Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«О внесении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10».
Программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Технология .2 класс / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова - М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе ( ПриказМинобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета школы председатель В.М. Прохоревич______________ протокол № 1 от 24.08. 2015г. | Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 24.08.2015г. № 381 |
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Л.В. Ганихина_______ Протокол № 1 от 24.08.2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для2 класса
Шириевой Альфии Равильевны,
учителя начальных классов
пгт. Излучинск
2015/2016 учебный год
- Пояснительнаязаписка
Программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«О внесении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10».
Программа учебного курса «Технология» для 2 класса составлена на основе примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Технология .2 класс / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова - М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе ( ПриказМинобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
2.Цели и задачи изучения предмета:
Цели обучения:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
3.Общая характеристика курса
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - "Человек и земля", "Человек и вода", "Человек и воздух", "Человек и информация". В программекак особый элемент обучения предмету "Технология" представлены проектная деятельность е средство для её организации - технологическая карта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
"овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и.т.д.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатсяэкономнорасходоватьматериалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатсяпреимущественноконструкторскойдеятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе "Технология" предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
При усвоении содержания курса "Технология" актуализируются знания, полученные при изучении курса "Окружающий мир". Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идее изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс "Технология" предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человек - созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматриваются в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета "Окружающий мир".
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоциональноэстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
4.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика. Моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именными числами.
Изобразительное искусство. Использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир. Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучения этнокультурных традиций.
Родной язык. Развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности( описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построение плана деятельности, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение. Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивогоучебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использоватьзнаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливатьпричинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающиесянаучатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В результате изучения курса «Технологии», обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающиеся научатся:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- пониматькультурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающиесянаучатся:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающиеся научатся:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающиеся получат возможность научиться
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
7.Содержание начального общего образования по предмету «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
№ | раздел | Кол – во час | Содержание учебного раздела |
1 | Здравствуй дорогой друг | 1 | |
2 | Человек и земля. | 23. | Земледелие. (1 час) Посуда. (4 часа) Народные промыслы. (5 часов) Домашние животные и птицы. (3 часа) Новый год. (1 час) Строительство. (1 час) В доме. (4 часа) Народный костюм. (4 часа) |
3 | Человек и вода | 3 | Рыболовство |
4 | Человек и воздух | 3 | Птица счастья. (1 час) Использование ветра |
5 | Человек и информация | 3 | Книгопечатанье. (1 час) Поиск информации в Интернете. (2 часа) |
6 | Заключительный урок. | 1 | |
Всего | 34 |
8. Календарно – тематическое планирование
№ урока Кол-вочасов | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Программное содержание | Дата по плану | Дата по факту | |
Планируемые предметные результаты | УУД | |||||
Давайтепознакомимся (1ч) | ||||||
1\1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником | - ориентироваться на страницах учебного комплекта. - активно пользоваться навигационной системой учебника. - составлять рассказ об учебном комплекте «Технология». | Познавательные: - использовать в активном словаре изученные понятия; - использовать приобретённую информацию при выполнении задания; - анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - распределять обязанности для выполнения учебного задания; - выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра высказывания; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; -представлятьрезультатдеятельностигруппы. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | 01.09 | 01.09 |
Человек и земля (23ч) | ||||||
2\1 | Земледелие. Изделие «Выращиваниелука» | - самостоятельно выращивать зелёный лук; - формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные: - проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его; - определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл; - различать профессии людей и обосновывать своё суждение; - анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнять учебные действия по алгоритму. Коммуникативные: - согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; - строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводитьнаблюдения, оформлятьрезультаты. | 08.09 | 08.09 |
3\1 | Посуда. Изделие «Корзина с цветами» | - различать виды ниток и определять их назначение; - составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками; - формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные: - использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; - различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека; - раскрывать смысл крылатых выражений; - классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды; - анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнять корректировку деформированного текста; - использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра высказывания. | Осуществлятьпоиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдатьправилаработы с ножницами. | 15.09 | 15.09 |
4\1 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом. | Познавательные: - сравнивать материалы и обосновывать своё суждение; - различать съедобные и несъедобные грибы. Регулятивные: - принимать и выполнять учебное задание; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | 22.09 | 22.09 |
5\1 | Тестопластика. Изделие «Игрушка из теста» | - изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; - выполнять игрушку из теста; - формулировать правило общения с чёрствым хлебом. | Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - использовать в активном словаре новые понятия; - сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение; - различать продукт деятельности кулинара и кондитера; - составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм. Регулятивные: - принимать и выполнять учебное задание; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравниватьприёмыработы с солёнымтестом и пластилином. | 29.09 | 29.09 |
6\1 | Посуда. Проект «Праздничныйстол» | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. | Познавательные: - выполнять сервировку праздничного стола. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с целью и планом; - распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; -представлятьрезультатдеятельностигруппы. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | 06.10 | 06.10 |
7\1 | Народные промыслы. Хохлома. Изделие «Золотая хохлома» | Умение самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Освоитьтехникупапье-маше, технологиюсозданияхохломскогорастительногоорнамента. | Познавательные: - анализировать орнамент; - выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: - выполнять учебное действие по алгоритму. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления изделия «папье - маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | 13.10 | 13.10 |
8\1 | Народные промыслы. Городец. Изделие «Городецкая роспись» | - работать с шаблоном; - составлять орнамент по мотивам городецкой росписи; - наклеивать детали; - изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи. | Познавательные: - определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. | 20.10 | 20.10 |
9\1 | Народные промыслы. Дымково. Изделие «Дымковская игрушка» | - использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; - выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; - выполнять изделие из пластичного материала; - оформлять узор по мотивам дымковской росписи. | Познавательные: - выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: - различать приёмы изготовления изделий из пластилина. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; - использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. | 27.10 | 27.10 |
10\1 | Народные промыслы. Изделие «Матрешка» | выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; -аккуратнонаклеиватьдеталиизделия | Познавательные: - определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять правило экономного расходования ткани. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; -формулироватьсобственноемнение. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | 10.11 | 10.11 |
11\1 | Изделие: пейзаж «Деревня» | использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня» | Познавательные: - определять приемы лепки для различных элементов композиции; - использовать в активном словаре новые понятия; - презентовать готовое изделие. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | 17.11 | 17.11 |
12\1 | Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка» | выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; - использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом; - формулировать правила общения с домашними животными | Познавательные: - определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; - использовать в активном словаре новые понятия; - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; - презентовать готовое изделие. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. | 24.11 | 24.11 |
13\1 | Домашние птицы. Изделие «Курочка из крупы» | - использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы; - использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»; - выполнять новогодние сувениры из скорлупы. | Познавательные: - объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; - использовать в активном словаре новые понятия; - формулировать правила общения с домашними животными; - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; - анализировать готовое изделие и объяснять его назначение; - заполнять «Технологическую карту». Регулятивные: - составлять план выполнения изделий; - контролировать и корректировать свою работу по плану. Коммуникативные: - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Составлятьрассказобуходезадомашнимиптицами. | 01.12 | |
14\1 | Изделие: проект «Деревенскийдвор» | выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; - выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | Познавательные: - находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; - соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; - использовать в активном словаре новые понятия; - формулировать правила общения с домашними животными; - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; - выполнять анализ готового изделия. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя план; - распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; - оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта. Коммуникативные: - формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводитьпрезентациюкомпозиции, использоватьмалыефольклорныежанры и иллюстрации. | 08.12 | |
15\1 | Новый год. Изделие «Елочные игрушки из яиц» | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемыизготовленияизделийизяичнойскорлупы | Познавательные: -прослеживать последовательность изготовления лица маски; -различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Регулятивные: - планировать свою работу; -работать с разными материалами. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. | Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года. | 15.12 | |
16\1 | Строительство. Изделие «Изба» | - использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; - использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиваниемнакарандаше. | Познавательные: - составлять рассказ об устройстве избы; - проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; - использовать в активном словаре новые понятия. Регулятивные: - планировать учебные действия по алгоритму; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Оценивать качество выполнения работы. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. Пособственномузамыслуоформлятьконтуризделияприпомощифломастеров | 22.12 | |
17\1 | В доме. Изделие«Домовой» | - выполнять изделие «Домовой» из нитей | Познавательные: - использовать изученную технику работы; - выполнять задание в соответствии с планом. Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять правило экономного расходования ниток. Коммуникативные: - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). | 12.01 | |
18\1 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» | - выполнять композицию «Печь» из глины | Познавательные: - использовать изученные техники работы - соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; - различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Регулятивные: - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; - выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. - выполнять задание в соответствии с планом; - распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. -представлятьрезультатдеятельностигруппы. | сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможноизготовлениемоделипечи, традиционнойдляданногорегиона). | 19.01 | |
19\1 | Ткачество. Изделие «Коврик» | Как сплести коврик. Основа, уток. - выполнять изделие «Коврик» из бумаги; | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | 26.01 | ||
20\1 | Мебель. Изделие «Стол и скамья» | Кто придумал стол и стул. - выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Соблюдать технологию изготовления изделий. | 02.02 | ||
21\1 | Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица» | использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; - изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов. | Познавательные: - определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; - раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: - выполнять разметку ткани, используя правило; - составлять план работы на основе анализа готового изделия; - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. | 09.02 | |
22\1 | Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | - составлять эскиз русского национального костюма. - выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку. | Познавательные: - использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). | 16.02 | |
23\1 | Шитье. Изделие «Кошелек» | - выполнять выкройку изделия; - моделировать изделие на основе выкройки; - выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»; | Познавательные: - различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; - раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; - анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оцениватьработупозаданнымкритериям. | 01.03 | |
24\1 | Вышивание. Изделие «Салфетка» | - выполнять выкройку изделия; - моделировать изделие на основе выкройки; - выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом | 15.03 | |||
Человек и вода (3ч) | ||||||
25\1 | Рыболовство. Изделие «Золотаярыбка» | - выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; - применять правила работы с иглой и ножницами. | Познавательные: - применять знания о воде в жизни; - объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; - определять значения новых понятий; - объяснять особенности техники «изонить». Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра высказывания. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). | 29.03 | |
26\1 | Проектизделие «Аквариум» | - выполнять изделия из пластилина, бумаги и природного материала. | Познавательные: -подбирать необходимую информацию. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные: - сотрудничать в группе при выполнении работы; -представлятьрезультатдеятельностигруппы. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | 05.04 | |
27\1 | Рыболовство. Изделие «Русалка» | Кто такие русалки. Русалка, Мерроу. - заполнять технологическую карту; - выполнять объёмную аппликацию. | Познавательные: - использовать в активном словаре новые понятия; - объяснять различие между способами выполнения аппликации. Регулятивные: - проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные : - формулировать адекватное высказывание при работе в паре; - строить диалогическое высказывание; - согласовывать позиции и находить общее решение. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. Позаданнымкритериямоцениватьработыодноклассников | 12.04 | |
Человек и воздух (3ч) | ||||||
28\1 | Птица счастья. Изделие «Птица счастья» | Что такое оберег. Оберег, резьба по дереву, драночные птицы, «Птица счастья». - выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами». | Познавательные: - раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; - читать и понимать инструкционную карту. Регулятивные: - выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение; - приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | 19.04 | |
29\1 | Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница» | Как изготовить модель мельницы. Ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка. - строить развёртку макета мельницы; - выполнять макет мельницы. | Познавательные: - использовать знания о ветре в практической деятельности; - определять значение новых понятий; - определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; - осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: - выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Коммуникативные: - формулировать понятные для партнёра | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | 26.04 | |
30\1 | Использованиеветра. Изделие «Флюгер» | Для чего нужен флюгер. Флюгер, фольга. - выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. | Познавательные: - применять знания о флюгере в жизни; - раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: - использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные диалогические высказывания. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | 03.05 | |
Человек и информация (3ч) | ||||||
31\1 | Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма» | Какие бывают книги. Ширма, книжка-ширма, папирус, пергамент, рукопись, разметка. - выполнять разметку по линейке; - создавать книжку-ширму. | Познавательные: - определять источники информации и обосновывать свои суждения; - устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план итехнологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | 10.05 | |
32\1 | Понятия: компьютер, | Где найти ответ на вопрос. Интернет. - работать с компьютером; -выполнять поиск необходимой информации | Познавательные: - определять источники информации и обосновывать свои суждения; Регулятивные: - выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов дляпрезентациисвоихизделий. | 17.05 | |
33/1 | Интернет, набор текста | Где найти ответ на вопрос. Интернет. - работать с компьютером; -выполнять поиск необходимой информации | Познавательные: - определять источники информации и обосновывать свои суждения; Регулятивные: - выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов дляпрезентациисвоихизделий. | 24.05 | |
Заключительныйурок (1ч) | ||||||
34\1 | Презентацияизделий. Выставкадостижений | Чемунаучилисьзагод. | Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формировать - способность оценивать свою деятельность, - этические чувства. | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | 31.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся к концу 2 класса будут знать (понимать и называть):
- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- знать возможности использования природных богатств человеком;
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- общее понятие о размножении растений черенками.
- уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
- оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
- моделироватьнесложныеизделия;
- уметь применять знания, полученные в 1 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
- оценивать промежуточный и итоговый результат;
- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
- уметь готовить сообщение на заданную тему;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
отделка;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
- понимать, что вся работа имеет цену;
- выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
цепочкусвоихпрактическихдействий;
- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
- учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
- знать свойства, способы использования, виды пластилина;
- народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
- использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
- работать с выкройками; развивать навыки кроя;
- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
- коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
- владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
- освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу MicrosoftInternetExplorer;
работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2014 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В . Технология: Учебник: 2 класс. 2014 г. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. |
Рабочие тетради 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н. В Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. | Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. |
Методические пособия для учителя: 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н. В . Уроки технологии: 2 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. |
Экранно-звуковыепособия | |
Видеофильмы. | В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, - учебные электронные издания. Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности. |
Техническиесредстваобучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитнаядоска. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Набор металлических конструкторов. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовкиприродногоматериала. | |
Оборудованиекласса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...