Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя школа»
Принято: Согласовано:
На заседании ШМО ______________________
учителей начальных классов (подпись зам. директора по УВР)
Протокол № 1 ______________________
От « 27»августа 2015 г. (расшифровка подписи)
Утверждено приказом по школе от 31.08.2015 № 81/6
Рабочая программа
по технологии
Класс/уровень обучения 2 А класс, начальное общее
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 35 ч.
Учитель Владимирова Елена Борисовна
(Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)
Является приложением к Рабочей программе по учебному предмету технология для начального общего образования 1-4 классы/ утвержденной приказом по школе от 31.08.2015 г. № 81/7
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Белоярская СШ»;
- Авторская программа Н.А.Цирулик «Технология» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Цель изучения предмета «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Учебный предмет «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач программа предусматривает как коллективные, групповые, так и индивидуальные формы работы, организацию выставок, конкурсов, показов.
Предполагается реализация следующих приоритетных технологий:
- игровая технология,
- здоровьесберегающие технологии,
- технология интегрированного обучения,
- ИКТ-технологии.
Формами контроля являются обобщающие творческие работы, при выполнении которых необходимо использовать все изученные техники и применить освоенные приемы в новой ситуации.
Приоритетные виды и формы контроля:
-текущий,
-итоговый (по окончанию изучаемого раздела).
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обуславливает необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
II. Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности учебного предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем
содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
III. Место предмета в учебном плане
С учетом учебного плана МБОУ «Белоярская средняя школа» на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 34 учебных недели). В данном учебном году по календарю получается 35 учебных сред, добавляется 1 час, получается 35 учебных часов.
Этнокультурное содержание представлено народным декоративно-прикладным искусством Хакасии. Учащиеся изучают хакасский орнамент, его элементы, их названия, мотивы растительного и геометрического орнамента, национальный костюм, его элементы, символику юрты.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Занятия учащихся на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения, заложенных в ФГОС НОО
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям
предметно-практической деятельностью;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– понимание причин успеха в учебе;
– ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и
поступков одноклассников;
– интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
– понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
– ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной
задачи;
– способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
– представления о себе как гражданине России;
– уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Учащийся получит возможность научиться:
– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
– сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с
учебной задачей;
– проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
– описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
– под руководством учителя ,осуществлять синтез как составление целого из частей;
–осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя
соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
– под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания;
– контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
– воспринимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
–задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
– проявлять инициативу в коллективных работах.
Учащийся получит возможность научиться:
– учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Учащийся научится:
– воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
– называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
– понимать правила создания рукотворных предметов;
– использовать эти правила в своей деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Учащийся получит возможность научиться:
– использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
– называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– называть новые свойства изученных ранее материалов;
– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными
(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
– распознавать простейшие чертежи и эскизы;
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Учащийся получит возможность научиться:
– изготавливать изделия по простейшим чертежам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид,
способ соединения;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Учащийся получит возможность научиться:
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения
деталей;
– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые
демонстрирует взрослый.
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
– понимать и объяснять смысл слова «информация»;
– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового
редактора;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
VI. Содержание учебного предмета
2 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек -техника», «Человек - природа», «Человек- художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, снимание комочков, гофрирование, сгибание внутри и выгибание наружу, вплетение полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка.
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытявания (пластический способ лепки)
Выполнение лепки путём вытягивания «Животные Хакасии»
Лепка из теста.
Аппликация.
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика.
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов на тему «Моя Хакасия»
Художественное складывание.
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение.
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание.
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование.
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм.
Аппликация и мозаика из геометрических фигур.
Объемное конструирование и моделирование из готовых форм.
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги.
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели. Моделирование из деталей конструктора.
VII. Тематическое планирование
2 класс (Всего: 35 часов)
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Лепка Этнокультурное содержание: Лепка путём вытягивания «Животные Хакасии» | 4 |
2 | Аппликация Этнокультурное содержание: Аппликация. Хакасские варежки Аппликация. Женские хакасские головные уборы | 6 |
3 | Мозаика Этнокультурное содержание: Мозаика из разных материалов на тему «Моя Хакасия» | 8 |
4 | Художественное складывание | 3 |
5 | Плетение | 3 |
6 | Шитьё и вышивание Этнокультурное содержание: Хакасское женское платье | 2 |
7 | Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур Этнокультурное содержание: Мотивы растительного хакасского орнамента | 2 |
8 | Объёмное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 2 |
9 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги Этнокультурное содержание: Выставка поделок «Родная Хакасия» | 3 |
10 | Работа с конструктором | 2 |
VIII. Учебно-методическое обеспечение
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Проснякова Т. Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
- Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
Учебно-практическое оборудование
- Природный материал
- Пластилин
- Цветная бумага
- Белый картон
- Цветной картон
- Ткань
- Пуговицы
- Иголки
- Разноцветные нитки
- Карандаш
- Линейка
- Спички и спичечные коробки
- Клей
- Ножницы
- Кисти
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Демонстрационный экран
- Компьютер
- Сканер, ксерокс и цветной принтер
Интернет-ресурсы
-Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа:http://school-collection.edu.ru
- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). Режим доступа: http://www. km-school.ru
-Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. Режим доступа: http://zankov.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»
во 2 А классе на 2015-2016 учебный год
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности обучающихся | Срок проведения | |||||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||||||
Мир природы (11 часов) Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, электронные презентации, программа «Технология» из серии «Наглядная школа» для интерактивной доски, таблицы, схемы; инструменты и приспособления, материалы для изготовления изделий; энциклопедии, справочники, коллекции бумаги и тканей. | |||||||||||
1 | Аппликация Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка» Женские хакасские головные уборы | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться совершенство природных форм, используя различные материалы | Личностные УУД: -положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями; -навыки организации рабочего места Регулятивные УУД: -понимание выделенных на странице учебника ориентиров; -сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру; -умения работы с бумагой без ножниц; -навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации; -на основе имеющихся знаний принимать практические решения Познавательные УУД: -понимание условных знаков; -проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях; -начальные навыки обрывания бумаги по спирали; -понимание информации, предложенной в учебнике; -поиск информации по другим источникам; Коммуникативные УУД: -первоначальные навыки проведения эксперимента и умение делать вывод; -построение логической цепочки рассуждения; -активизация навыков работы в группе; -умение контролировать свои действия во время выполнения коллективной работы
| Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта. Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.6-9 и тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.5-8) | 02.09 | ||||||
2 | Объёмная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. «Дерево настроения» Хакасские варежки | Активизация летних впечатлений детей, а также знания о конструировании из природного материала. Различные техники выполнения объёмной аппликации | Личностные УУД: -интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги Регулятивные УУД: -понимание представленных в учебнике задач; -умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы; -понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика Познавательные УУД: -первоначальные навыки проведения эксперимента; -поиск информации по другим источникам Коммуникативные УУД: -навыки контроля своих действий при выполнении работы в малых группах; -представления о правилах общения в классе, умение адекватно воспринимать мнение другого человека и его позицию; -умение слушать и вести диалог
| Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.10-14 и тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.9-10, с. 13-16) | 09.09 | ||||||
3 | Аппликация из птичьих перьев. «Фламинго» | Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими перьями | Личностные УУД: -интерес к работе над поделкой из природного материала; -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка; -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -интерес к результатам собственной практической деятельности Регулятивные УУД: -понимание поставленных в учебнике учебных задач; -умение определять необходимые способы работы Познавательные УУД: -навык поиска дополнительной информации для выполнения учебной задачи. Поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных текстов Коммуникативные УУД: . -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании; -первичные умения оценки работ | Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев ( Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.17-18) | 16.09 | ||||||
4 | Лепка Рисунок на пластилине. «Аквариум» | Активизация знаний и опыта работы с пластилином. Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе | Личностные УУД: - интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала; -навыки правильной организации рабочего места; -умение использовать различные приёмы работы с пластилином; -аккуратность в работе Регулятивные УУД: -понимание поставленных в учебнике задач и предлагаемых вопросов Познавательные УУД: -навыки проведения эксперимента Коммуникативные УУД: -умение контроля своих действий при выполнении работы с пластилином | Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа | 23.09 | ||||||
5 | Мозаика Мозаика из обрывных кусочков. «Ваза для сменного букета» | Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалом и личных предпочтений | Личностные УУД: -навыки организации рабочего места для работы с бумагой; -соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем; -эстетические чувства Регулятивные УУД: -умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ; -навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ; -навыки определения этапов работ; -проговаривание пошагового выполнения работы Познавательные УУД: -активизация знаний по курсу 1 класса; -умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные материалы и давать им характеристик; -понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы Коммуникативные УУД: -умение находить компромиссные решения; -умение контролировать свои действия при выполнении коллективной работы | Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов (Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.19-22) | 30.09 | ||||||
6 | Мозаика из газетных комков. «Барашек или Грустная овечка», «Пудель» | Навык работы с «бросовым» материалом (газетная, журнальная бумага) | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -стремление к успешности в учебной деятельности; -навыки аккуратности при работе с клеем Регулятивные УУД: -навыки работы по значкам; -определение этапов работы; -умение находить рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи Познавательные УУД: -первоначальные навыки проведения эксперимента; -поиск разных способов выполнения комочков; -поиск нового материала для выполнения поделки; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок Коммуникативные УУД: -навык работы в группе; -умение контролировать свои действия при коллективной работе | Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.16-17 и тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.23-26) | 07.10 | ||||||
7 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Утка мандаринка», «Птичка варакушка». | Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика» | Личностные УУД: -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте; -интерес к результатам собственной практической деятельности; -интерес к художественной культуре на основе знакомства с понятием «живописная мозаика»; -навык аккуратности при работе с клеем; -стремление к успешности в учебной деятельности Регулятивные УУД: -умение работать по этапам, предложенным в учебнике; -выбор способа выполнения поставленной учебной задачи; -умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; -умение работать с выкройками Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок Коммуникативные УУД: -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями; -строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывания; -первичные умения оценки работ | Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт ( Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.27-34) | 14.10 | ||||||
8 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке» | Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой. Создание образа | Личностные УУД: -интерес к работе с гофрированной бумагой, желание создавать оригинальные поделки из этого вида бумаги; -правильная организация рабочего места; -умение использовать различные приёмы работы с бумагой; -аккуратность и безопасность при работе с ножницами Регулятивные УУД: -понимание поставленных в учебнике задач; -умение делать простейшие умозаключения; -способствовать освоению действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий Познавательные УУД: -навыки проведения эксперимента; -навыки сравнения разных видов бумаги Коммуникативные УУД: -умение оценки работы; -навыки сравнения работ, выполненных из разных материалов; -воспитывать умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки; -навыки организации выставки | Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом бумаги | 21.10 | ||||||
9 | Оригами Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница» | Активизация знаний условных обозначений оригами. Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка» | Личностные УУД: -навыки организации рабочего места для работы с бумагой; -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из бумаги; -использование поделок в качестве подарка Регулятивные УУД: -навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; -понимание условных обозначений оригами; -умение контролировать свои действия; -ориентироваться на страницах учебника; -умение делать обобщения, сравнения Познавательные УУД: -умение находить дополнительные сведения по предложенной теме; -понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы Коммуникативные УУД: -умение находить компромиссные решения; -умение создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи | Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.18-21, с. 34-49 и тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.37-44) | 28.10 | ||||||
10 | Складываем из ткани Салфетка для праздничного стола | Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью | Личностные УУД: -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов декоративно-прикладного творчества Регулятивные УУД: -навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; -умение контролировать свои действия; -сравнение свойств бумаги и ткани Познавательные УУД: -умение применять в жизни навыки и умения, приобретённые на уроках технологии Коммуникативные УУД: -обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты; -использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения; -воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции | Складывание праздничной салфетки по схеме | 18.11 | ||||||
11 | Итоговый урок-фантазия Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» | Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» | Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника | 25.11 | |||||||
Подарок своими руками (10 часов) Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, электронные презентации, программа «Технология» из серии «Наглядная школа» для интерактивной доски, таблицы, схемы; инструменты и приспособления, материалы для изготовления изделий; энциклопедии, справочники, коллекции бумаги и тканей. | |||||||||||
12 | Аппликация Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. «Гусеница» и «Индеец» | Решаются задачи личностного развития обучающихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими обучающимися в процессе выполнения поисково-творческих задач | Личностные УУД: -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте; -интерес к результатам собственной практической деятельности; -интерес к миру животных Регулятивные УУД: -умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки; -навыки сравнения и обобщения в приемах работы; -навыки проведения исследовательской работы Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов; -активизация знаний персонажей художественных произведений Коммуникативные УУД: -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями; -навыки строить интересные презентационные сообщения; -навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения | Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги (Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.27-34) | 02.12 | ||||||
13 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. Костюм для девочки «Нарядное платье», Костюм для зайчика | Формирование навыков работы с кружевом, тюлем. Создание открыток с аппликациями в этой технике | Личностные УУД: -соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами; -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной работы с клеем; -творческий подход; -стремление к успешности в учебной деятельности Регулятивные УУД: -навыки проведения эксперимента; -навык работы с пошаговыми этапами, показывающими последовательность работы Познавательные УУД: -навык соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения Коммуникативные УУД: -навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения | Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей (Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.53-56) | 09.12 | ||||||
14 | Мозаика Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Cирень» Моя Хакасия | Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеёнки, из кусочков пластиковых трубочек) | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в быту; -формирование интереса к результатам собственной практической деятельности Регулятивные УУД: -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы; -навыки проведения эксперимента; -на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке Познавательные УУД: -умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выявления их существенных признаков; -умение делать обобщения, сравнения, анализировать представленные материалы и давать им характеристику; -понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; -навыки поиска дополнительной информации на заданную тему Коммуникативные УУД: -навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения | Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции | 16.12 | ||||||
15 | Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги. «Подставка для карандашей» | Закрепление навыков работы над мозаикой и различных материалов | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -формирование интереса к результатам собственной практической деятельности Регулятивные УУД: -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке Познавательные УУД: -навыки анализировать представленные материалы и давать им характеристику; -навыки поиска новых «бросовых» материалов для выполнения поделки Коммуникативные УУД: -навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений
| Оклеивание предмета (например, баночки из-под пищевых продуктов) в технике мозаики | 23.12 | ||||||
16 | Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани «Весёлый гномик», «Ягода-малина» | Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани | Личностные УУД: -интерес к различным видам творчества; -положительное отношение к деятельности на уроке; -стремление к достижению успешности в учебной деятельности; -понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами, аккуратность работы с клеем; -творческий подход к работе; -осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека; -первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы Регулятивные УУД: -первоначальные навыки планирования; -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -понимание условных знаков; -навыки работы с выкройками; -навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные техники выполнения работы Познавательные УУД: -навыки поиска «бросовых» материалов для выполнения поделки; -навык активизации знаний по другим предметам, в частности по курсу литературного чтения Коммуникативные УУД: -навыки аргументированно доказывать свое мнение на основе собственного опыта и наблюдений; -умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи; -интерес к общению; -навык работы в паре | Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера
| 30.12 | ||||||
17 | Плетение Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. «Плетёный человечек» | Активизация знаний о технике плетения | Личностные УУД: - интерес и положительное отношение к деятельности на уроке; -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; -осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека; -первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы Регулятивные УУД: -первоначальные навыки работы со схемами; -навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные способы решения поставленной учебной задачи; -проведение сравнения материалов и выделение общего признака на основе сравнения Познавательные УУД: -навык поиска дополнительной информации, используя книги, словари, энциклопедии, знания и опыт старших Коммуникативные УУД: -навыки аргументированно доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений; -умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи
| Плетение различных поделок из четырёх прядей | 13.01 | ||||||
18 | Прямое плетение из полосок бумаги. «Плетёные картинки. Плетень» | Знакомство с шахматным плетением. Овладение новой техникой плетения | Личностные УУД: -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; -понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами; -творческий подход в учебной деятельности; -первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замысли Регулятивные УУД: -первоначальные навыки работы по разметке; -навык адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение делать обобщения, сравнения; -понимание поставленных учебных задач Познавательные УУД: -навыки использования опыта старших Коммуникативные УУД: -обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты; -использовать простые речевые средства для формирования своего мнения; -воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | Выполнение разметки и на её основе создание художественных образов с помощью прямого плетения (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.22-23 и тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.45-52) | 20.01 | ||||||
19 | Узелковое плетение. Макраме. Декоративные узлы. | Работы, связанные с плетением из шнура. Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел) | Личностные УУД: -интерес к результатам собственной практической деятельности; -интерес к технике макраме, желание научиться завязывать оригинальные узлы и найти применение этих знаний и умений в жизни, в быту Регулятивные УУД: -умение работать по схемам и этапам, предложенным в учебнике; -выбор способа выполнения поставленной учебной задачи; -умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; -умение делать обобщения, сравнения Познавательные УУД: -навыки проведения эксперимента; -навыки сравнения разных видов узлов; -поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями; -строить четкие, понятные для одноклассников, высказывания; -первичные умения оценки работ, выполненных одноклассниками; -навыки работы в коллективе
| Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках | 27.01 | ||||||
20 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги Игрушки из бумажных полосок. «Забавные животные» | Активизация знаний о работе с бумагой. Приобретение навыков объёмного моделирования | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги; -интерес к миру животных; -представление о практическом использовании изготовленных поделок; -соблюдение правил рационального использования материалов, -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной работы с клеем Регулятивные УУД: -навыки проведения сравнения предметов и выделение общего признака на основе сравнения; -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -выбор способа выполнения учебной задачи; -учитывать в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы Познавательные УУД: -навыки сравнения и обобщения; -умение анализировать предложенные материалы для работы; -понимание учебной задачи, вопросов учителя; -умение строить в простой устной форме ответы на вопросы, предложенные в учебнике Коммуникативные УУД: -обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты; -воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок (Рабочая тетрадь «Волшебные секреты», с.22-23) | 3.02 | ||||||
21 | Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся» Выставка поделок «Родная Хакасия» | Итоговые вопросы в конце раздела приучают анализировать изученный материал, делать логические выводы | Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдётся» | 10.02 | |||||||
Мир сказочных героев (6 часов) Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, электронные презентации, программа «Технология» из серии «Наглядная школа» для интерактивной доски, таблицы, схемы; инструменты и приспособления, материалы для изготовления изделий; энциклопедии, справочники, коллекции бумаги и тканей. | |||||||||||
22 | Лепка Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. «Парусник», «Волшебный цветок»
| Создание образов литературных героев и придумывание собственных. Изучение новых технологий работы с пластилином (раскатывание, обрубовка, лепка вытягиванием)
| Личностные УУД: -интерес к работе с пластилином; -первоначальная потребность воплотить в поделке из пластилина эстетические замыслы; -интерес к художественной культуре на основе знакомства с историей лепки из глины; -уважительное отношение к истории и культуре своего народа; -представление о ручном творчестве как средстве создания предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту Регулятивные УУД: -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность работы над поделкой; -соотнесение изучаемого материала с собственным опытом; -выполнение действия в опоре на заданный ориентир; -выполнение дифференцированных заданий; -выбор из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; -умение выбрать наиболее подходящие техники для выполнения поделки; -находить общее и различное Познавательные УУД: -навык поиска дополнительной информации, используя книги, энциклопедии, знания и опыт старших Коммуникативные УУД: -интерес к общению; -проявление инициативы в совместной творческой работе; -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -аргументированное обсуждение новых образов для поделок | Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином | 17.02 | ||||||
23 | Налепные украшения. «Универсальный робот», «Принцесса» | В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев и украшать их | Личностные УУД: -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; -творческий подход к учебной деятельности; -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте Регулятивные УУД: -навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки; -находить общее и различное в приемах работы Познавательные УУД: -первоначальные навыки проведения исследования; -на основе имеющихся знаний и навыков принимать практические решения; -понимание информации, предложенной в учебнике; -поиск новой информации по другим источникам; -умения делать обобщения, сравнения Коммуникативные УУД: -умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | Простейшее моделирование и украшение одежды | 24.02 | ||||||
24 | Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. «Сказочный Змей Горыныч» Животные Хакасии | Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа | Личностные УУД: -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной работы с пластилином Регулятивные УУД: -умение определять этапы работы; -проговаривание пошагового выполнения работы Познавательные УУД: -понимание информации, предложенной в учебнике; -поиск дополнительной информации по другим источникам; -умение делать обобщения, сравнения; -активизация знаний, полученных по курсу «Литературное чтение» Коммуникативные УУД: -навыки выполнения коллективной работы; -обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы; -умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции, договариваться, приходить к общему решению; -проявлять инициативу при выполнении работы в группе; -строить понятные высказывания; -умение выслушивать чужое мнение и прислушиваться к нему; -навык принимать и оценивать чужое предложение | Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином | 2.03 | ||||||
25 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка» | Активизация знаний и навыков работы с тканью | Личностные УУД: -интерес к работе с различными видами ткани; -первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы, творческий подход; -соблюдение правил безопасной работы с ножницами, клеем; -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте; -понимание важности и значимости учебной деятельности, ее практической направленности Регулятивные УУД: -умение контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; -умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки; -умение ориентироваться на страницах учебника Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературное чтение» Коммуникативные УУД: -мотивация и интерес к коллективной творческой работе; -навыки работы в группе; -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы | Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе (Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.53-56) | 09.03 | ||||||
26 | Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Портрет из разных геометрических фигур | Создание образов из геометрических фигур. Активизация знаний о композиции | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги; -представление о практическом использовании изготовленных поделок; -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем Регулятивные УУД: -понимание смысла инструкции, данной в учебнике; -оценка результатов своих действий; -учет в своих действиях предложенных учителем и одноклассниками этапов работы Коммуникативные УУД: -навык работы в группе; -навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп» | Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей | 16 .03 | ||||||
27 | Итоговый урок -фантазия Игра «Путешествие на бал сказочных героев» | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги; -представление о практическом использовании изготовленных поделок; -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем Регулятивные УУД: -понимание смысла инструкции, данной в учебнике; -оценка результатов своих действий; -учет в своих действиях предложенных учителем и одноклассниками этапов работы Коммуникативные УУД: -навык работы в группе; -навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп» | Обобщение полученных знаний. Игра «Путешествие на бал сказочных героев» (Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп», с.59) | 23.03 | |||||||
Уютный дом (8 часов) Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, электронные презентации, программа «Технология» из серии «Наглядная школа» для интерактивной доски, таблицы, схемы; инструменты и приспособления, материалы для изготовления изделий; энциклопедии, справочники, коллекция швов, конструктор. | |||||||||||
28 | Шитьё и вышивание Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку» | Освоение первоначальных навыков шитья, простейшей вышивки, пришивания пуговиц. | Личностные УУД: -интерес к работе с различными видами ткани; -интерес к результатам собственной практической деятельности; -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой; -развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности; -представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков Регулятивные УУД: -умение контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; -умение ориентироваться на страницах учебника; -первоначальные навыки экспериментальной работы Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературного чтения» Коммуникативные УУД: -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы | Формирование умения пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком) | 6.04 | ||||||
29 | Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках. Хакасское женское платье | Освоение первоначальных навыков пришивания пуговиц. Использование пуговиц для создания художественных образов | Личностные УУД: -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; -понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с иглой; -творческий подход в учебной деятельности Регулятивные УУД: -навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение делать обобщения, сравнения; -понимание поставленных в учебнике учебных задач Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации по теме урока Коммуникативные УУД: -обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы и ее результаты; -использование простых речевых средств для формулирования своего мнения; -умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приёмов безопасной работы с иглой | 13.04 | ||||||
30 | Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок. «Многоэтажный дом», «Гараж» | Активизация знаний по моделированию и конструированию | Личностные УУД: -интерес к различным видам творчества; -первичные умения оценки работ одноклассников и своей собственной деятельности; -соблюдение правил безопасной работы с ножницами, аккуратной работы с клеем; -мотивация к коллективной творческой работе Регулятивные УУД: -конструкторское мышление; -понимание поставленных в учебнике учебных задач; -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -понимание схем и символов, приведенных в учебнике, умение выполнять работы согласно схемам; -понимание практической направленности учебной деятельности Познавательные УУД: -понимание условных знаков; -навыки работы со справочным материалом; -соотносить произведения декоративно-прикладного творчества по настроению, форме, по средствам художественной выразительности, по технологии выполнения; -навык использования накопленного опыта Коммуникативные УУД: -навык выполнения коллективной работы; -умение воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | Выполнение моделей из готовых форм | 20.04 | ||||||
31 | Летающие модели «Вертушки» | Формирование навыков моделирования | Личностные УУД: -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных игрушек из бумаги; -представление о практическом использовании поделок; -представление о практическом использовании поделок; -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем Регулятивные УУД: -понимание смысла инструкции, данной в учебнике; -оценка результатов своих действий; -учет в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы Познавательные УУД: -понимание условных знаков; -навыки работы со справочным материалом; -первоначальные навыки работы со справочным материалом; -первоначальные навыки проведения эксперимента Коммуникативные УУД: -обсуждение с одноклассниками этапов работы; -умение воспринимать и учитывать мнения других людей, умение договариваться, приходить к общему решению | Создание летающих моделей | 27.04 | ||||||
32 | Изготовление моделей из деталей конструктора | Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук | Личностные УУД: -навыки аккуратной и безопасной работы с мелкими деталями конструктора, поддержание порядка на рабочем месте Регулятивные УУД: -оценка результатов своих действий; -первоначальные навыки оценки результатов работы одноклассников Познавательные УУД: -в ходе работы с конструктором активизация знаний профессий Коммуникативные УУД: -умение воспринимать и учитывать мнения других людей, умение договариваться, приходить к общему решению | Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей | 4.05 | ||||||
33 | Конструктор из геометрических фигур | 11.05 | |||||||||
34 | Электробытовая техника. Итоговый урок-фантазия. «Город самоделок» | Знакомство с новой бытовой техникой. Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам. Обобщение полученных знаний и умений | Личностные УУД: -навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами, которые окружают детей и в школе, и дома Регулятивные УУД: -оценка результатов своих действий; -первоначальные навыки оценки результатов работы одноклассников Познавательные УУД: -активизация знаний по дизайну интерьера помещения Коммуникативные УУД: -умение воспринимать и учитывать мнения других людей | Знакомство с возможностями компьютера и сети Интернет. Знакомство с различными видами бытовой техники. Активизация навыков, умений и знаний, полученных за год обучения | 18.05 | ||||||
35 | Экскурсия в краеведческий музей. | Знакомство с наиболее распространенными в своем регионе профессиями. Понимание бережного отношения природным богатствам. | Личностные универсальные учебные действия – представления о себе как гражданине России; – уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные УУД: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные УУД: - сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; – проявлять инициативу в коллективных работах. – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
| Знакомство с природными ископаемыми своего региона, историей своего района. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...