Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Учебник Конышева Н. М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Рабочая программа составлена на основе программы Конышева Н. М. Технология. Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Для. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Принято на Согласовано Утверждаю
пед. совете Зам. директора по УВР Директор школы
№ 22 _____________ _____________
от 30.08.2013 г. В. С. Кошелева А. А. Пронин
30.08.2013 г. Приказ № 110
от 30.08.2013 г.
Рабочая программа
по технологии
Учитель Лаптева С. В.
Класс 1
Общее количество часов в год 33
Учебник Конышева Н. М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Рабочая программа составлена на основе программы Конышева Н. М. Технология. Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Для. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
с. Виткулово
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2002), и с учетом ФГОС начального образования по трудовому обучению.
Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».
Программа рассчитана на 33 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
При составлении программы использовался учебно-методический комплект:
1. Конышева Н. М. Технология. Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Для. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
2. Конышева Н. М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
3. Конышева Н. М. Технология. Наш рукотворный мир: 1 класс. Методические рекомендации. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
4. Конышева Н. М. Технология: тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников,
формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),
наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений
использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,
коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда,
аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения
к человеку-творцу и т. п.
Содержание курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается
практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-
исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремёсла и приёмы работы. В результате
мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство – как выражение духовной культуры
человека; освоение приёмов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения
к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания
предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.
Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех сторон личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты
познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-
художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как соз
дателя материально-культурной среды обитания, изучение этно-культурных традиций);
– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели
в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе
создания выразительного образа изделия).
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счёт выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части. Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объёму, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, на решение нестандартных практических задач.
Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно, от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов с целью достижения необходимой глубины их
понимания строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на
разных ступенях единого курса.
В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается подбором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития способности к обобщению и
абстрактному мышлению лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединённая с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение
к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учётом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учётом культурных традиций и правил современного
дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии
с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по
себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.
Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.
Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности,
систематичности, последовательности).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который
захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узкотехнологического (при котором основное внимание направлено на обучение приёмам практической работы). Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.
Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей
деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку,
к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Узнаём, как работают мастера (1 ч).
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами (12 ч).
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе,
приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 ч).
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами:
из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи (8 ч).
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В 1 КЛАССЕ
Учащиеся будут знать:
- основные требования культуры и безопасности труда:
– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение
урока;
– правила безопасной работы с ножницами и иглой;
– приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
– правила аккуратной работы с клеем;
- названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
- наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
- наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов
в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
- названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
- назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся могут знать:
- свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
- происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;
- разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся будут уметь:
- подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;
- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
- выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
- использовать правила и приёмы рациональной разметки;
- аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
- аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
- аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
- аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
- изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
- пришивать пуговицы;
- выполнять комбинированные работы из разных материалов;
- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
- выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут уметь:
- самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
- устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
- на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;
- мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
- создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
- пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
- устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
- осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Принято на Согласовано Утверждаю
пед. совете Зам. директора по УВР Директор школы
№ 22 _____________ _____________
от 30.08.2013 г. В. С. Кошелева А. А. Пронин
30.08.2013 г. Приказ № 110
от 30.08.2013 г.
Календарно – тематическое планирование
Название курса | Технология. |
Класс | 1 |
Программа | Конышева Н. М. Технология. Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Для. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. |
Учебник | Конышева Н. М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. |
Количество часов | 33 (1 час в неделю) |
Планируется |
|
Учитель | Лаптева С. В. |
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с графиком промежуточной аттестации,
утверждаемым приказом руководителя образовательного учреждения
МБОУ Виткуловская СОШ Прониным А. А.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ урока | Тема урока | Кол-во часов
| Дата проведения | |
План | Факт | |||
Узнаем, как работают мастера (1 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. | 1 | 6.09 | |
Учимся работать с разными материалами (12 ч) | ||||
2 | Лепим из пластилина. Чудо-дерево. | 1 | 13.09 | |
3 | Лепим из пластилина. Мышиное семейство. | 1 | 20.09 | |
4 | Лепим из пластилина. Дары осени. | 1 | 27.09 | |
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание тюльпана. Цветущий луг. | 1 | 4.10 | |
6 | Учимся работать с бумагой. Колоски. Хлебный букет. | 1 | 11.10 | |
7 | Учимся работать с бумагой. Собачка. Веселые друзья. | 1 | 18.10 | |
8 | Аппликация из засушенных листьев. Золотая осень. | 1 | 25.10 | |
9 | Аппликация из засушенных листьев. Образы осени. | 1 | 1.11 | |
10-11 | Работаем с яичной скорлупкой. | 2 | 15.11 22.11 | |
12 | Лепим из фольги. Разные формы. Елочные украшения. | 1 | 29.11 | |
13 | Лепим из фольги. Серебряный паучок. | 1 | 6.12 | |
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 ч) | ||||
14 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация. Снеговик. | 1 | 13.12 | |
15 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | 1 | 20.12 | |
16 | Образы зимней сказки. Новогодняя елка. | 1 | 27.12 | |
17 | Образы зимней сказки. Сказочный заяц. | 1 | 17.01 | |
18 | Работаем с крепированной бумагой. Вьюнок. | 1 | 24.01 | |
19 | Работаем с крепированной бумагой. Цветок кактуса. | 1 | 31.01 | |
20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества. | 1 | 7.02 | |
21 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы. | 1 | 14.02 | |
22 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки. | 1 | 28.02 | |
23 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. | 1 | 7.03 | |
24 | Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка. | 1 | 14.03 | |
25 | Новая жизнь капсул Киндер-сюрприз. Губка для обуви. | 1 | 21.03 | |
Конструируем и решаем задачи (8 ч) | ||||
26 | Аппликация из геометрических фигур. Парусник. | 1 | 4.04 | |
27 | Узор из симметричных деталей. | 1 | 11.04 | |
28 | Аппликация-задача. Птица. | 1 | 18.04 | |
29 | Домик хитрого гнома. | 1 | 25.04 | |
30 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация. Салют. | 1 | 2.05 | |
31 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация. Букет. | 1 | 16.05 | |
32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Приемы сборки простых узлов. | 1 | 23.05 | |
33 | Работаем с набором «Конструктор». Решение конструкторских задач. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...