рабочая программа по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
календарно - тематическое планирование уроков технологии для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по технологии, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.
Согласно Учебному плану предмет «Технология» представлен в предметной области «Технология» (1ч в неделю в 1-4 классах). Авторская программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю).
Цели и задачи:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы труда, самообслуживания. | 6 ч. |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 17 ч. |
3. | Конструирование и моделирование. | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование по технологии на 2015 – 2016 учебный год
1 класс - 33 часа
№п/п | № раздела | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Стр. учебника | Дата проведения | |||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | план | факт | |||||||||||
Iчетверть (8 часов) | |||||||||||||||
1. | 1. | Роль и место человека в окружающем мире. | Составить представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения. | Классификация предметов по признакам — природные и рукотворные. | Освоить правила поведения на природе, во время сбора природного материала. | Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.4-5 | 03.09 | |||||||
2. | 2. | Урок-экскурсия. Природа как источник вдохновения, творческой деятельности человека. Сбор и сушка природного материала. | Умение использовать для сушки изделия пресс. | Делать простейшие обобщения. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого. | С.6-8 | 10.09 | ||||||||
3. | 1. | Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно - прикладного искусства). | Умение ориентироваться в мире профессий. Познакомить с взаимоотношениями окружающего мира и человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения. | Делать простейшие обобщения. | Отношение к позитивным и негативным явлениям действительности Освоить понятия «качество» изделия, критерии качества: красота, аккуратность, оригинальность, прочность. Факторы, влияющие на качество изделия: старательность, терпение, прилежание, точность. | Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.9-11 | 17.09 | |||||||
4. | 1. | Урок –игра. Мир профессий. Профессии близких, мастеров. | 24.09 | ||||||||||||
5. | 1. | Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Аппликация из листьев и цветов. Орнамент, композиция. Выполнение коллективной работы. | Понятие «аппликация», технология ее выполнения. Композиция и правила ее составления. Правила безопасности при работе с клеем. | С. 12-15, 18 | 01.10 | ||||||||||
6. | 1. | Экскурсия в краеведческий музей. Кто где живёт? Бережное отношение к природе. | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру (жилище). Виды жилищ животных и человека. | Анализ видов жилищ, их конструктивных особенностей. | Овладение полученной информацией из различных источников. Реализация собственных замыслов. | Развивать личностные качества: доброжелательное взаимодействие с миром животных, внимательное отношение к другим. | С.16-17 | 08.10 | |||||||
7. | 1. | Самообслуживание: организация рабочего места и сохранение порядка на нём во время и после работы. Уход и хранение инструментов. Гигиена труда. | Значение трудовой деятельности для человека. Инструменты для работы (веник, лейка, лопата, грабли), приемы работы ими. Правила безопасности при работе с огородными инструментами. | Классификация инструментов. | Учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрациями учебника. Правила безопасности при работе с инструментами. Умение определять и формулировать цели деятельности на уроке. | Развивать личностные качества: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, стремление и готовность прийти на помощь, желание приносить радость другим. Представление о радости общения и совместного труда. Стремление быть полезным окружающим. | С.19-21 | 15.10 | |||||||
8. | 2. | Урок-сказка. Пластичные материалы (пластилин). Основные свойства: пластичность. Выполнение коллективной работы. | Подготовка пластилина к работе. Необходимые инструменты и приспособления. Приемы работы с пластилином. Пластический способ лепки. | Анализ деталей, из которых состоит поделка. Синтез (сборка) изготовленных деталей. | С.22-24 | 22.10 | |||||||||
II четверть (8 часов) | |||||||||||||||
9. | 2. | Природные материалы. Свойства материалов: мягкость, гибкость, твёрдость, гладкость, шершавость. | Общее представление о материалах, их свойства, возможности использования для изготовления разнообразных изделий. | Классификация материалов с опорой на их свойства. | Ориентировка в задании, анализ и отбор необходимой информации. Развитие умения наблюдать, сравнивать, вычленять известное-неизвестное. | Учиться слушать других, пытаться договариваться при совместном решении задачи. Обсуждение художественных образцов культуры. | С.29-31, 25-28 | 05.11 | |||||||
10. | 3. | Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Изготовление «пряников». | Общее представление о конструкции изделий. Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки из пластилина по образцу. Подготовка рабочего места. | Определение целого по его части. Классификация предметов по конструктивным признакам. | Умение проговаривать последовательность действий, высказывать предположения на основе иллюстраций учебника. | Умение работать в группе переменного состава, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать и аргументировать. | С.32-34 | 12.11 | |||||||
11. | 3. | Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции. Понятие-этап работы. Медвежонок. | С.35-38 | 19.11 | |||||||||||
12. | 2. | Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Разметка деталей на глаз и по шаблону. | С.39-40 | 26.11 | |||||||||||
13. | 2,3. | Разборные (многодетальные) конструкции (изделие из комбинированных материалов). Общее понятие о технологии. Лесовички. | С.41-42 | 03.12 | |||||||||||
14. | 2,3 | Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.) Основные свойства бумаги. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Подставка для кисточки. | Изготовление и различное использование бумаги. Виды бумаги. Знакомство с простейшей технологической картой. | Сравнение, анализ и классификация видов бумаги. | Готовить рабочее место. Подобрать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Выполнять работу по коллективно составленному плану (или с опорой на рисунок учебника), сверять с ним свои действия. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С.43-45 | 10.12 | |||||||
15. | 3. | Единообразие технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов (в технике мозаики-аппликации). Ёжик. | Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей. | Сравнение способов клеевого соединения бумажных изделий. | Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности. | Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого. | С. 46-47 | 17.12 | |||||||
16. | 3. | Выделение деталей отрыванием. Клеевое соединение деталей. Цыплёнок. | С.48 | 24.12 | |||||||||||
III четверть (10 часов) | |||||||||||||||
17. | 2. | Способы наклеивания мелких деталей аппликации. Сушка изделий под прессом. | Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей. | Сравнение способов клеевого соединения бумажных изделий. | Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности. | Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого. | С.49-50 | 14.01 | |||||||
18. | 3. | Главные помощники мастера. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов (в технике мозаики-аппликации). | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Уход заинструментами, их хранение. Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности. Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей. | Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения. | Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С.51-55 | 21.01 | |||||||
19. | 3. | Выделение деталей резанием ножницами. Клеевое соединение деталей. Слоник. | С.56 | 28.01 | |||||||||||
20. | 2. | Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы. Аппликация. | Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности. Особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения. | Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения. | С.57-59, 100, 106-108 | 04.02 | |||||||||
21. | 2. | Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ножницами. Вырезаем разные фигуры. | С.66-67 | 11.02 | |||||||||||
22. | 2. | Знакомство с графическими изображениями: линии, рисунок, схема. Разметка деталей. | Понятие линии. Виды линий. Композиционные упражнения. | Классификация видов линий. | Осуществление объективного самоконтроля. | Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого. | С.60-61, 63 | 25.02 | |||||||
23. | 2. | Знакомство с нитками, их практическое применение в жизни. Узоры из ниток и пряжи. | С.62,64,65 | 03.03 | |||||||||||
24. | 2. | Знакомство с технологическим процессом изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. | Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону. | Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольникаквадрата. Обобщение представление о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур. | Контроль точности разметки детали с помощью шаблона. Самостоятельное выполнение пробных поисковых действий. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С.68-71, 101 | 10.03 | |||||||
25. | 2. | Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. | С.72-76 | 17.03 | |||||||||||
26. | Разметка прямоугольников. Аппликация «Паровоз с вагонами». | 24.03 | |||||||||||||
IVчетверть (7 часов) | |||||||||||||||
27. | 2. | Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Аппликация «Цирк». | Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону. | Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, треугольника, квадрата. Обобщение представления о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур Анализ конструкции изделия. | Самостоятельное выполнение пробных поисковых действий. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С.77-78 | 07.04 | |||||||
28. | 2. | Приёмы сгибания и складывания. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий в технике оригами. | Разметка деталей сгибанием. Понятие «оригами». Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты. | Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы. | С.79-82 | 14.04 | |||||||||
29. | Итоговая контрольная работа | 21.04 | |||||||||||||
30. | 3. | Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Бал цветов. | Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты. | Анализ конструкции изделия. | Эмоциональная оценка работы. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | С.83-85 | 28.04 | |||||||
31. | 2. | Знакомство с тканью, её свойства, практическое применение в жизни. | Приёмы работы с иглой и булавками. Соблюдение правил безопасности. Особенности конструкции инструментов в зависимости от их назначения. | Сравнивать свойства бумаги и ткани. Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного. Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. | Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | С.86-87 С.88-89, 109 | 05.05 | ||||||||
2. | Игла, булавки - швейные инструменты для обработки материалов. | ||||||||||||||
32. | 2. | Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования иглой. Прямая строчка. Стежок, строчка. Закрепление нитки на ткани. Изготовление закладки. | Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты Способы завязывания узелков.. | Анализ конструкции изделия. Классификация видов прямой строчки. Обобщение представлений о работе с тканью. | Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности. | С.90-93 | 12.05 | |||||||
33. | 3. | Изделие, деталь изделия. Неподвижное соединение деталей. Изготовление банта-заколки. | Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки. Подготовка рабочего места. | С.94-97 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...