Конспект урока технологии в 3 классе
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сорокина Евгения Валерьевна

Представлен конспект урока технологии в 3 классе по теме "Золотистая соломка. Изготовление панно" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotistaya_solomka._izgotovlenie_panno.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сорокина Евгения  Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21

Урок: технология

Класс: 3 класс

Вид  занятия: урок - творческая мастерская

Время проведения: март

Технологическая карта изучения темы

 «Золотистая соломка. Изготовление панно»

Тема

 «Золотистая соломка. Изготовление панно»

Цели

 - развивать творческие способности и  воображение обучающихся;
- учить приёмам выполнения аппликации из соломки;
- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра;

- использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Основные понятия

соломка

Межпредметные связи

технология,  окружающий мир

Ресурсы:

-дополнительные

- презентация;

- Ожегов С.И. и  Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук, институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное.- М.: ООО    "А  ТЕМП", 2010.- 874 с.   (на каждой парте);

- клей ПВА, карандаш, ножницы, кисточки;

- бархатная бумага, калька, копировальная бумага;

- соломка;

- пословицы ; 

- виды аппликаций из соломки ;

- план работы (на каждой парте);

- шаблоны для создания композиций ;

- конверты для рефлексии;

- "Лесенка успеха"

Формы  работы

фронтальная, групповая, парная

Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент

-  Здравствуйте!

 - Я очень рада видеть вас. Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи на уроке.

II. Актуализация знаний

-  Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в   музей прикладного искусства.   Обратите внимание на   экспонаты.    

- Из чего они сделаны?

 -Что означает слово солома? Уточните  значение этого слова в словаре.

Работа со словарём.

 Солома- полые стебли злаков, остающиеся после обмолота.

- Люди всегда стремились наиболее полно, с любовью и фантазией использовать все то, что дает им природа. Из зерен пшеницы и ржи делают хлеб. Но ценен не только колос, но и хлебный стебель. Солому используют как  корм и подстилку для скота.

- Кроме того, люди считали, что в соломе заключена сила, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Многие  праздники сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы. Непременным атрибутом Масленицы, Ивана Купалы и других народных праздников у славянских народов было соломенное чучело, изображающее человека.

- Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями.

- Ещё это прекрасный материал для поделок – эластичный, красивый ( золотистый, с неповторимым переливающимся блеском).

III. Формулирование темы и целей урока

- Вы, наверно, догадались, с каким материалом мы будем работать? Сформулируйте тему урока.  

- Определите  цели урока, используя опорные слова.

  1. Познакомиться  с…
  2. Научиться  выполнять  …
  3. Узнать о …

На уроке будем работать в группах. Повторим правила групповой  работы.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Выберите пословицу из предложенных, которая станет девизом вашей группы.  

Проверка

IV. Открытие  нового знания

- Рассмотрите стебель пшеницы (соломинку).

- Назовите свойства соломки. (Золотая, гладкая, гибкая, пахучая.)

- Заготовку соломы  производят осенью в период уборки зерновых культур. Необходимо собирать такую солому, которая пролежала на солнце несколько часов или даже дней: она приобретает равномерный светло-золотистый тон. Далее обработка соломы заключается в следующем: ножницами удаляют узлы на стебле – отрезают от коленца до коленца, очищают покровный лист и получают небольшие трубочки.
- Перед разглаживанием полученные трубочки заворачивают в мокрую тряпочку и оставляют на 15-20 минут, для того, чтобы солома размягчилась. После такой обработки соломка становится эластичной, прочной, легко сгибается и плетется. Затем трубочки из соломки нужно осторожно разрезать ножом-резаком вдоль стебля и  разгладить горячим утюгом, превращая в плоскую ленту.

-Поверните соломку, что интересного заметили?

- Сделайте вывод.

- Соломка – интереснейший природный материал.  Её наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта.
-Это свойство народные мастера использовали в своих работах, располагая детали из соломки под разными углами друг к другу.

 - Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя и других.

- Аппликация соломкой бывает различных видов.

- Попробуйте подобрать названия каждому виду аппликации.

Проверка ( орнамент, пейзажное панно,  натюрморты с цветами, животные и птицы, портрет, сюжетная композиция , аппликации на объемных предметах)

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем,
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок,
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
- Перед началом работы определим материалы, которые нам понадобятся.

- Какой выберем фон?

- Назовите инструменты для нашей работы.

-При работе в режущими инструментами вспомним правила техники безопасности.
- Чтобы работа получилась красивая, я предлагаю ознакомиться с  планом работы.

V. Практическая работа

- Возьмите конверты с шаблонами и составьте свою композицию, которая вам по душе.

Самостоятельная работа учащихся.

- А сейчас представителей каждой группы  я попрошу выйти к доске и представить ваши работы.

VI. Итог урока

- В какой технике выполняли работу?  

- Что   понравилось на уроке?                                                                                                          

                                                                                                                                     

 VII. Рефлексия

-Вы замечательно потрудились. Оцените себя на уроке. Поставьте своего человечка на определённую ступеньку "Лесенки успеха"   ( «Лесенка успеха» : нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька – мне всё удалось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....