КОНСПЕКТ ПО ИЗОНИТИ
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

РАЗЖИВИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

КОНСПЕКТ ПО ИЗОНИТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»

Отдел «Художественное творчество»

Конспект занятия

по образовательной программе дополнительного образования детей

 «Изонить»

 по теме: «Зимняя фантазия».

Педагог дополнительного образования:

Разживина Н.М.

Возраст – 7-8 лет    

Год обучения -1 год

Г.Ефремов

2014г.

Дата – 30 января

Место – каб.№3

Время – 13.30 -14.15.,14.25-15.10.

Раздел программы – «Украсить бисером узор»

Цель:   В форме занятия-путешествия обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, в процессе  работы в технике – изонить по теме: «Зимняя фантазия».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить практические знания и умения учащихся по плоскостному моделированию в технике – изонить (по созданию из углов и окружностей  зимних панно);

-совершенствовать навык выполнения окружностей с разными хордами;

Развивающие:

- стимулировать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию, развивать творческое воображение, эмоции, внимание;

Воспитательные

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте зимней природы;

- воспитывать усидчивость, терпение,  внимательность, старательность,  точность, наблюдательность, аккуратность, желание творчески работать.

Тип занятия: групповое комбинированное

Оборудование:

 -ножницы, иглы, нитки, цветной картон;

-образцы выполненных изделий в технике «Изонить»;

-ПК, презентация по теме занятия.

Этапы занятия:

1.Орг. момент. Сообщение  темы и цели занятия.(2 мин)

2. Повторение пройденного материала (8 мин) в форме презентации.

3. Объяснение нового материала. Практическая работа.  Физкультминутка.(30 мин)

4. Анализ детских работ.(5 мин)

Ход занятия

  1. Орг. момент.  Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Сообщение  темы и цели занятия.

Педагог:

 -Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по разделу программы    «Украсить бисером узор».

Для того, чтобы подвести итоги по этому разделу мы с вами в конце занятия совершим путешествие - экскурсию на выставку и посетим выставочный зал, где разместим свои  готовые работы (экспонаты) в технике – изонить. А работы ваши будут связаны с зимним временем года, и посвящены теме блока занятий «Зимняя фантазия».

  1. Повторение пройденного материала путем просмотра презентации. Физкультминутка.

Педагог:

- Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.

Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе и называется ИЗОНИТЬ.

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания её упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном.

Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев.

Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.

Картины из ниток весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются совершенно по разному.

ИЗОНИТЬ  -  это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где  разгуляться  фантазии.

Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности.                                                                              

ВОТ ТРИ КИТА , НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ.

Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:

Правила пользования иглой

-Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

-Передавать друг другу только тупым концом вперед.

-Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

-Нитку нельзя откусывать зубами

Узнайте что это за инструмент? 

Загадка о циркуле.

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

Правила пользования циркулем

-Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.

-Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.

Вышивка выполняется на плотной основе.

Прежде чем начать выполнение работы, нужно разработать эскиз, композиционное решение, наброски, зарисовки в карандаше и цвете.

Далее продумать каждый элемент орнамента или мотива, его внутреннее заполнение.

А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Катушками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, которые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити.

  1. При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной – стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
  2. при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).

Физкультминутка:

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

  1. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Педагог:

- На прошлых занятиях мы с вами разрабатывали эскизы новогодних изонитей. Подбирали картон, нитки. Делали дырочки по контуру рисунка. Определяли цветовую гамму будущей композиции. И выполняли заполнение элементов панно нитями. Сейчас нам предстоит завершить работу над новогодними панно.

Самостоятельная работа.

  1.  Анализ выполненных работ.

Педагог:

 -  Итак, ребята, заканчивая занятие, мы планировали  совершить путешествие – экскурсию   в выставочный зал, где мы разместим и оценим свои готовые работы, выполненные  на наших занятиях.

Итак, представим, что наш кабинет – это музейный зал, а ваши работы – музейные экспонаты. Добро пожаловать на выставку работ в технике изонить.  А экскурсоводами будете вы сами, и сами расскажите о своих работах.

Рассказ учащихся  и анализ выполненных работ. Комментарий педагога. (звучит музыка)

Педагог:

 - Молодцы, ребята. У вас все получилось. Ваши работы останутся в кабинете до конца учебного года.  Занятие закончено.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника выполнения изонити

Варианты заполнения нитью угла и окружности в технике изонить...

Рабочая программа по изонити

я составила программу по изонити можно использовать во внеурочной деятельности...

Работы по изонити.

Работы, выполненные в технике изонить....

конспект мастер- класса по изонити

Данный материал адресуется педагогам дополнительного образования....

проект "Солнышко в технике изонити"

В презентации выложен мастер- класс по изготовлению открытки в технике изонити.На первый взгдяд кажется,  что занятие изонитью  – занятие непередаваемо сложное. Разумеется, как и в любом рук...

Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"

Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, со­ставлять композицию, развивать пространственное воображе­ние, логическое мышление, закрепить понятие "о...

Конспект урока по технологии "Яйцо вышитое изонитью", 3 класс

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить....