Рабочая программа по технологии 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа и поурочное планирование для 4 класса составлены на основе программы Е.А.Лутцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
Для учащихся 4 класса.
Количество часов в неделю 1 час
Всего 34 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно - правовых и учебно-методических документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373
-Основной образовательной программы начального общего образования ………..
-Примерной программы Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.
-учебника Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Общая характеристика учебного предмета
Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и сензитивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.
У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часов (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры.
Личностные ценности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Содержание учебного предмета
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (26 ч)
Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы технико-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии (8часов)
Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
Средства контроля:
- Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.
- Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
- Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся
иметь представление:
- о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
- о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
- о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
- об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
- о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;
знать:
• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;
• технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
• названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
• петельную, крестообразную строчки и их варианты;
• луковичный и клубневый способы размножения растений;
уметь:
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
- подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
- эстетично оформлять изделия;
- соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);
самостоятельно:
- разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
- выбирать темы для практических и проектных работ;
- искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Система оценки планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
- Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации
Форма промежуточного контроля – творческая работа.
Учебно – тематическое планирование
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Научно – технический прогресс. Совершенствование технологий производства. | 6 |
2 | Природа – кормилица. Добыча и переработка сырья. | 8 |
3 | Жилище человека Совершенствование строительных технологий. | 4 |
4 | Дизайн. Художественное конструирование. | 8 |
5 | Компьютерный мир. Информационные технологии | 8 |
Итого | 34 |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Технология»
Лутцева, Е. А. Технология : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2011. Технология.
Методические пособия и книги для учителя
Лутцева, Е. А. Технология: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2011. Технология/
Поурочное тематическое планирование по технологии
для учащихся 4 класса
1 час в неделю – всего 34 часа.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащегося | |
1 | Современное производство. Штучное и массовое. | 1 | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |
2 | От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше. | 1 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
3 | Что такое научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс. Современное производство. | 1 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | |
4 | Как люди совершают открытия. | 1 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
5 | Как работает современный завод. | 1 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
6 | Какие бывают двигатели. | 1 | Оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | |
7 | Материалы для современного производства. Что изготавливают из нефти. Черное золото. Как добывают нефть и газ | 1 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | |
8 | Проблемы экологии. | 1 | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир». | |
9 | Что такое предприятия высокой технологии. Новые технологии в земледелии и животноводстве. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
10 | Природоохранные и сельскохозяйственные технологии. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | |
11 | Агротехнические приемы выращивания луковичных растений. | 1 | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |
12 | Чудеса в саду и огороде. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |
13 | Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Как питаются космонавты. | 1 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
14 | Цветочная сказка. | 1 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | |
15 | Жилище человека О чём рассказывает дом. Дом для семьи | 1 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | |
16 | Какие бывают города. Как дом стал небоскребом. | 1 | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
17 | Города будущего. | 1 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
18 | Проверь себя. | 1 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
19 | Дизайн Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности. | 1 | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
20 | Дизайн техники. Этапы создания дизайна технического изделия. | 1 | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |
21 | Дизайн рекламной продукции. | 1 | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
22 | Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг. | 1 | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
23 | Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
24 | Отделка одежды. | 1 | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | |
25 | Аксессуары в одежде. | 1ё | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | |
26 | Проверь себя | 1 | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |
27 | Компьютерный мир. Что такое компьютер? Основные устройства компьютера Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера. Техника безопасности. | 1 | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | |
28 | Современный информационный мир и информационные технологии. Правила техники безопасности при работе с компьютером. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |
29 | Что умеют компьютеры. | 1 | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | |
30 | Практикум овладения компьютером. Как создать документ. | 1 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
31 | Файлы и папки. Создание текстов. | 1 | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | |
32 | Форматирование текста. Как вставить картинку в документ. | 1 | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |
33 | Создание таблиц. | 1 | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |
34 | Выставка творческих работ | 1 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980501-1512065410.jpg)
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980501-1512065410.jpg)
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980501-1512065410.jpg)
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...