Аппликация на тему: «Снегири»
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Конспект занятия по трудовому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Закрепить и расширить знания детей о птицах.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

4. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

5. Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию.

Аппликация на тему: «Снегири»

Цели и задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Закрепить и расширить знания детей о птицах.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

4. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

5. Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

Оборудование:

-бумага цветная.

-ножницы.

-клей.

-кисть для клея.

-салфетки для каждого ребенка.

-иллюстрация с изображением снегиря.

-образец.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним о том, каких птиц мы видели на прогулке, и каких птиц мы знаем.

Ответы детей.

А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы догадаетесь, что мы с вами будем делать на нашем занятии.

Загадка о снегире

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации, внешнего вида птицы.

Воспитатель: «Ребята, давайте внимательно посмотрим на птицу и расскажем о ней».

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, какие вы молодцы, у снегиря красная грудка, крылышки, хвостик черненькие и голова тоже черненькая.

Рассматривание образца:

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал).

Уточнить последовательность работы.

Вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

Физминутка. Приложение №1

Самостоятельная работа  с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

  1. Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.
  2. В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей тела. Помогать детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Пальчиковая гимнастика. Приложение №1

3. Анализ и итоги работ. Рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушки  смастерили

мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

Физкультминутка

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона - вышагивает.

Цапля - стоит на одной ноге.

Коршун - кружит, расправив крылья.

Утка - переваливается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация на плоскости "Снегирь"

Урок трудовой подготовки...

Конспект занятия по аппликации из пластилина "Снегири"

Создание аппликации из тертого пластилина...

Поделка по технологии на тему: "Снегирь"

Один из видов работ по технологии в 4 классе....

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из салфеток «Снегири».» (УМК "Школа России", 1 кл.)

Тип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.Задачи урока:Дидактические: уметь координировать свои действи...

Методическая разработка на тему: "Снегири"

Методическая разработка по пластилинографии на тему: " Снегири"...