Изготовление шкатулки "Снеговик"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок трудового обучения в 3 классе корреционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_snegovik.doc | 55 КБ |
urok_trudovogo_obucheniya_snegovik.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения
Тема: Поделка шкатулка - «Снеговик».
Цель: Учить детей работать с жестью, бумагой, тканью одновременно.
Задача: Общеобразовательная: Учить детей слушать и выполнять инструкции учителя.
Учить детей работать с технологическими картами.
Учить детей безопасной работе с предметами труда.
Учить отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу)
Коррекционные: Развивать мелкую моторику;
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать творческие способности
Воспитательные: Учить детей делать, дарить подарки.
Воспитывать чувства товарищества.
Воспитывать прилежание, уважение к труду.
воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация снеговика; жестяные или стеклянные баночки c гладкими, обработанными краями по числу детей; листы белой бумаги размером 10 см х 30 см по числу детей; кусочки ткани размером 10 см х 30 см по числу детей; по два шнурка – ленточки длиной 7-10 см и 35-40 см каждому ученику; клей-карандаш по числу детей; клей «Момент» прозрачный для ремонта по числу детей; фломастеры; кисточки; салфетки бумажные и клеёнчатые по числу детей; фартуки у каждого ученика, ножницы.
Ход урока: БУДы
I. Вводная часть (1 мин). Следовать правилам школьного
Ребята стоят около столов. поведении.
Учитель: Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок.
Начинаем наш урок.
-Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы.
Мимическая зарядка.(3-5 мин). Формирование навыка
Слайд. невербального общения.
Учитель: Расскажите, какое настроение у этих ребят?
Ответы детей.
Учитель: Покажите с каким настроением мы начинаем урок.
Улыбка.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Покажите, какое у вас лицо, если вы упали.
Мимика детей.
Учитель: Покажите, какое у вас лицо, если вас похвалили.
Я надеюсь у меня сегодня будет много поводов вам похвалить. Но вы будите меня внимательно слушать и старательно выполнять все задания.
Учитель: Отгадать загадку и вы узнаете, что мы сегодня будем делать на уроке: (3-5 мин).
Человечек непростой: Развитие логического
Появляется зимой, мышления.
А весною исчезает,
Потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.
Кто же это?
Ответы детей: Снеговик
Слайд.
Учитель: Ребята, из чего делают снеговика?
Ответы детей: Из снега.
Учитель: Правильно, из снега делают снеговика на улице. Но мы находимся в классе и сделать из снега снеговика не сможем. Почему?
Ответы детей: Снег в классе растает.
II. Основная часть. (10-12 мин) Формирование навыка
Учитель: Молодцы! Правильно. работать по
Сегодня мы сделаем в подарок шкатулку «Снеговик». технологической карте
Назовите предметы, которые лежат у вас на столах.
Ответы детей.
Учитель: Правильно, эти предметы нам понадобятся сегодня на уроке.
Вот, что у вас получится в конце урока.
Образец.
Нравится вам шкатулка? Хотите сделать такой подарок к Новому году? А я вам в этом помогу.
Ответы детей. Да.
Учитель: Для выполнения шкатулки, изучим порядок выполнения работы.
Раздача технологических карт каждому ученику.
Слайд.
Чтение технологических карт.
Учитель: Давайте прочтём, что нужно выполнить в первую очередь.
2-3 группа: Чтение хором.
4 группа: Проговаривание по рисунку.
Обернуть жестяную банку белой бумагой. Заклеить бумагу.
Учитель: Правильно, что будем делать дальше?
2-3 группа: Чтение хором.
4 группа: Проговаривание по рисунку.
Обернуть тканью верхнюю часть банки, заклеить ткань.
Учитель: Молодцы! Читаем дальше.
2-3 группа: Чтение хором.
4 группа: Проговаривание по рисунку.
Взять короткий шнурок. Завязать ткань шнурком.
Учитель: Молодцы! Читаем дальше.
2-3 группа: Чтение хором.
4 группа: Проговаривание по рисунку.
Взять длинный шнурок. Перевязать банку посередине длинным шнурком.
Учитель: Молодцы! Читаем дальше.
2-3 группа: Чтение хором.
4 группа: Проговаривание по рисунку.
Нарисовать фломастерами лицо снеговику.
Учитель: Так как мы будем работать руками. Подготовим пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Слайд.
III. Пальчиковая гимнастика. (1-2 мин) Слушать и правильно
Мы во двор пришли гулять. выполнять инструкцию
Раз, два, три, четыре, пять учителя
Загибаем пальчики по одному
Мы пришли во двор гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Суп поели, спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
IV. Выполнение шкатулки. (5-7 мин). Произвольно включаться в
Чтение и выполнение 1 пункта карты. трудовую деятельность,
2 группа: Самостоятельно. следовать предложенному
3 группа: С помощью педагога. плану.
4 группа: Совместно с педагогом.
Слайд.
Чтение и выполнение 2 пункта карты.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью педагога.
4 группа: Совместно с педагогом.
Слайд.
Развитие речи: Расскажите, что мы уже выполнили.
Ответы детей.
V. Физпауза.(2-3 мин). Выполнение движений по
«Капельки прыг-прыг». показу учителя.
VI. Продолжение выполнения работы.(5-7 мин.) Произвольно включаться в
Чтение и выполнение 3 пункта карты. трудовую деятельность,
2 группа: Самостоятельно. следовать предложенному
3 группа: С помощью педагога. плану.
4 группа: Совместно с педагогом.
Слайд.
Чтение и выполнение 4 пункта карты.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью педагога.
4 группа: Совместно с педагогом.
Слайд.
Чтение и выполнение 5 пункта карты.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью педагога.
4 группа: Совместно с педагогом.
Слайд.
VII. Закрепление.
Развитие речи: Расскажите ход выполнения подарка.
Развитие речи: Назовите слова родственники к слову Снег. Делать простейшие
Ответы детей: Снеговик, снежок, снежный ком, снежная горка, снежинка. обобщения.
Слайд.
Учитель: Придумайте предложение с одним из этих слов, выражений.
Ответы детей.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью педагога.
4 группа: Совместно с педагогом.
Учитель: Молодцы! Хорошие составили предложения.
VIII. Релаксация. (1-2 мин). Делать простейшие
Учитель: Понравился вам урок? обобщения.
Ответы детей.
Учитель: Что запомнилось на уроке?
Ответы детей.
IХ. Домашнее задание.(1-2 мин). Закрепление пройденной темы.
Учитель: К следующему уроку вам такое задание.
2 группа: Выучить стихотворение о снеговике.
3 группа: Выучить загадку о снеговике.
4 группа: Нарисовать снеговика.
Х. Итог урока. (5 мин). Соотносить свои действия и
Учитель: Ребята, а снеговик мой с секретом (снять «шапочку» их результаты с заданным
Снеговика), это шкатулка. В неё можно прятать различные секреты. образцом.
Загляните в свои шкатулки и прошепчите в неё свой секрет или пожелание Деду Морозу.
Выставка поделок.
Учитель: Давайте найдем самого весёлого снеговика. Формирование навыка
А теперь самого задумчивого. невербального общения.
А сейчас самого игривого.
Самого модного снеговика.
Самого ….
Учитель: У вас получились замечательные подарки для родных или друзей к Новому году. Вы сегодня хорошо поработали и постарались. Вы молодцы!
Слайд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта изготовления шкатулки «Снеговик» 1 . Обернуть жестяную банку белой бумагой. Заклеить бумагу.
2. Обернуть тканью верхнюю часть банки, заклеить ткань.
3. Взять короткий шнурок. Завязать ткань шнурком.
4. Взять длинный шнурок. Перевязать банку посередине длинным шнурком.
5. Нарисовать фломастером лицо снеговику.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Мы пришли во двор гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. И снежками мы кидались Все в снегу домой пришли. Суп поели, спать легли.
Развитие речи. Снег снеж ок снеж инка снег овик снеж ный ком снеж ная горка снег урочка
Домашнее задание . 2 группа: Выучить стихотворение о снеговике. 3 группа: Выучить загадку о снеговике. 4 группа: Нарисовать снеговика.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
Занятие № 24. Дата проведения: 11.10.2020г. Изготовление куклы «Утешница» Изготовление основных деталей
Изначально кукла не была забавой. В ней человек видел прежде всего объект, образ языческой веры. Игрушка была неотъемлемой частью быта и праздников русской деревни, многочисленных ритуалов и обрядов. ...
Занятие №28 Дата проведения 18.10.20 Изготовление куклы «Подорожница». Изготовление основных деталей.
Славянский народ почитал Мать-Землю, стараясь находиться в гармонии с Миром. Но понимая, что мы слабы перед силами Природы, язычники всячески пытались защититься во время путешествий.Для этого они дел...
Занятие №36.Дата проведения 01.11.2020 г. Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.
Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.Обережные куклы играли важную роль в жизни древних славян. Они помогали достичь различных благ – понимания ...
Занятие №32. Дата проведения 25.10.2020г. Изготовление куклы «Благая весть». Изготовление основных деталей.
Колокольчик — куколка добрых вестей. С ней можно поиграть, но она может стать и незаменимой помощницей, если что-то не ладится. Куколка поможет тому, кто отправляется в дорогу. А тот, кто в...
Занятие №40. Дата проведения:08.11.20.. Тема занятия:" Изготовление куклы «Ангел». Изготовление основных деталей"
Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление традиционнойтряпичной куклы оберег» и мы с вами окунемся в мир кукол, которымииграли наши прабабушки и прадедушки....