КТП по технологии УМК "Гармония", 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету технология для 1 класса, УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Технология, 1 класс | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (33 часа, 1 час в неделю).
НОМЕР И ТЕМА УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |
ПО ПЛАНУ | ПО ФАКТУ | |||
Узнаем, как работают мастера (1ч) | ||||
Урок №1. Знакомство с учебным предметом (стр. 4-11) | Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами | ||
Учимся работать с разными материалами (12ч) | ||||
Урок №2. Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» (стр.12-19) | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. | ||
Урок №3. Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» (стр.12-14, 20-21) | ||||
Урок №4. Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» (стр.12-14, 22-25) | ||||
Урок №5. Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35) | Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | ||
Урок №6. Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39) | ||||
Урок №7. Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка.Веселые друзья» (с.26-29, 40-43) | ||||
Урок №8. Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень» (с.44-47) | Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы. | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. | ||
Урок №9. Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени» (с.48-49) | ||||
Урок №10. Работа с яичной скорлупкой (с.50-53) | Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы. | Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. | ||
Урок №11. Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения (с.54-55) | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | ||
Урок №12. Лепка из фольги. «Серебряный паучок» (с.56-59) | ||||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч) | ||||
Урок №13. Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С.60-65. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | ||
Урок №14. Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С.66-69. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. | ||
Урок №15. Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка» (с.70-73) | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. | ||
Урок №16. Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» (с.74-77) | ||||
Урок №17. Работа с крепированной бумагой. «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85) | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. | ||
Урок №18. Работа с крепированной бумагой. -«Цветок кактуса» (с. 78-80, 86-87) | ||||
Урок №19. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94) | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. | ||
Урок № 20. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы (с.88-89, 95-99) | ||||
Урок №21. Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки (с.100-103) | Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. | ||
Урок №22. Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц (с.104-111) | ||||
Урок №23. Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка (с.112-115) | ||||
Урок №24. Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. С.116-119. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. | ||
Конструируем и решаем задачи (8ч) | ||||
Урок №25. Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С.120-123. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Решать задачи на плоскостное конструирование. Наклеивать детали на основу. | ||
Урок №26. Узор из симметричных деталей. С.124-127. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. | ||
Урок №27. Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица». С.128-131. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной | Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | ||
Урок №28. Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома. С.132-135. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. | ||
Урок №29. Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (с.136-145) | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | ||
Урок №30. Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» (с.146-151) | ||||
Урок №31. Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155; | Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы. | Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. | ||
Урок №32. Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач (с.156-158) | ||||
Урок №33. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...