КТП по технологии УМК "Гармония", 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету технология для 1 класса, УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП Технология, 1 класс 104 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    1 КЛАСС   (33 часа, 1 час в неделю).

НОМЕР И ТЕМА УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

Узнаем, как работают мастера (1ч)

Урок №1.

Знакомство с учебным предметом (стр. 4-11)

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами

Учимся работать с разными материалами (12ч)

Урок №2.

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» (стр.12-19)

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Урок №3.

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» (стр.12-14, 20-21)

Урок №4.

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» (стр.12-14, 22-25)

Урок №5.

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35)

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Урок №6.

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39)

Урок №7.

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка.Веселые друзья» (с.26-29, 40-43)

Урок №8.

Формы и образы природы.

Аппликация из засушенных

листьев «Золотая осень» (с.44-47)

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона.

Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

Урок №9.

Формы и образы природы.

Аппликация из засушенных

листьев «Образы осени» (с.48-49)

Урок №10.

Работа с яичной скорлупкой (с.50-53)

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Подбирать средства и способы создания художественного образа.

Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать, анализировать форму.

Осваивать новые приемы работы.

Урок №11.

Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения (с.54-55)

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Урок №12.

Лепка из фольги. «Серебряный паучок» (с.56-59)

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч)

Урок №13.

Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

С.60-65.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Урок №14.

Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

С.66-69.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Урок №15.

Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка» (с.70-73)

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Осваивать новые приемы лепки.

Урок №16.

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» (с.74-77)

Урок №17.

Работа с крепированной бумагой.

 «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85)

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги.

Урок №18.

Работа с крепированной бумагой.

-«Цветок кактуса» (с. 78-80, 86-87)

Урок №19.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

 Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94)

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы.

Урок № 20.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

 Открытка для мамы (с.88-89, 95-99)

Урок №21.

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки (с.100-103)

Анализировать информацию в учебнике.

Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня).  

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.

Урок №22.

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц (с.104-111)

Урок №23.

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка (с.112-115)

Урок №24.

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

С.116-119.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Упражняться в обработке поролона.

Размышлять о бережном отношении к вещам.

Конструируем и решаем задачи (8ч)

Урок №25.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

С.120-123.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке.

Решать задачи на плоскостное конструирование.

Наклеивать детали на основу.

Урок №26.

Узор из симметричных деталей.

С.124-127.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке.

Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

Урок №27.

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица».

С.128-131.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной

Упражняться в разметке по шаблону,  выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Урок №28.

Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома.

С.132-135.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой

Выполнять упражнения по пластической  трансформации листа.

Урок №29.

Разные образы – разные способы работы.  

Аппликация «Салют» (с.136-145)

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Урок №30.

Разные образы – разные способы работы.

 Аппликация «Букет» (с.146-151)

Урок №31.

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.  Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155;

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Производить оценку выполненной работы.

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор".

Упражняться в приемах сборки изделий.

Урок №32.

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач (с.156-158)

Урок №33.

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...