Конспект урока технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Представлен конспект урока технологии в 3 классе по теме "Золотистая соломка. Изготовление панно" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotistaya_solomka._izgotovlenie_panno.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21
Урок: технология
Класс: 3 класс
Вид занятия: урок - творческая мастерская
Время проведения: март
Технологическая карта изучения темы
«Золотистая соломка. Изготовление панно»
Тема | «Золотистая соломка. Изготовление панно» |
Цели | - развивать творческие способности и воображение обучающихся; - формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра; - использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; |
Основные понятия | соломка |
Межпредметные связи | технология, окружающий мир |
Ресурсы: -дополнительные | - презентация; - Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО "А ТЕМП", 2010.- 874 с. (на каждой парте); - клей ПВА, карандаш, ножницы, кисточки; - бархатная бумага, калька, копировальная бумага; - соломка; - пословицы ; - виды аппликаций из соломки ; - план работы (на каждой парте); - шаблоны для создания композиций ; - конверты для рефлексии; - "Лесенка успеха" |
Формы работы | фронтальная, групповая, парная |
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент | - Здравствуйте! - Я очень рада видеть вас. Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи на уроке. |
II. Актуализация знаний | - Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в музей прикладного искусства. Обратите внимание на экспонаты. - Из чего они сделаны? -Что означает слово солома? Уточните значение этого слова в словаре. Работа со словарём. Солома- полые стебли злаков, остающиеся после обмолота. - Люди всегда стремились наиболее полно, с любовью и фантазией использовать все то, что дает им природа. Из зерен пшеницы и ржи делают хлеб. Но ценен не только колос, но и хлебный стебель. Солому используют как корм и подстилку для скота. - Кроме того, люди считали, что в соломе заключена сила, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Многие праздники сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы. Непременным атрибутом Масленицы, Ивана Купалы и других народных праздников у славянских народов было соломенное чучело, изображающее человека. - Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями. - Ещё это прекрасный материал для поделок – эластичный, красивый ( золотистый, с неповторимым переливающимся блеском). |
III. Формулирование темы и целей урока | - Вы, наверно, догадались, с каким материалом мы будем работать? Сформулируйте тему урока. - Определите цели урока, используя опорные слова.
На уроке будем работать в группах. Повторим правила групповой работы. Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. -Выберите пословицу из предложенных, которая станет девизом вашей группы. Проверка |
IV. Открытие нового знания | - Рассмотрите стебель пшеницы (соломинку). - Назовите свойства соломки. (Золотая, гладкая, гибкая, пахучая.) - Заготовку соломы производят осенью в период уборки зерновых культур. Необходимо собирать такую солому, которая пролежала на солнце несколько часов или даже дней: она приобретает равномерный светло-золотистый тон. Далее обработка соломы заключается в следующем: ножницами удаляют узлы на стебле – отрезают от коленца до коленца, очищают покровный лист и получают небольшие трубочки. -Поверните соломку, что интересного заметили? - Сделайте вывод. - Соломка – интереснейший природный материал. Её наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта. - Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя и других. - Попробуйте подобрать названия каждому виду аппликации. Проверка ( орнамент, пейзажное панно, натюрморты с цветами, животные и птицы, портрет, сюжетная композиция , аппликации на объемных предметах) Физминутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, - Какой выберем фон? - Назовите инструменты для нашей работы. -При работе в режущими инструментами вспомним правила техники безопасности. |
V. Практическая работа | - Возьмите конверты с шаблонами и составьте свою композицию, которая вам по душе. Самостоятельная работа учащихся. - А сейчас представителей каждой группы я попрошу выйти к доске и представить ваши работы. |
VI. Итог урока | - В какой технике выполняли работу? - Что понравилось на уроке?
|
VII. Рефлексия | -Вы замечательно потрудились. Оцените себя на уроке. Поставьте своего человечка на определённую ступеньку "Лесенки успеха" ( «Лесенка успеха» : нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька – мне всё удалось). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....