Контурная мозаика «Бабочка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Контурная мозаика «Бабочка»»
Класс: 2б.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
1. Вступительная беседа.
- Какое время года наступило?
- Что происходит с неживой природой?
- Что происходит с живой природой?
- Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение.
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А какие яркие краски есть в природе?
- Я загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Медиазаставка. На экране появляются разные виды бабочек, звучит стихотворение под музыку.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась.
Куда, спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья
Дышать хочу
Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья
И улечу!
2) Сообщения детей:
В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью. Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный. В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них бывает 2,4,5 и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами». Человек ощущает вкус языком, а бабочки – передними лапками.
3) Определение темы урока. Определение задач урока.
- Посмотрите на представленную работу и вспомните, с помощью какой техники выполнена она. (В технике «Мозаика»)
- Давайте вспомним, что такое «мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники. Работа с текстом (Приём «+», «-», «?»: прочитать текст, отмечая знаком «+» информацию, которая уже известна, знаком «-» - то, что детям не было известно, «?» - то, что детям непонятно):
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
- Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?
- Как вы думаете, какую работу будем сегодня выполнять? (Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Бабочка» с помощью техники «мозаика»)
- Какие задачи поставим на урок?
II. Работа по теме урока.
1) Составление плана работы.
- Скажите какие материалы и инструменты понадобятся в работе?
- Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору (работа с деформированным алгоритмом)
3.Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета. 1. Обведи шаблон бабочки. 4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги. 2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу. | 1. Обведи шаблон бабочки. 2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу. 3. Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета. 4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги. |
- Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?
- Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?
- Как будем располагать изделие на листе?
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - осой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Пальчиковая гимнастика
- Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!
2) Повторение правил техники безопасности.
- Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами, клеем.
3) Практическая часть. Самостоятельная работа.
Учитель оказывает индивидуальную помощь
III. Подведение итогов.
Готовые бабочки дети крепят на доске.
- Все бабочки получились яркими, красочными. Продолжите предложение: «Мне нравится работа …, потому что ...»
Анализ и оценивание работ.
- С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Мозаика).
- С каким видом мозаики вы познакомились? (Контурная).
- Чему научил вас этот урок? Какие эмоции вызвал?
- Спасибо за ответы. А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.
Медиа заставка.
На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать, в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится
Я очень, дети вас прошу:
Любить всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое.
IV. Рефлексия
- У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось - голубую бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контурная мозаика из бумаги
Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Урок труда. Контурная мозаика из бумаги.
Урок труда 1 класс по учебнику " Умные руки" Церулик Н.А....
Мозаика из обрывных кусочков "Бабочка".
Последовательность выполнения мозаики из обрывных кусочков "Бабочка"....
Урок технологии в 1 классе по теме: "Контурная мозаика"
Технологическая карта урока технологии в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика
Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...