КТП по технологии УМК "Гармония", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

КТП по технолгии  УМК "Гармония" - 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Технология, 3 класс52.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    3 КЛАСС   (34 часа, 1 час в неделю).

НОМЕР И ТЕМА УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

Формы и образы природы – образец для мастера

Урок №1.

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года.

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Урок №2.

Образы природы в оригами.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мысленное выполнение необходимых действий и операций.

Рассказывать об этапах работы по графической

инструкции.

Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям.

Урок №3.

Композиция на плоскости.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Рассматривать образцы композиций, анализировать и обсуждать их.

Выполнять упражнения на составление композиций с фигурками оригами.

Изготавливать фронтальные или объёмные композиции.

Урок №4.

Силуэт: красота линий и форм.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить мысленную трансформацию заготовки.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в изделиях.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по её созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Урок №5.

Силуэт: строгий расчёт.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в полосе по образцам и собственному замыслу.

Урок №6.

Коллаж.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы –прототипов образов в коллаже.

Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Урок №7.

Помпон из ниток.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в выполнении приёма равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Урок №8.

Животные в природе

Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать, прогнозировать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представлять образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Урок №9.

Формы природы в бытовых вещах.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать её; рассматривать образцы.

Создавать в воображении выразительную

декоративную форму на основе приёмов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приёмов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приёмы лепки.

Урок №10.

Образы природы в изделиях из бисера.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.

Характер и настроение вещи

Урок №11.

Открытка с окошком.

Учебник, с. 54–63.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Урок №12.

Фигурная открытка.

Учебник, с. 64–67

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Урок №13.

Настольная карточка.

Учебник, с. 68–71

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять познавательный интерес, догадку к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётноизмерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Урок №14.

Единство вещи и упаковки.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчётноизмерительные и вычислительные задания.

Урок №15.

 Новые приёмы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы. Проявлять учебно познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза/Снегурочки – по образцу и собственному замыслу.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

Урок №16.

Стиль и стилевое единство предметов быта.

Учебник, с. 102–105.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Урок №17.

Прихватка для горячей посуды

Учебник, с. 104–107

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленное конструирование выкройки изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать дизайнерские задачи на соблюдение единства функциональной и художественно-эстетической сторон в изделии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учётом единства внешней формы и функции.

Урок №18.

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Учебник, с. 108–111

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приёмов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приёмов шитья при изготовлении изделий.

Урок №19.

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Учебник, с. 111–115

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Урок №20.

Грелка на чайник (выполнение эскиза изделия, изготовление выкройки).

Учебник, с. 116–117

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы изделия.

Конструировать и изготавливать выкройку грелки простой формы на чайник.

Урок №21.

Грелка на чайник (разметка, раскрой, смётывание деталей изделия).

Учебник, с. 117–118

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать и анализировать информацию о технологии выполнения работы.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы: разметку, раскрой, смётывание деталей изделия.

Урок №22.

Грелка на чайник (сборка и отделка изделия).

Учебник, с. 118

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и творческое отношение к бытовой культуре и традициям.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Урок №23.

 Стебельчатый шов.

Учебник, с. 127–129

Воспринимать, анализировать информацию в учебнике.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм.

Упражняться в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Урок №24.

Записная книжка.

Разметка.

Учебник, с. 130–132

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.

Урок №25,26

Записная книжка в

Сборка изделия.

Учебник, с. 132–138

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами.

От мира природы – к миру вещей

Урок №27.

Обобщение пройденного. Учебник, с. 140–143

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать конструктивные и декоративно-художественные решения, используемые при создании объектов предметного мира.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы произведений дизайна.

Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.).

Урок №28.

Простые конструкции из соломенных трубок.

Учебник, с. 144–147

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении конструкцию с заданными свойствами.

Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

Урок №29.

Решение задач на конструирование.

Учебник, с. 150–151

Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать её.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Осуществлять мысленную трансформацию конструкций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах.

Проводить опыты, решать задачи на конструирование.

Конструировать объекты из соломенных

трубок с заданными свойствами

Урок №30.

Неподвижные и подвижные соединения.

Учебник, с. 152–156

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать различные конструкции и виды соединений деталей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать возможные способы работы с учётом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет грибка для детской площадки по образцу и заданным условиям.

Урок №31,32

Конструирование макетов качелей .

Учебник, с. 157–158

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с

планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.

Соблюдать культуру труда и организованность.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Читать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия.

Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и

сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме.

Урок №33.

Завершение и оформление

проектных изделий.

Подготовка к выставке

Воспринимать, анализировать, обсуждать информацию.

Аргументированно представлять работу.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к работам своих товарищей.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами.

Вносить коррективы в выполненную работу.

Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

Урок №34.

Подведение итогов года. Итоговая выставка

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Рассматривать и анализировать  экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для  родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...