Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
РАбочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.23 КБ |
pz_po_tehnologii.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС (33 часа)
№ п/п | Раздел, наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 четверть (9 ч) Давайте познакомимся (4ч) | ||||
1-2 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья | 2 | 4.09 11.09 | |
3-4 | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места | 2 | 18.09 25.09 | |
Человек и земля (18 ч) | ||||
5 | Природный материал. | 1 | 2.10 | |
6 | Пластилин. | 1 | 9.10 | |
7-8 | Растения в жизни человека. Выращивание растений. | 2 | 16.10 23.10 | |
9 | Бумага. | 1 | 30.10 | |
2 четверть (7 ч) | ||||
10 | Пчелы. | 1 | 13.11 | |
11 | Дикие животные. | 1 | 20.11 | |
12 | Домашние животные. Работа с пластилином. | 1 | 27.11 | |
13 | Такие разные дома. Работа с картоном. | 1 | 4.12 | |
14 | Посуда. Лепка из пластилина. | 1 | 11.12 | |
15 | Свет в доме (вырезание по окружности) | 1 | 18.12 | |
16 | Мебель (свойства копировальной бумаги) | 1 | 25.12 | |
3 четверть (9 ч) | ||||
17 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». | 1 | 15.01 | |
18 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 1 | 22.01 | |
19-20 | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков». | 2 | 29.01 5.02 | |
21 | Передвижение по земле. Изделие «Санки». | 1 | 19.02 | |
22 | Конструктор. Приемы работы с конструктором. | 1 | 26.02 | |
Человек и вода (3 ч) | ||||
23-24 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. | 2 | 4.03 11.03 | |
25 | Передвижение по воде. | 1 | 18.03 | |
4 четверть (8 ч) Человек и воздух (3 ч) | ||||
26-27 | Человек и воздух. Использование ветра. Полеты птиц. Техника «Мозаика». | 2 | 1.04 8.04 | |
28 | Полеты человека. | 1 | 15.04 | |
Человек и информация(5 ч) | ||||
29 | Способы общения. | 1 | 22.04 | |
30-31 | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 2 | 29.04 6.05 | |
32-33 | Компьютер. | 2 | 13.05 |
Предварительный просмотр:
Технология
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана в соответствии с
: ∙ Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Москва "Просвещение" 2010г.)
∙ Примерной программой МО РФ начального общего образования по технологии (Москва "Просвещение" 2011г.)
∙ Авторской программой по трудовому обучению (авт. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг)
В современном мире знаний о технологии различных процессов культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Учебный предмет «Технология» имеет практику-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности(при поиске информации ,усвоении новых знаний, выполнение практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а так же формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологий в начальной школе:
∙ Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
∙ Приобретение первоначально опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;
∙ Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса
: ∙ Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомства с современными профессиями;
∙ Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
∙ Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;
∙ Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях; Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
∙ Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
∙ Овладевают отдельными технологическими операциями ( способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
∙ Знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира
; ∙ Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
∙ Учатся экономно расходовать материалы;
∙ Осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
∙ Учатся преимущественно конструкторской деятельности;
∙ Знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа "Технология", интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Количество часов в год – 33 часа
Количество часов в неделю – 1час
IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического , духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
V. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, наименование темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Давайте познакомимся Как работать с учебником. (1ч) Материалы и инструменты. Я и мои друзья.(1ч) Человек, природа, техника. (1ч) Профессии. Организация рабочего места.(1ч) | 4ч | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда». |
2. | Человек и земля Природный материал.(1ч) Пластилин.(1ч) Растения в жизни человека. (1ч) Выращивание растений.(1ч) Бумага.(1ч) Пчелы.(1ч) Дикие животные.(1ч) Домашние животные. Работа с пластилином.(1ч) Такие разные дома. Работа с картоном.(1ч) Посуда. Лепка из пластилина.(1ч) Свет в доме (вырезание по окружности)(1ч) Мебель (свойства копировальной бумаги)(1ч) Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».(1ч) Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.(1ч) Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков».(2ч) Передвижение по земле. Изделие «Санки».(1ч) Конструктор. Приемы работы с конструктором.(1ч) | 18ч | Способствовать открытию природного материала, воспитывать бережное отношение к природе, дать общие сведения о разнообразии природного материала. Закрепить знания уч-ся о правилах сбора и хранения природного материала. Познакомить детей со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятий «Пластилин». Способы работы» Показать значение растений для человека. Познакомить с терминами «Проект». «композиция», с частями растений, способами ухода за ними. Учит работать с шаблонами., картоном и цветной бумаги. Закрепить навыки разрезания ножницами бумаги. Раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Закрепить умения работать с пластилином, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать умения работать в группе. Развивать умения и навыки при работе с пластилином. Продолжать обучать прием лепки. Познакомить уч-ся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными. Продолжать обучать прием лепки из пластилина. Познакомить с разнообразными видами построек. Использованием различного материала. Развивать навыки работы с шаблонами. Научит приемам лепки из куска целого пластилина. Продолжать формировать умение работать в группе, познакомить с технологией изготовления посуды, функциями посуды. Познакомить с правилами сервировки стола. Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды, познакомить с правилами работы с шилом, развивать навыки вырезания по окружности. Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новыми способами разметки. свойствами копировальной бумаги. Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, развивать мышление, внимание, воображение. Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицу, дать представление о видах пуговиц, развивать мышление. Внимание, воображение. Научить приемам обрывания бумаги по контуру, конструированию изделий, познакомить со значением труда в жизни человека. Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле, обобщить знания детей о назначении и использовании многоколесного транспорта, учит детей работать с соблюдением последовательности технологических операций. Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами. |
3. | Человек и вода Вода в жизни человека. (1ч) Выращивание растений. Питьевая вода.(1ч) Передвижение по воде.(1ч) | 3ч | Познакомить со значением воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов водным транспортом |
4. | Человек и воздух Человек и воздух. Использование ветра. (1ч) Полеты птиц. Техника «Мозаика».(1ч) Полеты человека.(1ч) | 3ч | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, формировать умения работать в технике «мозаика». Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов, раскрыть содержание понятия «оригами». |
5. | Человек и информация Способы общения.(1ч) Важные номера телефонов. (1ч) Правила дорожного движения.(1ч) Компьютер.(2ч) | 5ч | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида, познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письма и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Познакомить с современными видами связи, правилами дорожного движения, развивать логическое мышление, память , внимание. Дать первичные знания о составных частях компьютера, их назначениями, помочь в овладении компьютером. |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова И. В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. |
Роговпева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 1 класс |
Печатные пособия |
Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани. Технология. Обработка бумаги и картона. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции: «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть» «Шелк». Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры. Раздаточные материалы (справочные). |
Информационно-коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С. А. Володина. О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва. |
Экранно-звуковые пособия |
Технические средства обучения Персональный компьютер Акустическая система Мультимедийный проектор Принтер Интерактивная доска Цифровой микроскоп |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Наборы металлических и пластмассовых конструкторов «Лего». Набор демонстрационных материалов и коллекций (в соответствии с программой). Объёмные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, бумаги. Заготовки природного материала. |
Оборудование класса Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Стол учительский с тумбой Стол компьютерный. Столы ученические двухместные с набором стульев. Конторки. |
УМК для учителя:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: 1 класс.
2. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановской, И.П.Фрейтаг
УМК для учащихся:
1.Технология. 1 класс./ Н.И.Роговцева Богданова Н.В., Фрейтаг И.П, - учебник для общеобразовательны. учреждений Москва: Просвещение, 2011.
2. Роговцева Н.И. и др. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.-Москва: Просвещение, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...