Открытка "Для самой красивой"
методическая разработка по технологии на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Технологическая карта урока. Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «Для самой красивой!» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_samoy_krasivoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет  Технология   класс  3

Учитель Сафиева Е. А.

МОУ «Лазурненская СОШ»

Тема урока

РАБОТА С БУМАГОЙ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ «ДЛЯ САМОЙ КРАСИВОЙ!»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Целевые установки урока

(для учителя)

Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

научатся определять и выполнять работу  из нетрадиционного материала, составлять композицию,

овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

 регулятивные – научатся формулировать тему урока,  анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

 коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

 познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

Материально-техническое обеспечение урока

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки

ЦОР

· http://morix01.ru/akh-ehta-svadba-svadba-svadebnye-otkrytki-ruchnojj-raboty.html

Ход урока

Организационный момент

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки.

- Вам не терпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1)

Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления?

(поздравительная открытка)

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Освоение нового материала

Беседа об открытках, их видах

Проводит беседу по вопросам

- Скажите, какие бывают открытки?

- По назначению, по размеру, по форме?

Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами.

Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7).

Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека.

- Почему для названия открытки выбрано название «Для самой красивой!»?

- Чем можно украсить такую открытку?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: учебно-познавательная мотивация

Творческая практическая деятельность

Повторение правил техники безопасности и организация рабочего мета

Физкультминутка

Беседа «Что

и как мы будем делать»

 Практическое задание

- С каким опасным инструментом сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

Что нужно знать при работе с клеем?

(слайд 10-11)

Проводит физкультминутку

(презентация)

Рассказывает и демонстрирует  способ изготовления изделия

– слайд 12 Какой из представленных материалов будем использовать для изготовления платья?

Демонстрация изготовления платья  (слайды13-18).

  • Сложить салфетку сверху вниз так, чтобы один край  был выше другого;
  • Сложите заготовку слева направо так, чтобы один край был дальше другого;
  •  Подклейте середину;
  • Верхний угол отогните назад и подклейте.
  • Для лифа платья вырежьте сердце из белой бумаги, наклейте его на салфетку. Обрежьте лишние части салфетки.
  • Склейте вместе две заготовки и украсьте платье пояском.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Используя декоративные элементы (надпись и цветы) самостоятельно оформите открытку.

  1. Сложить основу открытки пополам.
  2. Наклеить фон.
  3. Составить композицию из платья, надписи и цветов.
  4. Наклеить поочередно все элементы.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Выполняют упражнения

Под руководством учителя выполняют изготовление платья из салфетки, составляют план работы над изделием, отвечают на вопросы

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами;

выполняют задание, коллективно составляют план работы

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Познавательные: понимают рисунки  приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками умеют делать выводы
; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения,

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Регулятивные: проговаривают этапы работы; участвуют в составлении плана своей деятельности
и следуют ему.

Познавательные: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

Коммуникативные: вступают в диалог, понимают позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ,

«5» – работа выполнена самостоятельно, вовремя, ученик работал по плану, изделие выполнено аккуратно.

«4» - работа выполнена самостоятельно, вовремя, при работе ученик не придерживался плана, допущены 1-2 ошибки, но изделие выполнено аккуратно.

«3» – работа выполнена с помощью учителя или товарища, не вовремя, с нарушениями плана, общий вид изделия неряшливый.

- Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.

У кого хорошее настроение – приклейте на плакат солнечный лучик, а у кого не очень хорошее  - к тучке прикрепите дождевую капельку.

Организует беседу по вопросам:

  • Что научились делать?
  • С каким необычным материалом работали?
  • Кого называют филокартистом?
  • Что нового для себя открыли?

Рассматривают выполненные поделки, представляют их

и оценивают, для рефлексии выходят к доске  

Слушают учителя,

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

- Используя полученные знания в работе с нетрадиционным материалом, используя такую же салфетку создать свой вариант поздравительной открытки.

Слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный салон 8 Марта "Самая красивая на свете"

Вашему вниманию предлагается сценарий любимого весеннего праздника 8 Марта "Самая красивая на свете". Женщина, ее загадочность и красота, всегда волновала поэтов, художников, музыкантов. Из года в год...

Сценарий праздника "Наши мамы самые, самые красивые..."

Сценарий праздника, посвященный Дню 8 Марта....

Социальный проект" Самый красивый школьный двор".

Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....

Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая, добрая , милая"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....

День всех матерей. Классный час "Самые красивые, самые любимые - наши мамы"

Дети на этот классный час взяли интервью у своих мам и познакомили с ним своих одноклассников....

Наши мамы самые, самые красивые

Сценарий праздника...

Сценарий спортивного праздника "Самые красивые и самые спортивные".

Сценарий соревнований для девочек, посвященных Международному женскому дню 8 марта....