах черты архитектуры разных эпох; конструировать объекты, определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 23.03 | ||
29 | Романтизм. ИКТ | Знакомство с понятием «романтизм» | Давать характеристику изучаемым произведениям искусства, рассказывать об особенностях литературы и живописи эпохи романтизма. | 06.04 | ||
30 | Реализм. ИКТ | Знакомство с понятием «реализм» | Давать характеристику изучаемым произведениям искусства, рассказывать об особенностях литературы и живописи эпохи реализма. | 13.04 | ||
31 | Модерн. ИКТ | Знакомство с понятием «модерн» | Рассказывать о том, какие предметы природы можно заметить в произведениях стиля «модерн». Характеризовать основные черты стиля «модерн» | 20.04 | ||
32 | Конструктивизм. ИКТ | Знакомство с понятием «конструктивизм» | Характеризовать основные черты конструктивизма. | 27.04 | ||
33 | Обобщение по курсу 4 класса. Повторение изученного в 4 классе | Основные понятия по изученным темам. | Давать характеристику изученным произведениям искусства, рассказывать об их особенностях. | 04.05 11.04 | ||
34 | Промежуточная аттестация. Тестирование | Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий по изобразительному искусству в 4-м классе. | 18.05 |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-ого класса. - М.: Баласс, 2013.
Персональный компьютер.
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
Обучающие получат возможность узнать о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
обучающиеся узнают различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
обучающиеся узнают как использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
Обучающие получат возможность узнать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
обучающиеся узнают как под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;
2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов. Фиксировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.
10. Лист корректировки
Дата | Причина корректировки | Что скорректировано | Зам. директора По УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100
Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...