урок технологии в 4 классе "Красота русской зимы"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
комбинированный урок по технологии и изобразительному искусству в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_russkoy_zimy.ppt | 1.89 МБ |
urok_tehnologii_v_4-om_klasse.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Гробарь. «Февральская лазурь» Русская зима в картинах Шишкин И. И. «На севере диком» Переплетчиков В. В. «Зимой в лесу»
Шишкин И. И. «На севере диком» И. Гробарь. «Февральская лазурь» Переплетчиков В. В. «Зимой в лесу»
И. Гробарь. «Февральская лазурь» Русская зима в картинах Шишкин И. И. «На севере диком» Переплетчиков В. В. «Зимой в лесу»
Зима на фотографиях
Зима в аппликации
Кроны деревьев
Прием вырезания Прием обрывания Приемы аппликации
Алгоритм выполнения Разработать эскиз пейзажа. Подобрать цветовую палитру. Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзажа. Применить выразительные приемы аппликации. Расположить детали на листе в соответствии с эскизом. Наклеить детали на лист бумаги. Придумать название работы, подготовить защиту.
Подведем итоги
Успехов Вам в учёбе!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока (технология + развитие речи)
Тема: «В чём красота русской зимы?»
Класс: 4-а класс.
Цель: Обучающая: закрепить навыки исполнения разных приемов аппликации; учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзаже; Развивающая: закреплять знания и умения с учетом перспективы, о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа; создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; творческого воображения и фантазии при выполнении работ; навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, планирования работы, самоконтроля и самоанализа; умения работать в группе; орфографической зоркости. Воспитывающая: способствовать воспитанию любви и интереса к природе, произведениям искусства; интереса творчеству художников; самостоятельности; творческой активности; терпеливости. |
Ход урока.
1. Орг. момент | |
2. Сообщение темы и цели урока. Чтение учителем стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…». Чародейкою Зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. - О чём говорится в этом стихотворении? - Ребята, какое у нас сейчас время года? /Зима./ - Докажите. /Дети перечисляют признаки зимы./ - Тема нашего урока «В чем красота русской зимы?». - Как вы думаете, чем красив зимний период года? В чём красота зимнего наряда? Как падает снег? Вспомните, о чём пишет А. Чехов в рассказе «Шёл первый снег»? - Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. Послушайте стихи А. Пушкина и скажите, какие поэтические картины возникли в вашем воображении. /Стихи читают подготовленные учащиеся./ - Как называет поэт зиму? (матушка, волшебница, проказница…) Давайте эти слова поместим в наш волшебный сундучок, они помогут нам на следующем уроке при письме сочинения. Вначале мы с вами «посетим» выставочный зал, посвященный русской зиме. Постараемся выяснить особенности каждого произведения о зимы и закрепим умения в передаче своих наблюдений с помощью аппликации. | Слайд 1. |
3. Вводная беседа. - Давайте рассмотрим репродукции картин и поделимся своими мыслями и чувствами. | Слайд 2. |
- Что общего у этих репродукций? /На них изображен зимний пейзаж./ В пейзаже художники стремятся запечатлеть красоту природы и самой жизни, остановить мгновение и поделиться радостью своего открытия со всем миром. - Чем они отличаются?(сюжетом, цветовой гаммой) - Правильно, каждый художник по-своему перенес на бумагу или холст увиденную красоту в природе. Ведь в природе так много интересного, захватывающего, непознанного. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нем доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех ее проявлениях. При этом каждое время года имеет свои знаковые цвета. | |
- Давайте посмотрим, что интересного и удивительного увидели художники в зимнем пейзаже. Постарайтесь увидеть знаковый цвет зимнего периода. | |
- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник И.И. Шишкин? /О красоте сосны в ночное время суток. Сосна как бы покрыта серебром./ - Какие краски использовал художник? /Оттенки синего, голубого, фиолетового и зеленого./ | Слайд 3. |
- Что интересного увидел художник Грабарь И.Э.? /Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха./ - О чем хотел рассказать нам художник? /В зимнем лесу тихо, лес заколдован, как в сказке./ Какие краски преобладают на этой картине? - Какие чувства вы испытываете при рассмотрении этой репродукции? /Радость, веселье./ | |
- Каким увидел зимний лес художник Переплетчиков В. В.? /Тихим, спокойным./Обратите внимание, что на всех картинах изображены деревья. Как художники изображают деревья на заднем и переднем плане? /НА переднем плане деревья выше и ярче, дальше меньше и бледнее./ Это называется перспективой. | |
Вывод. - Что бы передать настроение в своей работе художники используют такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость ,ритм и перспективу. - Какие знаковые цвета зимы вы заметили на этих репродукциях? - Зимой обостряются тональные контрасты, и в пейзаже начинают преобладать две краски – белая (снег) и черная (обнажившиеся деревья). Помимо этого в зимнем пейзаже можно также найти немало приглушенных серых, темно-синих, зеленых и коричневых тонов. Но даже в зимней природе сохраняются яркие оттенки цветов. При ярком солнечном освещении, например, на снегу можно обнаружить множество оттенков желтого, а при вечернем освещении – оранжевого цвета. Яркими цветовыми пятнами выглядят зимой пылающие гроздья рябины. | Слайд 4. |
- Фотографы, так же как и художники, очень наблюдательны и умеют увидеть красоту природы. Свои впечатления они передают с помощью фотографий. - Перед вами фотографии зимних пейзажей. Чем пейзажная живопись отличается от фотографий? /На фотографиях изображение реалистическое./ | Слайд 5. |
- А сейчас вам на аппликации нужно будет изобразить понравившееся время года, используя выразительные средства. Работу будем выполнять в малых группах. /Дети делятся на малые группы по 5 человек. Группы образуются с учетом возможностей учащихся так, чтобы в каждой группе были дети, обладающими разным уровнем способностей./ | |
4. Изготовление аппликации на тему «Зима». - Чем сюжетная аппликация отличается от пейзажной живописи? - В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. Выразительность аппликации зависит от сочетания цветов. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие и теплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть. | Слайд 6. |
- Какие кроны деревьев вы знаете? / Треугольные, круглые, овальные./ | Слайд 7. |
- Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приемами аппликации? /Приемы вырезания и обрывания./ | Слайд 8. |
5. Физ.минутка. /Релаксация под музыку П. П. Чайковского «Времена года». - А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить? | Слайд 9. |
6. Составление плана работы. - Составьте план работы. Вполголоса обсудите данный план, распределите в своей группе обязанности. - Сравните свой план с алгоритмом выполнения. | |
Алгоритм выполнения работы.
| Слайд 10. |
7. Самостоятельное изготовление учащимися аппликации в малых группах. - Перед изготовлением аппликации давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. /Самостоятельное изготовление учащимися аппликаций в малых группах. Учитель консультирует, оказывает при необходимости индивидуальную помощь, следит за соблюдением техники безопасности. Во время изготовления аппликаций звучат произведения П. Чайковского из альбома «Времена года»./ | Слайды 11, 12. |
8. Самоанализ работ. Каждая группа учащихся рассказывает о своей аппликации у доски по плану:
| Слайд 13. |
9. Рефлексия. Организация выставки детских работ. - Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? | Слайд 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Блок уроков на тему "Подготовка и написание сочинения «Зимой в лесу»,технология междисциплинарного обучения /русский язык, окружающий мир, литературное чтение/
Технология междисциплинарного обученияСочинение «Зимой в лесу» Это образовательно-развивающая технология обучения, которая позволяет решать задачи творческого развития личности в ед...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Презентация к уроку технологии "Объёмная аппликация "Снегири зимой"".
Данная презентация поможет поэтапно выполнить детям аппликацию из фетра, синтипона и других материалов....
Презентация урока литературы «Люблю природу русскую. Зима» 2 класс
laquo;Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»...