Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сасиновская Елена Викторовна

Программа с описанием целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx83.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

                                                                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                                                                   Директор школы _________________ Г. Г. Граховская

                                                                                                                                                    «  » _________________ 2015г.   

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 класс (34часа)

Составлена  на основании:

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.

В 2ч. 3-е изд.,-М.:Просвещение, 2011.-317-(Стандарты второго поколения);

Авторской программы  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, М.: «Просвещение» 2011 г.

Учебника «Технология» 2 класс  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В.,М.: Просвещение, 2012.

                                                                                                              Составила программу: Сасиновская Е.В.

                         Рассмотрено на заседании  МО                                                                   Согласовано

                        Рук. МО_______________ И. В. Сасиновская                                             Зам. директора ____________В.А. Белаш

                        «    »________________2015 г.                                                                       «    »__________________2015 г.

        

Пояснительная записка по курсу« Технология »для  2 класса – 34 часа

Рабочая программа по технологии для 2класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2011 года.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.
  • Основные задачи курса:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать различные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Обоснованность  выбора данной программы.

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и.т.д.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

 При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнка мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идеё изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человек – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматриваются в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир»

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч. Итого 34 часа , 20% из которых представлены  внутрипредметным модулем «Волшебный сундучок».

Сроки реализации программы

Количество часов в I четверти    
Количество часов во II четверти
Количество часов в III четверти    
Количество часов в IV четверти

9

7

10

8

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса учащиеся научатся и будут знать:

  • культурные и трудовые традиции своей семьи;
  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • возможности использования природных богатств человеком;
  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.
  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.
  • законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;
  • оформлять (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;
  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  • зтехнологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;
  • моделировать несложные изделия;
  • применять знания, полученные в 1 классе;
  • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;
  • о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
  • планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
  • оценивать промежуточный и итоговый результат;
  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;
  • готовить сообщение на заданную тему;
  • о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  • осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

  • использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  • выполнять задания по заполнению технологической карты;
  • правильно и экономно расходовать материалы;
  • основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  • и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);
  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;
  • понимать, что вся работа имеет цену;
  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на на своём  месте вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);
  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;
  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;
  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;
  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • конструрировать из бумаги; заполнять технологическую карту к поделке;
  • свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • последовательности изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;
  • освоят  приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;
  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);
  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.
  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;
  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;
  • создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;
  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,
  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу MicrosoftInternetExplorer;

работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Здравствуй, дорогой друг»» (1ч),
  • «Человек и земля» (23ч),
  • «Человек и вода» (3ч),
  • «Человек и воздух»(3ч),
  •  «Человек и информация»(3ч).

Средства контроля.

Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ. Для реализации рабочей программы на уроках технологии  используются: фронтальная беседа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, внедряются новые педагогические технологии: ИКТ,  дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: справочники, демонстрационный материал, таблицы.

Обоснованность выбора данных средств связано с индивидуально – личностным подходом в обучении, что является основополагающим   в современном  образовании.

Система мер здоровьесберегающего характера  связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках Технологии – это  физкультурные минутки, зарядка для глаз, экскурсии на природу и др.

Учебно-методическое обеспечение

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.:     Просвещение, 2011.

 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012.

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. : Рабочая тетрадь для  учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2012.

4. Демонстрационный и раздаточный материал.Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть".

5. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М.О.Майсурадзе,В.А.Мотылева.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Внутрипредметный образовательный модуль«Волшебный сундучок »(14 часов) – 20% из предметной области ИЗО и технология.

Цель программы:

1.Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

2.Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия ( лоскутная пластика, техника изонити, работа с бисером, соломкой и т.д.);

3. Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности.

Задачи:

- познакомить воспитанников с историей  и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить  технологиям разных видов рукоделия;

- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей,  отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по  отношению к людям, культуры общения);

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка,  чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка(фантазию, наблюдательность);

-развивать образное  и пространственное  мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

1) Формирование ценностных основ культуры  личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. д;

2) Опора на личностно ориентированный подход в образовании;

3) Учёт особенностей культуры своего народа  (этнокультуры), а также особенности местной региональной   культуры.

Главный педагогический принцип работы - любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;

2) Потребности, интересы учащихся

3) Уровень развития коллектива;

4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.

К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:

- осознание и признание права личности быть не похожим на других;

- проявление уважения к личности;

- оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;

- умение смотреть на проблему глазами ребёнка;

- учёт индивидуально-психологических особенностей ребёнка.

Главный психологический принцип - создание ситуаций успеха для каждого ребёнка.

Важнейший принцип психолого-педагогической работы:

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценки личности.

Программа  актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно  - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту, сувениры, подарки. В процессе обучения дети учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает  глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных  видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Ведущими  универсальными учебными действиями в программе «Волшебный сундучок»  являются - регулятивные  и познавательные универсальные учебные действия. Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом. К концу начальной школы ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно начинает выращивать основы личного мировоззрения.

Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе:
2 класс –  необходимый уровень:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

     Наглядно-образное мышление,свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, нопредварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактногомышленияпозволяетначинатьдостройку картины мирафактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук).
Познавательные  универсальные учебные действия на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе:
2 класс –  необходимый уровень:

Понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Понимать, в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  решения учебной задачи.

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Наблюдать и делать самостоятельные  выводы

Тематическое планирование(14 часов)

Тематический блок, вид занятий

Кол-во часов

1

Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства. Рисование страны мастеров.

1

2

Работы с природными материалами «Старик- лесовик»

1

3

Разноцветные жучки (из камней)

1

4

Парус и рыбка (оригами)

1

5

Аппликация из резаных ниток. Пейзаж

1

6

Коконы из ниток. Утка, утята.

1

7

Аппликация из стружек

1

8

Фоторамка из фантиков

1

9

Аппликация из ваты, пуха, перьев

1

10

Макраме. Виды узлов

1

11

Кашпо для цветов

1

12

Аппликация из ткани «Почтальон»

1

13

«Декупаж». Шкатулка.

1

14

Оформление выставки

1

Содержание программы.

Вводное занятие

Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора материала. Отражение красоты природы в искусстве. Декоративно-прикладное искусство, его возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, ткани, бисера и т.д. Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии в составлении узоров, аппликаций, композиций.

Работа из природного материала

Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение форм, цвета листьев, их сбор, порядок засушивания.

Работы из камыша, мха, коры, веток и др.  Использование природного материала: крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах.

Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и картона. Элементы дизайна

Материалы для выполнения  аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения аппликаций. Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания. Правила пользования ножницами , клеем. Основы бумагопластики( « пушистый шарик», « бумажный комочек», « травка»

Работа с нитками

Виды ниток. Беседа о народной игрушке.  Изготовление куклы из ниток, аппликаций из резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры – птицы из коконов. Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами ( макраме). Изготовление кашпо.

Работа с пластилином, с солёным тестом

Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки: скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Беседа о народной глиняной игрушке. Лепка игрушек. Выполнение  рельефной композиции. Выполнение аппликации из пластилина, теста.

Работа с бросовым материалом

Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами. Аппликации из карандашных стружек. Изготовление игрушек из  использованных флаконов , упаковок, пуговиц, фантиков, ложек.

Работа с пухом, перьями, яичной скорлупой.

Знакомство с основными приёмами работы с пухом, перьями, ватой. Аппликация. Объёмная игрушка из яичной скорлупы. Домик.

Работа с тканью

Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. Клеевая аппликация из лоскутков. Декупаж.

Понятия « шов и стежок». Отработка швов. Правила набивки мягких игрушек. Виды вышивки. Основы вышивания. Вышитая салфетка, открытка. Правила безопасности.

Вязание крючком

Из истории вязания крючком. Инструменты и материалы. Правила безопасности труда при вязании. Приёмы вязания крючком. Изготовление прихватки.

Подведение итогов годовой работы

Анализ выполненных работ. Оформление выставки.

Обеспечение программы

Материалы:

- бумага цветная , бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной;

-нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа.

- проволока;

- ткани, различные по цвету, фактуре, видам;

- бисер

- природный материал, « бросовый» материал  ( пробки, бутылки пластиковые, коробки и  т.  д . )

- солёное тесто, пластилин;

- клей ПВА, момент;

- ракушки

Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы,  пяльцы, рамки, ножницы, шило, утюг.

Литературадля учителя:

1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.

2.Ляукина М.В. «Бисер». М.: АСТ, Пресс, 1998 г.

3.«Мастерилка. Игрушки из природного материала - Карапуз»., 1997 г.

4.«Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.

5.«Цветочные фантазии из бисера». Москва. Мой мир – 2007 г.

6.«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.

7.М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис» - 2009 г.

8.«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «Ниола-Пресс», 2008 г.

9.Журналы: «Я - дизайнер»,«Рукоделие»

10.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия – 1998г.

11.Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославль, 1998 г.

Календарно-тематическое  планирование  (34 часа)

п/п

Раздел

Тема урока

Часы

Тип урока и формы работы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Сроки

Примечания

1

Человек и земля (23ч)

Земледелие(1ч)

Как работать с учебником.

Технология выращивания лука в домашних условия

1

Практическая  работа

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека.

- искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека;

- учащиеся составят рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений;

- освоят технологию выращивания лука в домашних условиях;

- научатся проводить наблюдение и оформят результат.

Результат практической работы, устный рассказ о профессиях садовод и овощевод.

2

Административная входная контрольная работа

1

Проект

Проверка ЗУН за 1 класс

Итоговый

3

Посуда(4ч)

Разметка изделия по шаблону, составление композиции «Корзина с цветами»

1

Изучение новогоматериала

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается

Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

- осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготовлена;

- составлять по иллюстрации рассказ по теме;

- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия;

- организовывать рабочее место;

- размечать изделие по шаблону, составлять композицию;

- соблюдать правила работы с ножницами.

Разметка по шаблону, применение правила работы с ножницами на практике.

4

Модуль 1

Работы с природными материалами «Старик- лесовик»

1

Изучение нового материала

Составление плана работы. Оформление композиции с использование природных материалов. Практические работы «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

- самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на план;

- использовать необходимые инструменты для урока;

- организовывать рабочее место;

- соотносить размеры деталей изделия при выполнении работы;

Устный рассказ о грибах, правила поведения в лесу.

5

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой.«Игрушка- магнит» из теста

1

Изучение нового материала

Сравнение приемов работы с пластилином и тестом.  Знакомство с профессиями пекаря и кондитера.

- осваивать способ приготовления теста и приемы работы с ним;

- организовывать рабочее место для работы с  соленым тестом;

-   выполнять изделие и оформить его при помощи красок;

- сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином.

Устный рассказ о профессиях, приемы работы с тестом

6

Работа с пластичными материалами( глина  и пластилин).

 Проект «Праздничный стол»

1

Проект

Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

- осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов;

- сравнивать свойства пластичных материалов;

- анализировать форму и вид изделия;

- определять последовательность выполнения работы;

- составлять план изготовления изделия;

-использовать навыки работы над проектом под руководством учителя.

Готовые проекты

7

Народные промыслы (5 ч)

Хохлома. Работа с папье- маше. «Золотая хохлома»

1

Изучение нового материала

Народный промысел хохломская роспись. Способы нанесения орнамента на объемное изделие

- осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись;

- анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись;

- выделять этапы работы;

- наблюдать и выделять особенности хохломской росписи;

- Использовать приемы работы с бумагой и ножницами;

- самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Приемы работы с бумагой и ножницами

8

Городец. Работа с бумагой. Аппликация. «Городецкая роспись» (разделочная доска)

1

Изучение нового материала

Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Особенности народного промысла городецкой росписи.

- осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла городецкой росписи;

- сравнивать особенности городецкой и хохломской росписи;

- составлять план выполнения работы;

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Правила работы с инструментами

9

Дымково. Работа с пластилином «Дымковская игрушка»

1

Изучение нового материала

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

Особенности создания дымковской игрушки.

Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

- выделять особенности создания дымковской игрушки;

- выделять элементы декора и росписи игрушки;

- анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи;

- составлять план выполнения работы;

- оценивать работу по заданным критериям;

- сравнивать виды народных промыслов.

Навыки работы с пластилином

10

Работа с текстильными материалами «Матрешка»

1

Изучение нового материала

История матрешки. Способы росписи матрешек.

- использовать приемы работы с бумагой, картоном, тканью по шаблону;

- оформлять изделие, использовать элементы рисунка по ткани для составления орнамента;

- составлять план выполнения работы;

Качество разметки и соединения деталей

11

Работа с пластилином. Рельефные работы. «Деревня» (пейзаж)

1

Изучение нового материала

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином. Прием получения новых оттенков пластилина.

- осваивать технику изготовления рельефной картины с использование  пластилина;

- анализировать образец пейзажа;

- создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина;

- составлять композицию в соответствии с тематикой.

Техника изготовления рельефной картины

12

Домашние животные и птицы (3ч)

Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка»

1

Изучение нового материала

Создание движущийся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц;

Подвижное соединение деталей изделия при помощи проволоки.

- использовать умение работать по шаблону;

- оформлять изделие по собственному замыслу;

- осваивать соединение деталей для укрепления конструкции.

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок « (по выбору)

1

Изучение нового материала

Аппликация из природного материала. Приемы нанесения разметки при помощи кальки.

- осваивать способы и приемы работы с новыми  материалами;

- выполнять аппликацию в технике мозаика;

- составлять тематическую композицию;

- составлять план выполнения изделия;

Особенности передачи цвета, объема, фактуры изделия

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дом»

1

Проект

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы.

- конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток;

- использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами;

- размечать и вырезать детали развертки по шаблону;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

Продукт проекта

15

Новый год (1ч)

Модуль 2

Работа с различными материалами «Новогодняямаска»,«Елочные игрушки из яиц»

Фоторамка из фантиков

1

Изучение нового материала

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Создание разных изделий по одной технологии.

- использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски;

- выбирать приемы оформления изделия в соответствии  с видом карнавального костюма.

Устный рассказ, полученные изделия

16

Строительство (1ч)

Работа с бумагой. Полуобъемнаяпластика.«Изба», «Крепость»

1

Изучение нового материала

Конструкция русской избы. Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

- выполнять разметку деталей по шаблону;

- осваивать приемыработы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

- применять навыки организации рабочего места;

Устный рассказ, полученные изделия

17

В доме (4ч)

Работа с волокнистыми материалам. Помпон. «Домовой»

1

Изучение нового материала

Правила работы с новым инструментом – циркулем. Работа с нитками и бумагой.

- осваивать правила работы с циркулем;

- использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

- соблюдать правила безопасной работы с циркулем;

- вырезать круги при помощи ножниц;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

Безопасная работа с циркулем

18

Конструкция изделия по иллюстрации. Работа с пластилином. Проект «Убранство избы»

1

Проект

Убранство русской избы. Значение русской печи. Устройство печи. Изготовление модели печи.

- осваивать проектную деятельность при помощи учителя;

- анализировать изделие, планировать его изготовление;

- составлять самостоятельно план выполнения работы;

- организовывать рабочее место;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

Модель русской печи

19

Модуль 3

Внутреннее убранство избы. Плетение.«Коврик»

1

Проект

Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.

- осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги;

- выполнять разметку деталей по линейке;

- соблюдать правила безопасной работы;

- создавать узор по собственному замыслу.

Виды переплетений

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». «Стол и скамья»

1

Проект

Мебель, традиционная для русской избы.

- осуществлять поиск необходимой информации о традиционной для русской избы мебели;

- соблюдать последовательность технологической операции при конструировании;

Соблюдение технологии изготовления изделия

21

Народный костюм (4ч)

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. «Русская красавица»

1

Изучение нового материала

Изделие: «Русская красавица».

Знакомство с национальными костюмами разных народов.

- выполнять аппликацию;

- осваивать приемы плетения косички в три нити;

- использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Женский головной убор

22

Работа с бумагой. Аппликация. «Костюмы для Ани и Вани»

1

Изучение нового материала

Элементы мужского и женского костюма. Способы украшения костюмов. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

- сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском костюмах;

- осваивать разметки ткани;

- размечать ткань при помощи шаблона;

- моделировать народные костюмы при помощи аппликаций из ткани;

Модель народного костюма

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. «Кошелек»

1

Изучение нового материала

Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

- осваивать строчку косых стежков;

- использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место;

- выполнять разметку ткани по шаблону;

- использовать умение пришивать пуговицы разными способами;

- оценивать работу по заданным критериям.

Правила работы с иглой

24

Модуль 4

Работа с ткаными материалами. Вышивание. «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

Изучение нового материала

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

- исследовать способы украшения при помощи вышивки4

- осваивать технологию выполнения тамбурного шва;

- использовать пяльцы для вышивания;

- переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги;

- применять соблюдать правила работы с иглой;

Правила работы с иглой

25

Человек и вода (3ч)

Рыболовство(3ч)

Модуль 5

Работа с волокнистыми материалами.

Аппликация из резаных ниток. Пейзаж

1

Изучение нового материала

Новый вид техники -«изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

- осваивать технику –«изонить»;

- анализировать образец изделия;

- определять необходимые материалы и инструменты для выполнения изделия;

- переносить рисунок орнамента при помощи копировальной бумаги;

- подбирать цвета ниток;

- применять правила работы с иглой, ножницами;

- составлять план изготовления изделия;

Правила работы с иглой, ножницами

26

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

1

Проект

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.

- распределиться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия;

- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению;

- организовывать рабочее место;

- составлять композицию из природных материалов;

Готовые проектные работы

27

Человек и воздух (3ч)

Птица счастья(1)

«Парус и рыбка»(оригами)                                                                              

1

Изучение нового материала

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами.

- осваивать способы работы с бумагой;

- осваивать прием складывания изделий техникой оригами;

- самостоятельно планировать работу;

- составлять план изготовления изделия;

- оценивать свою работу.

Техника оригами

28

Использование ветра (2ч)

Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница»

1

Изучение новогоматериала

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Самостоятельное составление плана изделия.Изготовлениеобъемной модели на основе развертки.

- анализировать готовую модель;

- выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты;

- определять приемы и способы изготовления;

- организовывать рабочее место;

- соблюдать правила работы с ножницами;

- осваивать подвижное соединение деталей;

-конструировать объемное изделие на основе развертки.

Конструирование объемного изделия

29

Модуль6

Работа с фольгой. «Флюгер»

1

Изучение нового материала

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

- составлять рассказ о назначении и истории флюгера;

- исследовать свойства фольги, возможности ее применения;

- определять приемы и способы изготовления;

- самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Устные рассказы.

30

Книгопечатание (1ч)

Работа с бумагой и картоном. «Книжка- ширма»

1

Изучение нового материала

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг.  Правила разметки по линейке.

- анализировать разные виды книг;

- осваивать и использовать правила разметки по линейке;

- осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапана;

-  составлять план изготовления изделия;

Устные рассказы.

31

Модуль 7

«Декупаж». Шкатулка.                                                                                

1

32

Подведение итогов за год

Оформление выставки                                                                          

1

Обобщение

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

- организовывать и оформлять выставку изделий;

- презентовать работы;

- оценивать выступления по заданным критериям.

Презентация изделий.

33

Резерв

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...