Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология (труд)» разработана на основе:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
Труд является в коррекционной школе VIII вида одним из основных учебных предметов. Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Программа рассчитана на 66 часов, по 2 ч в неделю
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
Создание условий для успешной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания технологии состоят в том, чтобы:
Сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучить доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду.
Формировать организационных умений в труде – вовремя приходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.
Планируемые результаты освоения курса «Технология».
«Работа с природным материалом»
Учащиеся должны знать:
- элементарные понятия о природных материалах;
- свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов;
- сбор, хранение природных материалов;
- организацию рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков, правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- приклеивание засушенных листьев и цветов на подложку полосками бумаги;
- составление простейших композиций из листьев и цветов.
«Работа с пластилином»
Учащиеся должны знать:
- пластические свойства пластилина: холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий;
- цвета пластилина: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый, чёрный, белый;
-способы подготовки пластилина к работе;
-организация рабочего места при выполнении лепных работ.
Учащиеся должны уметь:
- раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске(столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях(шар),вдавливание на поверхности шара;
- соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания.
«Работа с бумагой и картоном»
Учащиеся должны знать:
- технические сведения: свойства бумаги, различение бумаги по толщине, основные цвета бумаги, инструменты для работы с бумагой;
- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;
- правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- складывать с угла на угол и по средней линии , разглаживать от центра к краям, разрывать бумагу по сгибу;
- правильно держать инструмент и бумагу при резании ножницами;
- обводить по шаблону, размечать бумагу с помощью мерочки;
- смазывать поверхность бумаги клеем с помощью кисти;
- рационально использовать материал;
- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;
- размещать на листе бумаги элементов аппликации и их наклеивание.
ПРИМЕЧАНИЯ.
- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя
«Работа с нитками»
Учащиеся должны знать:
- нитки, их свойства и особенности, применение;
- инструменты, применяемые при работе с нитками их назначение;
- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- связывать нитки, завязывать бантиком;
- правильно держать инструменты, пользоваться напёрстком;
- вдевать нитку в иглу и закреплять нитку;
- шить по проколам приёмом «игла вверх- вниз» по намеченным линиям.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия, практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
Ø «Обучение в сотрудничестве»
Ø Разноуровневого и дифференцированного подхода
Ø Здоровьесберегающие
Ø Игровые
Ø Личностно-ориентированные
Ø Информационно-коммуникативные
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Ø работа с глиной и пластилином;
Ø работа с природным материалом;
Ø работа с бумагой и картоном;
Ø работа с нитками;
Ø экскурсии
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения
Основная литература
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,
7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология (труд)» разработана на основе:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
Труд является в коррекционной школе VIII вида одним из основных учебных предметов. Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Программа рассчитана на 66 часов, по 2 ч в неделю
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
Создание условий для успешной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания технологии состоят в том, чтобы:
Сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучить доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду.
Формировать организационных умений в труде – вовремя приходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.
Планируемые результаты освоения курса «Технология».
«Работа с природным материалом»
Учащиеся должны знать:
- элементарные понятия о природных материалах;
- свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов;
- сбор, хранение природных материалов;
- организацию рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков, правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- приклеивание засушенных листьев и цветов на подложку полосками бумаги;
- составление простейших композиций из листьев и цветов.
«Работа с пластилином»
Учащиеся должны знать:
- пластические свойства пластилина: холодный пластилин – твёрдый, тёплый пластилин – мягкий и вязкий;
- цвета пластилина: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый, чёрный, белый;
-способы подготовки пластилина к работе;
-организация рабочего места при выполнении лепных работ.
Учащиеся должны уметь:
- раскатывать пластилин в ладонях и на подкладной доске(столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях(шар),вдавливание на поверхности шара;
- соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания.
«Работа с бумагой и картоном»
Учащиеся должны знать:
- технические сведения: свойства бумаги, различение бумаги по толщине, основные цвета бумаги, инструменты для работы с бумагой;
- организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;
- правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- складывать с угла на угол и по средней линии , разглаживать от центра к краям, разрывать бумагу по сгибу;
- правильно держать инструмент и бумагу при резании ножницами;
- обводить по шаблону, размечать бумагу с помощью мерочки;
- смазывать поверхность бумаги клеем с помощью кисти;
- рационально использовать материал;
- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;
- размещать на листе бумаги элементов аппликации и их наклеивание.
ПРИМЕЧАНИЯ.
- слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя
«Работа с нитками»
Учащиеся должны знать:
- нитки, их свойства и особенности, применение;
- инструменты, применяемые при работе с нитками их назначение;
- организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы.
Учащиеся должны уметь:
- связывать нитки, завязывать бантиком;
- правильно держать инструменты, пользоваться напёрстком;
- вдевать нитку в иглу и закреплять нитку;
- шить по проколам приёмом «игла вверх- вниз» по намеченным линиям.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия, практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- «Обучение в сотрудничестве»
- Разноуровневого и дифференцированного подхода
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Информационно-коммуникативные
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природным материалом;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с нитками;
- экскурсии
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения
Основная литература
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,
7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
практичес кие работы | самостоятельные работы | экскурсии | контроль-ные работы | |||
1. | Работа с пластилином | 5 | ||||
1.1 | Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Лепка предметов разной формы и окраски. | 1 | 1 | |||
1.2 | Упражнения на различение предметов по форме и размерам. Изготовление лесенки по объяснению. | 1 | 1 | |||
1.3 | Лепка по образцу овощей и фруктов , имеющих форму шара различной величины. | 1 | 1 | |||
1.4 | Лепка по образцу овощей и фруктов , имеющих форму шара. Составление композиций из изготовленных овощей и фруктов. | 1 | 1 | |||
1.5 | Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурец картофель. | 1 | 1 | |||
5 | ||||||
2. | Работа с природным материалом | 4 | ||||
2.1 | Экскурсия в природу. | 1 | 1 | |||
2.2 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | 1 | 1 | |||
2.3 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов. | 1 | 1 | |||
2.4 | Составление по образцу сюжетной картинки «Букет». | 1 | 1 | |||
4 | ||||||
3. | Работа с бумагой | 8 | ||||
3.1 | Упражнения в сгибании и разгибании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки. | 1 | 1 | |||
3.2 | Изготовление по образцу наборной линейки. | 1 | 1 | |||
3.3 | Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги. | 1 | 1 | |||
3.4 | Изготовление по образцу стаканчика для семян. | 1 | 1 | |||
3.5 | Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги (стрелы). | 1 | 1 | |||
3.6 | Вырезание полосы и резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники. | 1 | 1 | |||
3.7 | Вырезывание квадратов, прямоугольников размеченных по шаблону. | 1 | 1 | |||
3.8 | Упражнения в резании ножницами по намеченным кривым линиям. Округление углов прямоугольников и квдратов на глаз | 1 8 | 1 | |||
4. | Работа с глиной и пластилином | 6 | ||||
4.1 | Лепка по образцу моркови, перца, груши. | 1 | 1 | |||
4.2 | Лепка грибов по образцу. | 1 | 1 | |||
4.3 | Лепка по образцу игрушек: рыбки, пирамиды. | 1 | 1 | |||
4.4-4.5 | Лепка по образцу букв и цифр. | 2 | 1 | |||
4.6 | Лепка посуды | 1 6 | 1 | |||
5. | Работа с природным материалом | 5 | ||||
5.1 | Изготовление по образцу ежа из пластилина и сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха | 1 | 1 | |||
5.2 | Изготовление по образцу цветка: середину и лепестки из пластилина и сосновых игл, соломы, мелких листьев, стебелек из проволоки. | 1 | 1 | |||
5.3 | Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена, мелких листьев. | 1 | 1 | |||
5.4 | Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина). | 1 | 1 | |||
5.5 | Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки | 1 | 1 | |||
5 | ||||||
6. | Работа с бумагой | 5 | ||||
6.1 | Изготовление елочных гирлянд из полосок цветной бумаги. | 1 | 1 | |||
6.2 | Изготовление гирлянд змейка. | 1 | 1 | |||
6.3 | Изготовление деталей аппликации на флажке. Упражнения в резании по кривым линиям. | 1 | 1 | |||
6.4-6.5 | Симметричное вырезывание из бумаги сложенной пополам изображений овощей и фруктов. | 2 | 1 | |||
5 | ||||||
7. | Работа с пластилином с применением инструмента | 4 | ||||
7.1 | Лепка по образцу рельефов букв на подкладной доске. | 1 | 1 | |||
7.2 | Лепка по образцу рельефов цифр на подкладной доске. | 1 | 1 | |||
7.3-7.4 | Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. | 2 | 1 | |||
4 | ||||||
8. | Работа с природными материаломи (многодетальные изделия) | 5 | ||||
8.1 | Изготовление по образцу птички из шишки ели( сосны, кедра), пластилина и веточек. | 1 | 1 | |||
8.2 | Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева. | 1 | 1 | |||
8.3 | Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и желудей (глаза) | 1 | 1 | |||
8.4 | Изготовление поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза) | 1 | 1 | |||
8.5 | Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина. | 1 | 1 | |||
5 | ||||||
9. | Работа с бумагой (аппликация) | 6 | ||||
9.1 | Составление по образцу композиций из геометрических фигур (снеговик, домик) | 1 | 1 | |||
9.2 | Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), чередующихся по форме, цвету | 1 | 1 | |||
9.3 | Самостоятельное изготовление по образцу ( на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют с помощью учителя. | 1 | 1 | |||
9.4-9.6 | Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют с помощью учителя. | 3 | 1 | |||
6 | ||||||
10. | Работа с нитками | 4 | ||||
10.1 | Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. | 1 | 1 | |||
10.2 | Составление коллекции ниток, наклеивание на подложку из плотной бумаги. | 1 | 1 | |||
10.3 | Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. | 1 | 1 | |||
10.4 | Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке. | 1 | 1 | |||
4 | ||||||
11. | Работа с глиной и пластилином | 6 | ||||
11.1 | Изготовление макета на тему сказки «Репка» | 1 | 1 | |||
11.2 | Изготовление макета на тему сказки «Колобок» | 1 | 1 | |||
11.3 | Изготовление макета на тему «За грибами». | 1 | 1 | |||
11.4 | Изготовление макета на тему «Зима» | 1 | 1 | |||
11.5 | Изготовление макета на тему «Снегурочка в лесу» | 1 | 1 | |||
11.6 | Изготовление макета на тему «Весна» | 1 | 1 | |||
6 | ||||||
12. | Работа с бумагой | 2 | ||||
12.1 | Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе | 1 | 1 | |||
12.2 | Изготовление по образцу геометрического орнамента в квадрате | 1 | 1 | |||
2 | ||||||
13. | Работа с нитками | 6 | ||||
13.1 | Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. | 1 | 1 | |||
13.2 | Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг). | 1 | 1 | |||
13.3 | Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура. | 1 | 1 | |||
13.4 | Вышивание по готовым проколам контуров овощей, фруктов с последующим раскрашиванием. | 2 | 1 | |||
13.5 13.6-7 | Вышивание по рисунку, составленному учителем с прокалыванием и последующим раскрашиванием Вышивание салфетки. | 1 2 | 1 2 | |||
13.8 | Самостоятельное составление узора и вышивание | 1 | 1 | |||
6 |
Итого: 66 64 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...