КОНСПЕКТ ПО ИЗОНИТИ
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
Отдел «Художественное творчество»
Конспект занятия
по образовательной программе дополнительного образования детей
«Изонить»
по теме: «Зимняя фантазия».
Педагог дополнительного образования:
Разживина Н.М.
Возраст – 7-8 лет
Год обучения -1 год
Г.Ефремов
Дата – 30 января
Место – каб.№3
Время – 13.30 -14.15.,14.25-15.10.
Раздел программы – «Украсить бисером узор»
Цель: В форме занятия-путешествия обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, в процессе работы в технике – изонить по теме: «Зимняя фантазия».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить практические знания и умения учащихся по плоскостному моделированию в технике – изонить (по созданию из углов и окружностей зимних панно);
-совершенствовать навык выполнения окружностей с разными хордами;
Развивающие:
- стимулировать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию, развивать творческое воображение, эмоции, внимание;
Воспитательные
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте зимней природы;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, точность, наблюдательность, аккуратность, желание творчески работать.
Тип занятия: групповое комбинированное
Оборудование:
-ножницы, иглы, нитки, цветной картон;
-образцы выполненных изделий в технике «Изонить»;
-ПК, презентация по теме занятия.
Этапы занятия:
1.Орг. момент. Сообщение темы и цели занятия.(2 мин)
2. Повторение пройденного материала (8 мин) в форме презентации.
3. Объяснение нового материала. Практическая работа. Физкультминутка.(30 мин)
4. Анализ детских работ.(5 мин)
Ход занятия
- Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по разделу программы «Украсить бисером узор».
Для того, чтобы подвести итоги по этому разделу мы с вами в конце занятия совершим путешествие - экскурсию на выставку и посетим выставочный зал, где разместим свои готовые работы (экспонаты) в технике – изонить. А работы ваши будут связаны с зимним временем года, и посвящены теме блока занятий «Зимняя фантазия».
- Повторение пройденного материала путем просмотра презентации. Физкультминутка.
Педагог:
- Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.
Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе и называется ИЗОНИТЬ.
Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания её упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном.
Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”.
В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев.
Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
Картины из ниток весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются совершенно по разному.
ИЗОНИТЬ - это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.
Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности.
ВОТ ТРИ КИТА , НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ.
Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Правила пользования иглой
-Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
-Передавать друг другу только тупым концом вперед.
-Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
-Нитку нельзя откусывать зубами
Узнайте что это за инструмент?
Загадка о циркуле.
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Правила пользования циркулем
-Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.
-Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.
Вышивка выполняется на плотной основе.
Прежде чем начать выполнение работы, нужно разработать эскиз, композиционное решение, наброски, зарисовки в карандаше и цвете.
Далее продумать каждый элемент орнамента или мотива, его внутреннее заполнение.
А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Катушками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, которые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити.
- При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной – стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
- при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).
Физкультминутка:
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
- Объяснение нового материала. Практическая работа.
Педагог:
- На прошлых занятиях мы с вами разрабатывали эскизы новогодних изонитей. Подбирали картон, нитки. Делали дырочки по контуру рисунка. Определяли цветовую гамму будущей композиции. И выполняли заполнение элементов панно нитями. Сейчас нам предстоит завершить работу над новогодними панно.
Самостоятельная работа.
- Анализ выполненных работ.
Педагог:
- Итак, ребята, заканчивая занятие, мы планировали совершить путешествие – экскурсию в выставочный зал, где мы разместим и оценим свои готовые работы, выполненные на наших занятиях.
Итак, представим, что наш кабинет – это музейный зал, а ваши работы – музейные экспонаты. Добро пожаловать на выставку работ в технике изонить. А экскурсоводами будете вы сами, и сами расскажите о своих работах.
Рассказ учащихся и анализ выполненных работ. Комментарий педагога. (звучит музыка)
Педагог:
- Молодцы, ребята. У вас все получилось. Ваши работы останутся в кабинете до конца учебного года. Занятие закончено.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника выполнения изонити
Варианты заполнения нитью угла и окружности в технике изонить...
Рабочая программа по изонити
я составила программу по изонити можно использовать во внеурочной деятельности...
Работы по изонити.
Работы, выполненные в технике изонить....
конспект мастер- класса по изонити
Данный материал адресуется педагогам дополнительного образования....
проект "Солнышко в технике изонити"
В презентации выложен мастер- класс по изготовлению открытки в технике изонити.На первый взгдяд кажется, что занятие изонитью – занятие непередаваемо сложное. Разумеется, как и в любом рук...
Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"
Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, составлять композицию, развивать пространственное воображение, логическое мышление, закрепить понятие "о...
Конспект урока по технологии "Яйцо вышитое изонитью", 3 класс
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить....