КТП по предмету "Технология" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование.
№ п/п | Название темы урока | Планируемые результаты по разделу | Наглядность | Дата проведения | |
Универсальные учебные действия | Освоение предметных знаний | ||||
1 | Урок-экскурсия. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг? | Классификация предметов по признакам | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | ||
2 | Урок-экскурсия. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир природы. Мир рукотворный. | Природа в жизни человека | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | листья | |
3 | Мир рукотворный. Любимые занятия. Экскурсия. Как засушить листья. | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | различные материалы | |
4 | Экскурсия «Как люди нашего города относятся к природе». Фантазия из листов и цветов. | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | листья, цветы, бумага, клей | |
5 | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем? | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | ||
6 | Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека). Экскурсия на пришкольный участок | Экскурсия на пришкольный участок | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | изделия трудовой деятельности | |
7 | Подари сказку «Колобок». Лепка сказочных персонажей. Разыгрывание сказки «Колобок» | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | различные материалы | |
8 | Готовим праздник. Урок-праздник. День именинника. | Классный праздник «День именинника» | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе | ||
9 | Из чего сделан рукотворный мир (общее представление о материалах). Экскурсия. | Что сделано руками человека | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | различные материалы | |
10 | Как устроены разные изделия (общее представление о конструкции). | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | различные материалы | |
11 | Целое и части. Изделие и его детали. Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | ||
12 | Как соединить детали. Способы соединения деталей. | Способы соединения деталей | Знать, с помощью чего можно соединить детали | ||
13 | Шаг за шагом (общее представление о конструкции изделий). Пластилин волшебник. Планирование своей работы. | Планирование своей работы | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | пластилин | |
14 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Классификация материалов. . Проект «Украшаем класс к Новому году». | Классификация материалов | Уметь классифицировать материалы по видам | бумага, ткань | |
15-16 | Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги). Подставка из бумаги для кисточки. Учимся наклеивать детали | Свойства бумаги. Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации. | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку. Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию мятку. | бумага, ткань | |
17 | Зачем человеку нужны помощники? (общее представление об инструментах и механизмах). Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных деталей) | Понятия: «машины» и «инструменты» | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | бумага, ножницы, клей | |
18 | Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами). | Вырезание деталей различной конфигурации | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | бумага, ножницы, клей | |
19 | Какие бывают линии (понятие линии). Черчение линий различной конфигурации | Черчение линий различной конфигурации | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | различные материалы | |
20-21 | Из ниток и веревочек (виды линий). Плетение ниток. Аппликация из ниток. | Плетение ниток. Аппликация из ниток | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | нитки | |
22 | Разметка деталей по шаблону. Шаблон. Как разметить круги? | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | шаблоны | |
23 | Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону). . Разметка прямоугольников для последующего наклеивания. | Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания. | Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их. | линейка, бумага, образец | |
24 | Размечаем треугольники ( разметка деталей по шаблону). Разметка треугольников для последующего наклеивания | Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания. | Уметь размечать и наклеивать треугольники. | шаблоны | |
25 | Несложные прямые сгибания. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | линейка, бумага | |
26 | Изготовление памятки. | различные материалы | |||
27 | Свойство бумаги и ткани. | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | бумага, ткань | |
28 | Иглы и булавки (швейные приспособления). | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | швейные приспособления | |
29 | Домики для иголок и булавок. Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. | булавки, иголки | |||
30 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка | Изготовление банта-заколки | Уметь соединять детали | различные материалы | |
31 | Выполнение прямой строчки. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | Выполнение прямой строчки | Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | ||
32 | Учимся красиво вышивать. Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | ||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. | Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги. | Знать способы ремонта книги. Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы, исправлять повреждения на обложке. | различные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...