Урок технологии в 1 классе, пасхальный сувенир
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе, конструирование из бумаги. Изделие подставка для яйца в технике оригами, заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04_otkrytyy_urok.docx | 44.88 КБ |
20.o4_zayats.pptm | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Муниципальная средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»
Конспект урока по технологии
в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием.
Выполнила:
Давиденко Ирина Омаровна ,
учитель начальных классов
2016
Класс: 1
Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».
Задачи:
Обучающие:
- знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- ввести в словарь детей слово «оригами»;
- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги;
- закреплять правила техники безопасности.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
Воспитательные:
- воспитывать чувство культуры труда;
- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, презентация.
Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), карандаш, линейка, ножницы, клей.
Ход урока
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД | ИКТ |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. – Мы начинаем урок технологии. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» | (читают хором со слайда). | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; | Слайд 1 |
II. Актуализация знаний (15 мин) Цель этапа: – дать представление о празднике –Пасха. - Отгадайте загадки. 1. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. (Заяц) Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, Пушистое и золотое. (2 -яйцо, 3 -цыплёнок) 4. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух) - Как вы думаете, что связывает все эти предметы? Физкультминутка для глаз ( 1 мин) Цель: Снять напряжение с глаз. III. Вступительная беседа. - Какой праздник приближается? - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. IV.Постановка учебной деятельности
Сегодня мы с вами сделаем подставку для пасхального яйца в технике оригами. - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. V.Физкультминутка Цель: Снять мышечное напряжение Раз - поднялись, потянулись, | (ответы детей) Пасха праздник Ответы детей (Пасха) Ответы детей | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о жизни и пользе пчелы. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 1 3 2 4 Слайд 2 |
VI. Практическая работа. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать. (Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.) VI I. Самостоятель- ная работа. Прежде, чем приступите к работе, повторим правила рабочего человека.
Давайте повторим, в какой последовательности выполняется работа, но чтобы Вам было легче и понятнее, смотрите на эти иллюстрации, они помогут Вам. - Какие цвета ткани можно использовать? (красный, голубой, жёлтый, зеленый, т.д.)- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной. - Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе. | Дети рассказывают правила рабочего человека Экономь материалы, береги инструменты. Думай, как сделать работу лучше Осуществляют взаимоконтроль. Самостоятельная практическая работа по инструкции Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы, опираясь на иллюстрации, которые располагаются на доске | Регулятивныепонимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в парах. | |
VI I I. Рефлексия (1 мин.) Цель этапа: формировать у школьников самооценку. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? Чему научились? Что у вас сегодня получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Как бы вы оценили своё настроение после урока? Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока, у вас на столах лежат пасхальные яйца, которые вы прикрепите к нашей корзине. Оранжевое у меня все получилось. Желтое у меня все получилось, но требовалась помощь. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка. | |
IX.Итог урока. Цель этапа: подвести итоги по проделанной работе. Выставка, оценка работ Я думаю, вам всем сегодня доставила огромное удовольствие работа над изготовлением сувенира. Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо. | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры" 1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж»
План-конспект мастер-класса «Пасхальный сувенир. Украшение пасхальных яиц в технике декупаж» Цель: Совершенствование теоретических знаний и практических умен...
Презентация к Уроку технологии 3 класс (Куревина-Лутцева) "Пасхальный кролик".
В презентации содержится подробная пошаговая инструкция к выполнению Пасхального кролика в технике Оригами....
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир". Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....
Мастер-класс: "Пасхальный сувенир".
Пасха-очень красивый праздник, праздник добра и мира. Поэтому так хочется поздравить родных и близких с этим праздником, а подарок, сделанный своими руками,будет самым лучшим и желанным....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Конспект урока технологии 2 класс УМК "ПНШ" Пасхальный сувенир
Цели деятельности учителя: изучение технологии украшения яиц бумажными салфетками. Планируемые результаты:Предметные:· знать технологию изготовлен...