конспект урока "3- d открытка к 8-му марта."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: 3- d открытка к 8-му марта.

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: 3- d открытка к 8-му марта.

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                       

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный  момент

1

Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

- Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Слушайте внимательно!

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить? Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Ребята, какие вы знаете праздники?

- Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их.

- Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

Сегодня мы с вами сделаем подарок для наших мам, теть, бабушек. Будем изготавливать 3- d открытку.

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Основной этап

10

 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем, и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся основа. У кого-то это будут руки, корзина или просто квадрат, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 основы из картона, 2 основы из цветной бумаги.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором мы соединим основы между собой.  А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Склеиваем основу из картона между собой так, чтобы она получилась книжечкой. Затем приклеиваем на нее основу из цветной бумаги. Берём цветок и приклеиваем на линии сгиба к основе.

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Индивидуальная работа.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физминутка

2

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «моль». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки.

Делать физическую разминку.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15

Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступаем к работе.

  1. Обводим шаблон основы на картоне и на цветной бумаге.
  2. Склеиваем основу из картона между собой.
  3. Приклеиваем основу из цветной бумаги, к основе из картона.
  4. Приклеиваем на сгиб основы цветок.
  5. Оформляем.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление открытки-корзинки к 8 марта"

Конспект занятия для детей 8 лет с целью учить изготавливать открытки-корзинки к 8 марта ...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

К конспекту урока3

К конспекту урока 3...

Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....

Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...