программа по технологии 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Вилочкова Лариса Ивановна

Порграмма составлена  по  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС

Протокол № ___

от «__» ________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ №2»

_____________/__________

                             ФИО

«__» __________ 20__ г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 2»

__________/______________

                           ФИО

Приказ № ____ от

«__» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

        

Вилочковой Ларисы Ивановны, высшая категория

Ф.И.О., категория

по  технологии, 4 «А» класс

(предмет, класс)

                                                                                                                                                                                                    Принята на заседании
                                                                                                                                                                                                    педагогического совета

                                                                                                                                                                                                     протокол № ____            

                                                                                                                                                                                                     от«__» __________ 20__ г.

1.Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ФЗ № 273 Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования», на основе Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) в МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» и на основе авторской программы  «Технология», разработанной О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.

Данная программа  по  технологии адресована  обучающимся 4 «А» класса МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области».

Срок реализации программы 1учебный год (2015-2016 учебный год), 1 час в неделю (34 ч. в год).

        Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-го класса.– М.: Баласс, 2014.

2 .  Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 4 класс. Технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2014.

В основе всего курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности  обкчаюшихся. Учебный предмет

« Технология»  является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Учебный предмет «Технология»   выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе  технологии должен строиться таким образом,  чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое  и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и

интенсификации обучения в целом.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи уроков технологии в работе с четвероклассниками  можно обозначить следующим образом:

  1. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  2. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  3. общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  4. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления
  5. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекцию и оценку
  6. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  7. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  8. формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;
  9. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  10. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  11.     усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  12.     приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  13.     использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  14.    приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  15. приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

                        2.Общая характеристика учебного предмета

            Курс «Технология» является составной частью курса Образовательной системы «Школа 2100». Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегрированным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.        

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

. Описание места учебного предмета.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования  предмет технология в 4 классе изучается с 1 – ого по 4 – ый класс по 1 часу  в неделю.  Общий  объём учебного времени составляет 136  часов  .

 В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 4 классе 1 в неделю (34 часов в год).

Учебный предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана начального общего образования в предметную область «Технология».

           

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета в учебном плане.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

5. Содержание учебного предмета.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. (4 ч).

Творчество и творческие профессии.

Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия).

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

          3. Конструирование (12 ч).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

          4. Использование информационных технологий (8 ч).

         Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция).  Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний

Формируемые УУД

Календарные сроки

Факт.

Практ.

1 четверть (9 часов)

«Жизнь и деятельность человека»

1

 Вспомни!

Произведения искусства разных эпох; отличие витража от мозаики, фрески от картины.

Коллективная работа над пластическим этюдом по картине Пикассо «Девочка на шаре» Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими нструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренной программой.

Правильно использовать инструменты и приспособления в работе

Регулятивные:       -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;             -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;              -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; -делать выводы на основе обобщения полученных знаний;      преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).   Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;           уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);     уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

02.09

2

 Прикладное искусство. Архитектура. ИКТ

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника. Построение эскизов построек, характерных для Древней Руси.

Графические приемы и средства, знания о композиции для создания целостного образа; реализовывать творческий замысел.

09.09

3

Мода и моделирование. ИКТ

Коллективное обсуждение вопроса «Что значит быть модным?»

Иметь представление о художественном образе

 делать простейший анализ художественного произведения

16.09

4

Изготавливаем и одеваем куклу.

Соединение деталей на ткани с помощью петельного шва. Изготовление куклы по собственному замыслу.

Выполнять петельный шов, разметку деталей с помощью масштабной сетки; пришивать пуговицы разных видов; выбирать ткань для изделия; организовывать свое рабочее место.

23.09

5

Интерьер. ИКТ

Представления о понятии «Интерьер»; чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника.

Создание интерьера людьми разных профессий; объяснение «декорирования»; представление о том, какую информацию несет интерьер о людях.

30.09

6

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги.

Коллективное обсуждение вопроса «Почему книги можно назвать университетами?» Ремонт книг.

Простейший ремонт книг: склеивание разорванных страниц, вклеивание выпавших листов; починка книг; работа по инструктивной карте; организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

07.10

7

Книга в жизни человека. Создаем свою книгу.

Творческий проект по созданию собственной книги.

Изготовление собственной книги путем склеивания листов;выбирать материалы для книги; выполнять разметку по линейке.

14.10

«Источники информации»

8

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. ИКТ

Чтение текста, рассматривание иллюстраций учебника, ответы на вопросы. Изготовление фотоколлажа.

Иметь представление о технологии создания фотоколлажа. Работать по инструкции, данной в учебнике.

21.10

9

Компьютер – помощник человека. Изготовление листовки «Мой класс». ИКТ

Коллективное обсуждение вопроса «Может ли компьютер заменить человека?»

Шрифт текста, его размер.

Изготавливать с помощью ПК макет листовки. Выбирать шрифт для текста, его размер, находить в тексте ключевые слова, подбирать фотографии для листовки, выполнять простейшую компьютерную версию.

28.10

                                                                                                        2 четверть (7 часов)

10

Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. ИКТ

Шрифт текста, его размер. Художественная техника.

Практическая работа с использованием компьютера.

Сочетать различную художественную технику и технологии по изготовлении изделия. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа, осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

Регулятивные:       -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;         -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;          -уметь

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему;             -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);                 проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;               -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;               Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;            -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

11.11

11

 Изготавливаем календарь. Практическая работа с использованием компьютера. ИКТ

Шрифт текста, его размер. Художественная техника.

Практическая работа с использованием компьютера. Технологические приемы при разметке деталей.

Выбор композиционных и цветовых решений, конструктивных находок; особенности технологических приемов, их соединение и оформление страниц календаря.

18.11

12

Изобразительное искусство как свидетельство времени.

Коллективное обсуждение вопроса «Что такое информация?», «О чем может рассказать изобразительное искусство?»

Виды искусства: живопись, музыка.

Критерии оценки объективности информации; передача характера деятельности человека с помощью различных видов искусства-живописи, музыки.

25.11

13

Реальный и фантастический мир. ИКТ

Знакомство с творчеством Ж.Б.Шардена, С.Дали. Фантастика.

Проявление реальности и фантастики в произведениях художников; копирование с помощью кальки; выявление конструкторско-технологических проблем.

02.12

14

Название композиции. ИКТ

Коллективное обсуждение проблемного вопроса урока. придумывание названий своим работам.

Название произведения как подсказка. Объяснение названий для своих творческих работ.

09.12

15

Конструкция. ИКТ

Иметь представление о художественном образе. Фантазия на тему. Эскиз.

Связь конструкции с другими предметами; изменение конструкции, эскиз автомобиля будущего. Творческий замысел в создании художественного образа.

16.12

16

Конструкция. От простой конструкции к сложной.

Композиция в музыке и живописи.

Иметь представление о художественном образе. Фантазия на тему. Эскиз.

Уточнение понятия «композиция». Основы композиции и светосочетания; простейшие приемы декоративно-прикладного искусства

Анализ образа, планирование и контроль выполняемой работы; объемные формы, выполнение разметки деталей, работа с опорой на конструктивную карту.

Сравнение произведений С.Дали и М.Чюрлениса. Изготовление орнамента из изразцов. Определять технологию изготовления деталей и объекта в целом; подбор материала для основы; реализация творческого замысла.

23.12

Регулятивные:       -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;         -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;          -уметь

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему;             -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);                 проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;               -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;               Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

3 четверть (10 часов)

17

Пропорции. ИКТ

Уточнение понятия «пропорция», «диспропорция». Особенности скульптуры как вида изобразительного искусства.

Чтение текста, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций. изготовление из пластилина фигурки людей с соблюдением пропорций. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа

1 .01

18

Ритм. Создание панно. ИКТ

Уточнение понятия «ритм», ритмический рисунок.

Использование ритмического рисунка для создании композиции. Работа по конструктивной карте. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

20.01

19

Ритм. Создание ритмического рисунка.

Уточнение понятия «ритм», ритмический рисунок. Особенности декоративно-прикладного искусства.

Анализ предметов декоративно-прикладного искусства. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

27.01

10.02

20

  Перспектива. ИКТ

Знакомство с понятием «прямая перспектива», «обратная перспектива». Основные средства художественной выразительности.

Объяснять разницу между прямой и обратной перспективами; иметь представление о линейной и обратной перспективе; передавать глубину пространства.

03.02

10.02

21

Воздушная перспектива. ИКТ

Знакомство с понятием «воздушная перспектива»

Передавать ощущение света, создания эффекта глубины пространства; применять основные средства художественной выразительности. Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

10.02

17.02

22

Колорит. ИКТ

Уточнение понятия «колорит», теплые и холодные цвета. Линейная и обратная перспектива.

Различать теплые и холодные цвета; владеть приемами колористического решения композиции.

17.02

17.02

23

Материал и фактура. ИКТ

Уточнение понятия «фактура»

Использование свойств материалов и  их фактур, влияние фактуры ткани на образ одежды.

24.02

24

Материал и фактура. Обрабатываем металл. ИКТ

Сюжетная чеканка.

Изготовление изделия по образцу с учетом их свойств, признаков; наносить рисунок на фольгу, делать выпуклости и вогнутости.

02.03

25

Материал и фактура. Волшебные строчки.

Петельная строчка, выполнение ее вариантов на салфетке.

Выполнять петельный шов, отделку изделий; Реализовать творческий замысел в создании художественного образа.

26

Виртуальная экскурсия. В залах политехнического музея. ИКТ

Коллективное обсуждение вопроса «Как меняется мир вокруг нас?»

Рассказывать об области применения и распространения различных машин и техники; рассказывать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Регулятивные:       -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;         -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;          -уметь

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную

проблему;             -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);                 проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; Познавательные: -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;               -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;               Коммуникативные: донести свою позицию до других: 

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;            -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные: проявлять интерес в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, уважительно относиться к результатам труда мастеров; осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе; делать выбор способов реализации предложенного и собственного замысла.

09.04

27

Классицизм. ИКТ

Знакомство с понятием «классицизм».

Рассказывать об особенностях архитектуры классицизма.

16.03

28

Строим волшебный город.

Создание коллективной творческой работы. Черты архитектуры разных эпох.

Отражать в своих творческих работах черты архитектуры разных эпох; конструировать объекты, определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

23.03

29

Романтизм. ИКТ

Знакомство с понятием «романтизм»

Давать характеристику изучаемым произведениям искусства, рассказывать об особенностях литературы и живописи эпохи романтизма.

06.04

30

Реализм. ИКТ

Знакомство с понятием «реализм»

Давать характеристику изучаемым произведениям искусства, рассказывать об особенностях литературы и живописи эпохи реализма.

13.04

31

Модерн. ИКТ

Знакомство с понятием «модерн»

Рассказывать о том, какие предметы природы можно заметить в произведениях стиля «модерн». Характеризовать основные черты стиля «модерн»

20.04

32

Конструктивизм. ИКТ

Знакомство с понятием «конструктивизм»

Характеризовать основные черты конструктивизма.

27.04

33

Обобщение по курсу 4 класса.

Повторение изученного в 4 классе

Основные понятия по изученным темам.

Давать характеристику изученным произведениям искусства, рассказывать об их особенностях.

04.05

11.04

34

Промежуточная аттестация. Тестирование

Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий по изобразительному искусству  в 4-м классе.

18.05

8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 4-ого класса. - М.: Баласс, 2013.

Персональный компьютер.

9.  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Обучающие получат возможность узнать о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

обучающиеся узнают  различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

обучающиеся узнают  как использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

Обучающие получат возможность узнать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

обучающиеся узнают  как под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1)  определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2)  развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.

Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов. Фиксировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.

10. Лист корректировки

Дата

Причина

корректировки

Что скорректировано

Зам. директора

По УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы ...

Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100

Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...

Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...