Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1_kl.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Кол. час. | Срок проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. 2ч | Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира, их назначение. Природа как источник сырья. Технология. Технологический процесс | 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
2 | Организация рабочего места для работы с различными материалами( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений). Самообслуживание. | 1 | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполненными утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
3 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Пластичные материалы.(6ч) | Пластичные материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина. | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
4 | Приемы работы с пластилином. Скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, сворачивание жгутика в спираль Практическая работа: лепка овощей | 1 | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
5 | Практическая работа: блюдо с фруктами. | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
6 | Практическая работа: лепка фигурок животных | 1 | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
7 | Практическая работа: лепка овощей | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
8 | Практическая работа Фишки для уроков математики. | 1 | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
9 | Природные материалы(5ч) | Природные материалы Растительные природные материалы, используемые на уроках. Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи». | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
10 | Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
11 | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. Приемы рационального и безопасного использования ножниц | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
12 | Приемы работы с природными материалами. Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
13 | Практическая работа: украшение открыток | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; | |||
14 | Бумага. (12ч) | Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках. Свойства бумаги. Экономное расходование бумаги Пригласительный билет . | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
15 | Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). | |||
16 | Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы безопасного использования ножниц. Конверт | 1 | Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
17 | Приемы работы с бумагой: гофрирование. Гофрированные новогодние подвески. | 1 | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
18 | Приемы работы с бумагой: многослойное складывание. Снежинки. | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
19 | Приемы работы с бумагой: Отделка аппликацией, сушка | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
20 | Приемы работы с бумагой: склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание. | 1 | Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
21 | Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону. | 1 | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
22 | Приемы работы с бумагой: вырезание ножницами, многослойное складывание, склеивание. Изготовление открыток по рисунку, схеме. | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
23 | Приемы работы с бумагой: переплетение(соединение в щелевой замок) : плетение из полосок бумаги. | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
24 | Приемы работы с бумагой: отделка аппликацией. Поздравительная открытка. | 1 | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
25 | Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, вырезание ножницами по шаблону. Изготовление закладки для книг | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
26 | Текстильные материалы (6ч) | Текстильные материалы .Виды тканей, используемых на уроках: х-б, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование ткани при раскрое. | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.). | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
27 | Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы, булавки, ножницы, мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок. | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
28 | Приемы работы с текстильными материалами: раскрой деталей по выкройке, шов «вперёд иголку». Игольница. | 1 | Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
29 | Приемы работы с текстильными материалами: связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу. Практическая работа: изготовление аппликаций. | 1 | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда; | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
30 | Приемы работы с текстильными материалами: пришивание пуговиц с двумя отверстиями. | 1 | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
31 | Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком. Декоративная салфетка. | 1 | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | ||
32 | Конструирование и моделирование (2ч) | Общение представление о конструировании как создании конструкций технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия. Практическая работа: модель парусника. | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. | |
33 | Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практическая работа: лодочка. | 1 | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Демонстрационный и раздаточный материал, ЦОР, ЭОР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...