Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx68.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры начальных классов

Протокол _________

__________________

Руководитель кафедры

________________

/Г.В. Капкунова /

«__» августа 2015 г.

Утверждаю

Директор школы

___________________

 /С.Б.Таратынов/

Приказ _____________

(основание: решение педагогического совета) протокол № 1 от «__» августа 2015г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Технология»

в 3  классе

                                                                       Составитель:                                                                                              учитель начальных классов

Палёнова Е.В.                                                                                              

                                                           2015

Пояснительная  записка.

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. -М.: Просвещение, 2014. (УМК «Школа России»).

Цель и задачи изучения учебного предмета.

ХХI век – век высок их технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

                                               

Общая характеристика  учебного предмета.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
  • В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место данного курса в учебном плане школы.

Согласно учебному плану МОУ «Первомайская СОШ» всего на изучение учебного плана «Технология» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). 

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

      Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

      Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

       Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

       Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

       Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

       Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

       Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

       Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

      Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

      Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

      Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

      Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

     Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

     Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

      Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единствe, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

            Регулятивные УУД:

   - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

          Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

            Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

       Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате  освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения обучающиеся научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Учебно-тематический план.

 

 

                                       Количество часов

    № п/п

            Название раздела

всего

проекты

1

Вспомним и обсудим!

1

-

2

Информационная мастерская.

2

-

3

Мастерская скульптора.

6

-

4

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы).

9

3

5

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов.

12

1

6

Мастерская кукольника.

4

-

 

ИТОГО

34

4

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Вспомним и обсудим! (1 ч).

     Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).

       Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всо здании предметной среды (общее представление).

      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Раздел 2. Информационная мастерская. (2 ч).

 Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.   Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Раздел 3. Мастерская скульптора. (6 ч).

       Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

      Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

      Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Раздел 4. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы). (9 ч).

      Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

       Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Раздел 5. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов. (12 ч).

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Раздел 6. Мастерская кукольника. (4 ч).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Календарно -тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Кол.

ч.

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

Вспомним и обсудим! (1 ч).

1

Вспомним и обсудим! (с.6-10)

1

Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Сотрудничает  в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Информационная мастерская. (2 ч).

2

Знакомимся с компьютером.

(10-14)

1

Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению.

Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перерабатывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности.

3

Компьютер – твой помощник.(14-18)

1

Мастерская скульптора. (6 ч).

4

Как работает скульптор.(18-20)

1

С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию;

Открывает новые знания.

Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.

Формирует готовность к труду и саморазвитию.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает  выбор способов реализации предложенного или собственного замысла,

самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

5

Скульптуры разных времен и народов.(20-22)

1

6

Статуэтки.(22-28)

1

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (28-32)

1

8

Рельеф и его

виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (28-32)

1

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

9

Конструируем из фольги.(32-38)

1

С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу  и работу одноклассников.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы). (9 ч).

10

Вышивка и вышивание. (38-42)

1

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

- Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

- Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

- Оценивает свою работу  и работу одноклассников.

11

Строчка петельного стежка. (42-44)

1

12

Пришивание пуговицы.(44-48)

1

Принимает и сохраняет учебную задачу.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц;

-открывает новые знания;

- оценивает свою работу  и работу одноклассников.

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».(48-50)

1

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит  к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу  и работу других..

14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».(48-50)

1

15

История швейной машины.(50-54)

1

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносит изделие с лекалами деталей;

-- отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

- оценивает свою работу  и работу одноклассников.

16

Секреты швейной машины.(54-56)

1

17

Футляры.(56-60)

1

Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Оценивает свою работу  и работу одноклассников.

18

Наши проекты. Подвеска.(60-64)

1

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит  к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу  и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях;

-подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов. (12 ч).

19

Строительство и украшение дома. (64-68)

1

Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделяет известное от неизвестного;

-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов)

20

Объем и объемные формы. Развертка. (68-72)

1

Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи.

Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические

формы известными способами; наблюдает и сравнивает плоские и объемные  геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

21

Подарочные упаковки. (72-76)

1

22

Декорирование(украшение ) готовых форм. (76-78)

1

23

Конструирование из сложных разверток.(78-80)

1

24

Модели и конструкции.(80-84)

1

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит  к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу  и работу других.

С помощью учителя:

Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей.

25

Наши проекты. Парад военной техники. (84-86)

1

-Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный  ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение  планок и узлов из планок),делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

26

Наша родная армия. (86-90)

1

27

Художник-декоратор.(90-91)

1

Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий  с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить"по рисункам и схемам.

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу  и работу других.

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

28

Филигрань и квиллинг. Знакомство  с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань","квиллинг".

(91-96)

1

29

Изонить.(96-100)

1

30

Художественные техники из креповой бумаги.(100-104)

Мастерская кукольника. (4 ч).

31

Что такое игрушка?

(104-108)

1

Самостоятельно:

-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу  и работает по составленному плану.

Отбирает необходимые материалы  для изделия, обосновывает свой выбор;

Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.

Оценивает свою работу  и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

- наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования  домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления.

Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

32

Театральные куклы. Марионетки.

(108-112)

1

33

Игрушка из носка.(112-114)

1

34

Кукла-неваляшка.

(114-119). Итоговая практическая работа.

1

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов

Колич.

Примечания

Библиотечный фонд

1. Технология. » Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 3 класс (учеб. для образовательных учреждений с прил. на электрон. носителе). М.: Просвещение, 2014.

2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

3.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

5. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

6. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2010.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-12

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Печатный материал

Таблицы для начальной школы по технологии: 1-4 класс.

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Д

Технические средства

1.Ноутбук

2.Интерактивная доска

3.Мультимедийный проектор

4.Магнитная доска

Д

Д

Д

Демонстрационный материал

1. Чертёжный треугольник.

2. Циркуль.

3. Наборы муляжей овощей и фруктов.

4. Наборное полотно.

5. Оцифрованная линейка.

Д

Д

Д

Д

Натуральные объекты

Коллекция полезных ископаемых

Д

Игры и игрушки

Настольное лото.

Конструктор.

П

П

Список литературы.

 

  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.
  4. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.
  5. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2010.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-16
  7.  http://www. prosv.ru
  8. http://www. 1september.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...