Аппликация на тему: «Снегири»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Конспект занятия по трудовому воспитанию.
Цели и задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Закрепить и расширить знания детей о птицах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
4. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.
5. Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Аппликация на тему: "Снегири" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию.
Аппликация на тему: «Снегири»
Цели и задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Закрепить и расширить знания детей о птицах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
4. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.
5. Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.
Оборудование:
-бумага цветная.
-ножницы.
-клей.
-кисть для клея.
-салфетки для каждого ребенка.
-иллюстрация с изображением снегиря.
-образец.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним о том, каких птиц мы видели на прогулке, и каких птиц мы знаем.
Ответы детей.
А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы догадаетесь, что мы с вами будем делать на нашем занятии.
Загадка о снегире
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут (снегирь)
2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации, внешнего вида птицы.
Воспитатель: «Ребята, давайте внимательно посмотрим на птицу и расскажем о ней».
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, какие вы молодцы, у снегиря красная грудка, крылышки, хвостик черненькие и голова тоже черненькая.
Рассматривание образца:
Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал).
Уточнить последовательность работы.
Вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
Физминутка. Приложение №1
Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
- Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.
- В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей тела. Помогать детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Пальчиковая гимнастика. Приложение №1
3. Анализ и итоги работ. Рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Приложение №1
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушки смастерили
мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
Физкультминутка
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.
Воробей – скачет.
Ворона - вышагивает.
Цапля - стоит на одной ноге.
Коршун - кружит, расправив крылья.
Утка - переваливается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация на плоскости "Снегирь"
Урок трудовой подготовки...
Конспект занятия по аппликации из пластилина "Снегири"
Создание аппликации из тертого пластилина...
Поделка по технологии на тему: "Снегирь"
Один из видов работ по технологии в 4 классе....
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из салфеток «Снегири».» (УМК "Школа России", 1 кл.)
Тип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.Задачи урока:Дидактические: уметь координировать свои действи...
Методическая разработка на тему: "Снегири"
Методическая разработка по пластилинографии на тему: " Снегири"...