Открытка "Для самой красивой"
методическая разработка по технологии на тему
Технологическая карта урока. Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_samoy_krasivoy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет Технология класс 3
Учитель Сафиева Е. А.
МОУ «Лазурненская СОШ»
Тема урока | РАБОТА С БУМАГОЙ. | Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | |||
Целевые установки урока (для учителя) | Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации | |||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||
научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию, | овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев. | ∙ регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; ∙ коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение; ∙ познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. | ||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Оборудование Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки | ЦОР · http://morix01.ru/akh-ehta-svadba-svadba-svadebnye-otkrytki-ruchnojj-raboty.html | |||||
Ход урока | ||||||
Организационный момент | ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Приветствие Здравствуйте, ребята. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки. - Вам не терпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1) Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления? (поздравительная открытка) | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Смотрят, предлагают свои варианты ответа | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |||
Освоение нового материала | ||||||
Беседа об открытках, их видах | Проводит беседу по вопросам - Скажите, какие бывают открытки? - По назначению, по размеру, по форме? Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами. Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7). Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека. - Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»? - Чем можно украсить такую открытку? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: учебно-познавательная мотивация | |||
Творческая практическая деятельность | ||||||
Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета Физкультминутка Беседа «Что и как мы будем делать» Практическое задание | - С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? Что нужно знать при работе с клеем? (слайд 10-11) Проводит физкультминутку (презентация) Рассказывает и демонстрирует способ изготовления изделия – слайд 12 Какой из представленных материалов будем использовать для изготовления платья? Демонстрация изготовления платья (слайды13-18).
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Используя декоративные элементы (надпись и цветы) самостоятельно оформите открытку.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Выполняют упражнения Под руководством учителя выполняют изготовление платья из салфетки, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание, коллективно составляют план работы | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Познавательные: понимают рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах | |||
Итоги урока. Рефлексия деятельности | ||||||
Выставка работ учащихся Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ, «5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно. «4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно. «3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый. - Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился. У кого хорошее настроение – приклейте на плакат солнечный лучик, а у кого не очень хорошее - к тучке прикрепите дождевую капельку. Организует беседу по вопросам:
| Рассматривают выполненные поделки, представляют их и оценивают, для рефлексии выходят к доске Слушают учителя, | Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |||
Домашнее задание | ||||||
Объясняет домашнее задание - Используя полученные знания в работе с нетрадиционным материалом, используя такую же салфетку создать свой вариант поздравительной открытки. | Слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный салон 8 Марта "Самая красивая на свете"
Вашему вниманию предлагается сценарий любимого весеннего праздника 8 Марта "Самая красивая на свете". Женщина, ее загадочность и красота, всегда волновала поэтов, художников, музыкантов. Из года в год...
Сценарий праздника "Наши мамы самые, самые красивые..."
Сценарий праздника, посвященный Дню 8 Марта....
Социальный проект" Самый красивый школьный двор".
Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....
Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая, добрая , милая"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....
День всех матерей. Классный час "Самые красивые, самые любимые - наши мамы"
Дети на этот классный час взяли интервью у своих мам и познакомили с ним своих одноклассников....
Наши мамы самые, самые красивые
Сценарий праздника...
Сценарий спортивного праздника "Самые красивые и самые спортивные".
Сценарий соревнований для девочек, посвященных Международному женскому дню 8 марта....