Рабочая программа кружка "Мягкая игрушка" для 4 класса.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Программа кружка " разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_myagkaya_igrushka.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Елбанская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на Педагогическом совете Протокол № ___ от «__» _____________ 2015_г. | «Утверждаю» Директор школы _____________/Н. И. Чужикова/ Приказ № ___ от «__»__________2015_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Мягкая игрушка»
УМК «Школа России»
Составитель:
Граф Людмила Александровна,
учитель начальных классов
4 класс
2015 год
Пояснительная записка
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа кружка «Мягкая игрушка»создаёт условия для развития творческих способностей детей, включает в себя обучение детей изготовлению игрушек. «Мягкая игрушка» - прекрасное древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Мягкая игрушка, как любой предмет прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому на этих занятиях есть возможность проявить творчество каждому.
Цель программы:
воспитание творческих способностей и эстетического вкуса школьников, повышение уровня культурного развития, формирование представления о декоративно – прикладном искусстве, как составной части мирового искусства, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
Задачи программы:
-научить детей первоначальным навыкам шитья;
-дать сумму знаний, умений и навыков для того, чтобы не только созерцать красоту окружающего мира, но творить ее;
-сформировать эстетическое сознание школьников;
-воспитать любовь к творчеству.
Характеристика курса
В процессе освоения курса учащиеся знакомятся с историей народной игрушки, с инструментами и материалами, правилами безопасности труда. Технология пошива игрушек объясняется последовательно, начиная с простых плоских и заканчивая более сложными объемными игрушками с шарнирным креплением конечностей. Учащиеся должны знать, что игрушки выполняются по выкройкам – лекалам. Они должны научиться увеличивать и уменьшать готовое лекало. При изготовлении игрушек из меха учащиеся знакомятся с правилами его раскроя и особенностями сшивания меховых деталей. Очень важно научить детей оформлению готовых игрушек. Важно, чтобы ребята изготавливали полезные и красивые вещи, которые найдут практическое применение. Также определенное количество часов отводится на изготовление кукол. Кружковцы учатся выполнять кукольные головки. Оформление лица куклы, придание ему выразительности – важная ступень при создании образа куклы.
Большое внимание на занятиях уделяется знакомству с народными промыслами, культурой и обычаями своего народа и народов мира. Знакомство с культурой и промыслом разных народов способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировоззрение и духовный мир.
Программа «Мягкая игрушка» дает уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего через приобщение их к созданию этической значимой предметной среды, так называемо «мира вещей». Большинство занятий посвящено изготовлению поделок, предназначенных для использования в быту (домашнем или школьном). Именно это способствует созданию целенаправленной системы работы, в процессе которой дети не только изучают технологию пошива тех или иных видов игрушек, но и осваивают принципы разработки гармоничных вещей.
Формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Место курса в учебном плане
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания курса
Программа кружка «Мягкая игрушка» создаёт условия для воспитания основ бытовой культуры учащихся путем формирования у них эстетически-оценочного отношения к повседневным бытовым вещам.
Очень важно не только научить детей пошиву вещи, но и научить создавать мир вещей, в котором мы живем со своими друзьями, близкими людьми, через который мы выражаем себя. Содержание программы формирует у детей особый тип мышления, который можно назвать «дизайнерским мышлением». Именно руководствуясь им, человек может формировать в себе эстетическое творческое отношение к миру вещей. Стимул творчества – огромная радость, которую он дает и ученику и учителю: ведь добро, любовь и красота венчают каждого из нас.
Результаты освоения курса
Предметные УУД:
- уметь самостоятельно работать при изготовлении игрушек из меха, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- участвовать в проектной деятельности;
- использовать разные виды сшивания меховых деталей ;
- уметь самостоятельно делать раскрой меховых игрушек;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- прогнозировать результаты работы;
- овладевать первоначальными навыками шитья и раскроя;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, дополнительной литературы,существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные УУД:
-уметь работать в парах и группах;
- выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- высказывать своё суждение при оформлении игрушки;
- участвовать в конкурсах на лучшее изготовление изделия;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Личностные УУД:
- формировать у детей мотивацию к обучению, помочь им в самоорганизации и саморазвитии;
- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания;
- развивать критическое и творческое мышление;
- учить осознавать значимость творчества при пошиве вещей для личного развития;
-формировать потребность в систематическом стремлениик творчеству;
- учить умению определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
К концу обучения учащиеся должны знать:
Историю народной игрушки;
Виды мягкой игрушки;
Основные понятия;
Роль цвета, сочетание цветов;
Способы отделки.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
Уметь подбирать цветовые сочетания;
Качественно выполнять швы;
Разрабатывать технологические карты;
Применять побочный материал;
Оформлять выставку.
Структура курса
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки. | 4 |
2. | Простые модели. | 4 |
3. | Игрушки-помощники. | 4 |
4. | Объёмные игрушки. | 10 |
5. | Куклы-сувениры. | 6 |
6. | Объёмные каркасные игрушки из меха. | 4 |
7. | Итоговые занятия. | 2 |
Итого: | 34часа |
Тематическое планирование
№ п/п | Тематика занятий | Содержание деятельности | Кол-во часов |
Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки. 4ч | |||
1 | Вводное занятие. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой. | Беседа. | 1 |
2 | Раскрой с выкройкой. Раскрой материала. | Практическая работа. | 1 |
3 | Техника выполнение швов «через край», «вперед иголку», «назад иголку», «строчка». | Практическая работа. Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки | 1 |
4 | Набивка деталей. | Практическая работа | 1 |
Простые модели.4ч | |||
5 | «Рыбка». | Беседа. Практическая работа. | 1 |
6 | Закрепление навыков в пошиве плоских игрушек. «Сова». | Беседа. Практическая работа. Выбор ткани. Раскрой деталей. Пошив и оформление игрушки. | 1 |
7 | Значение цвета в декоративном решении сувенира. Игрушки из помпонов. | Беседа. Практическая работа. Подбор ткани. Раскрой деталей. Выполнение игрушки по желанию и технологической карте. Просмотр и оценка работы. | 1 |
8 | Игрушки из ниток (Осьминожки) | Беседа. Практическая работа. | 1 |
Игрушки-помощники.4ч | |||
9 | Прихватка для кастрюль | Беседа. Практическая работа. Раскрой. Шитьё. | 1 |
10 | Варежка- прихватка | Беседа. Практическая работа. Раскрой. Шитьё. | 1 |
11 | Кукла на чайник | Беседа. Практическая работа. Раскрой. Шитьё. | 1 |
12 | Кукла на чайник | Практическая работа.Оформление игрушки. Оформление работы. | 1 |
Объёмные игрушки.10ч | |||
13 | Особенности выполнения объемных игрушек. «Цыплёнок» | Беседа. Практическая работа. Подбор ткани. Расположение выкройки на ткани, раскрой. Пошив на основе изученных швов. Набивка игрушки. Оформление игрушки и просмотр. | 1 |
14 | Поросёнок | Беседа. Практическая работа. | 1 |
15 | Мышка | Беседа. Практическая работа. | 1 |
16 | Лягушонок | Беседа. Практическая работа. Потайной шов. Техника выполнения шва «Строчка». Шитье шва на образцах. | 1 |
17 | Ослик (подставка для карандашей) | Беседа. Практическая работа. Раскрой игрушки. Сшивание деталей. Вывертывание деталей и набивка. Техника безопасной работы с иглой. | 1 |
18 | Ослик (подставка для карандашей) | Практическая работа. Набивка. Оформление игрушки. | 1 |
19 | Пингвин | Беседа. Практическая работа. Раскрой и сшивание деталей. | 1 |
20 | Пингвин | Практическая работа. Набивка. Оформление игрушки. | 1 |
21 | Дятел | Беседа. Практическая работа. | 1 |
22 | Дятел | Практическая работа. Набивка. Оформление игрушки. | 1 |
Куклы-сувениры.6ч | |||
23 | Кукла. | Рассказ, беседа. Практическая работа. Раскрой.Выполнение игрушек с пришивной головой. Пошив одежды для кукол. | 1 |
24 | Кукла. | Практическая работа. Оформление головы куклы. Пошив одежды для кукол. | 1 |
25 | Кукла в русском национальном костюме. костюме | Рассказ, беседа. Практическая работа. Определение деталей кроя, раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Соединение деталей. | 1 |
26 | Кукла в русском национальном костюме | Практическая работа. Оформление головы куклы. | 1 |
27 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка | Беседа. Практическая работа.Изготовление героев сказки. | 1 |
28 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка | Практическая работа. Изготовление героев сказки.Инсценирование сказки. | 1 |
Объёмные каркасные игрушки из меха.4ч | |||
29 | Разновидности меха. Правила раскроя меха.Особенности сшивания меха. | Беседа. Практическая работа. Сравнительный анализ моделей. Подбор ткани, меха. Определение деталей. Составление плана пошива. Сшивание деталей. Заполнение игрушки ватой. Оформление и просмотр игрушки. | 1 |
30 | «Кошка». | Практическая работа. Сравнительный анализ моделей. Подбор ткани, меха. Определение деталей. Составление плана пошива. Сшивание деталей. Заполнение игрушки ватой. Оформление и просмотр игрушки. | 1 |
31 | Обезьянка. | Беседа. Практическая работа. Составление плана пошива. Сшивание деталей. | 1 |
32 | Обезьянка. | Практическая работа. Заполнение игрушки ватой. Оформление игрушки. | 1 |
Итоговые занятия.2ч | |||
33 | Выставка – ярмарка | Презентация готовых изделий. | 1 |
34 | Посещение детского сада. | Дарение игрушек малышам. | 1 |
Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минюста России от 22.12.2009 г. № 15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
«Школа России».Сборник рабочих программ.1-4 классы. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова.М., «Просвещение» 2011г.
Печатные пособия
Таблицы графического изображения игрушек и чертежей к ним.
Чудеса из ткани своими руками.М.И. Нагибина.Ярославль. «Академия развития».1997год.
100 поделок из ненужных вещей.Е.Е. Цамуталина. Ярославль. «Академия развития».»Академия,К °».1999год.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Ресурсы Интернет: презентации.
Доступные сайты:
http://festival.1september.ru/
Технические средства обучения
Компьютер
Принтер
Экран
Классная магнитная доска
Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое оборудование:
Материалы и инструменты:
- Образцы мягких игрушек, сделанные руками учителя.
- Лоскутки ткани, меха, кожи, кожзаменителя; поролон, вата, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы.
- Катушечные нитки №30, №40 разного цвета.
- Карандаши, картон, папка для хранения лекал и выкроек.
- Ножницы.
- Электрический утюг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...