КТП по технологии УМК "Гармония", 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

КТП по технологии 4 класс, УМК"Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Технология, 4 класс31.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    4 КЛАСС   (34 часа, 1 час в неделю).

НОМЕР И ТЕМА УРОКА

          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

Из глубины веков (12 часов)

Урок №1.

Вводный урок. Общий обзор учебного материала.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.

Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.

Решать  задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. 

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.

Анализировать образцы изделий,  рисунки, схемы.

Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.

Урок №2.

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам.

Урок №3.

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда (продолжение)

Урок №4.

Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы .

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с пластилином.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Урок №5.

Архитектурная керамика. Изразец.

Урок №6.

Декоративная плитка.

Архитектурная керамика. Изразец.

Урок №7.

Коллективное панно.

Рассматривать образцы изделий,

анализировать их.

Обсуждать варианты работы с товарищами, предлагать творческие решения.

Изготавливать простые изразцы из пластилина.

Анализировать визуальную и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу,

действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Урок №8.

Древнее ремесло – плетение изделий. Плетеная коробочка.

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.

Изготавливать изделие способом простого плетения.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

Урок №9.

Древнее ремесло – плетение изделий. Плетеная коробочка.

Урок №10.

Украшения из бисера. Ожерелье, бусы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.

Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.

Выполнять правила украшения ювелирных изделий

Составлять простые узоры для украшений из бисера.

Анализировать текстовую и визуальную информацию.

Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Урок №11.

Украшения. Цепочка (плетение)

Урок №12.

Украшения. Браслет (плетение)

Традиции мастеров в изделиях для праздника – 8 часов

Урок №13.

Изделия для праздника. Карнавальная маска.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы .

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций с бумагой.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать средства художественной выразительности в изделии.

Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Урок №14.

Изделия для праздника. Праздничное печенье.

Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.

Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Урок №15.

Декоративная рамка. Барельеф.

Урок №16.

Декоративная рамка. Барельеф. Роспись

Читать, слушать информацию о способах лепки из соленого теста, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.

Создавать пластическую композицию в технике лепки из соленого теста.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Урок №17.

Гофрированная подвеска из бумаги.

Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять разметку деталей декора известными способами.

Изготавливать подвеску по образцу и по замыслу.

Воспринимать и анализировать учебную информацию,  учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать умственные и практические действия.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Урок №18.

Раскладная открытка без каркаса.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток .

Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.

Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.

Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки.

 Осваивать новые приемы работы.

Изготавливать открытку.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Урок №19.

Раскладная открытка.

Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.

Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.

Создавать мысленный образ будущего изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы.

Проявлять смекалку, изобретательность.

Проявлять проектно-исследовательские умения.

Оценивать результаты выполненной работы.

Урок №20.

Упаковка - ёлочка

Мастера и подмастерья - 5 часов

Урок №21.

Простейшие приемы вязания крючком

Рассматривать и изучать образцы вязаных изделий крючком.

Упражняться в вывязывании крючком цепочки  из воздушных петель.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Урок №22.

Салфетка. Петельный шов.

Рассматривать и изучать образцы вышивок петельным швом.

Воспринимать информацию о назначении и выполнении петельного шва.

Упражняться в выполнении петельного шва.

 

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Планировать умственные и практические действия.

Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Урок №23.

Закладка из ткани  с вышивкой.

Упражняться в выполнении петельного шва.

Изготавливать закладку в соответствии с инструкцией.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Урок №24.

Игрушки в стиле оригами.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы.

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Урок №25.

Окантовка картона.

Подставка для карандашей.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.

Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.

Выполнять сшивание тетради в три прокола.

Решать художественно-конструкторские задачи.

Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом.

Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

В каждом деле – свои секреты – 7 часов

Урок №26.

Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки.

Урок №27.

Аппликация из соломки. Окончание работы.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Урок №28.

 Игрушки из соломки и ниток.

Петушок.

Урок №29.

Лошадка.

 Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в работе с соломкой.

Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Урок №30.

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.

Урок №31.

Тиснение по фольге. Изготовление чеканки.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.

Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Урок №32.

Конструирование из деталей механического конструктора.

Рассматривать и анализировать образцы изделия.

Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.

Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Урок №33,34.

Итоговый урок. Город будущего. Проектное задание.

Выполнять эскиз города будущего  в соответствии с поставленной конструкторской задачей.

Подбирать материалы и выполнять декор макета в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выполнять работу по созданию макета с учетом формы и функции изделия.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...