Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые предметные результаты, планируемые УУД, развёрнутое тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii._umk_garmoniya._2_klass.docx | 88.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
УМК «Гармония». 2 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе ФГОС за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки, авторской программы «Технология» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Н. М. Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013г.) и в соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №4.
Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».
Основная цель изучения технологии:
- Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Основные задачи уроков технологии:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Общая характеристика учебного курса.
Концептуальная особенность
В основе всего курса лежит психолого-педагогическая концепция развивающего обучения, а его целью является углубление общего образования и развитие личности каждого ученика.
В итоге учебный предмет «Технология» выводится из разряда второстепенных дисциплин и получает статус важного и незаменимого в системе общего образования, что позволяет приблизить отечественную школу к наиболее прогрессивной мировой практике.
Практическая реализация этой концепции находит выражение в:
1) обновлении содержания курса;
2) целенаправленном развитии у школьников мышления и формировании у них универсальных учебных действий;
3) формировании у детей социально ценных умений и воспитании личностных качеств;
4) организации дифференцированного обучения и разноуровневом подходе к освоению содержания;
5) системной организации содержания курса и деятельности учащихся по его изучению.
Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете.
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится не менее одного часа в неделю во всех классах начальной школы.
В соответствии с базисным учебным планом содержание программы курса «Технология» 2 класса рассчитано на 34 часа, 1час в неделю (34 учебные недели), но в соответствии с годовым календарным графиком на 2015-2016 учебный год будет проведено 35 уроков.
Учебно-методический комплект.
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Н. М. Конышева. Технология. 2 класс. Учебник. – 2012г.
Н. М. Конышева. Технология. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013г.
Для учителя: Пособия для учителя
(Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Н. М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. –2012 г. и послед.
Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. –2012 г. и послед.
Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся
Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:
наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Содержание начального общего образования по учебному предмету «Технология»
Содержательные линии | Требования ФГОС Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень Ученик научится: | Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться: | |
Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (8 часов) Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приёмы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»). Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов) Правила и приёмы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка). Изделия по мотивам народных образцов (4часов) Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки, теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры. Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов) Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продёргивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперёд иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка). Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов) Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изго-товление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы. | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
из ткани детали простой формы;
(из бумаги и природных материалов);
| Обучающиеся могут знать:
строго по правилам;
|
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Оценка планируемых результатов |
1 | Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях | 9 | Деятельность учащихся Портфолио Самоанализ результата Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Групповая работа Творческая работа |
2 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника | 8 | |
3 | Изделия по мотивам народных образцов | 3 | |
4 | Обработка ткани. Изделия из ткани | 6 | |
5 | Декоративно-прикладные изделия различного назначения | 9 | |
Итого | 35 |
Планируемые результаты формирования УУД
средствами предмета «Технология»
Личностные результаты: | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: | |
У учащихся будут сформированы:
Могут быть сформированы:
| Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| Учащиеся научатся:
организации собственной деятельности и совместной работы;
достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
Учащиеся получат возможность научиться:
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности учащихся | Способы проверки достижений уч-ся |
1 | Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С. 3–13 плюс общий обзор всего материала учебника. | С. 3–13 | 4.09 | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперимент с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения. | ||
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). С. 14–23. | С. 14–23 | 11.09 | Анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самос-тоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. | ||
3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами. С. 24–31. | С. 24–31 | 18.09 | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. Планировать работу и выполнять её по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Рассматривать образцы изделий и композиций. Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. | ||
4 | Приёмы разметки и вы- резания симметричных форм с зеркальной сим- метрией. Орнамент. С. 32–35. | С. 32–35 | 25.09 | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы (образцы изделий, формы природы). Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм. Создавать орнамент из симметричных фигур. | ||
5 | Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. С. 36–39. | С. 36–39 | 2.10 | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Читать, слушать информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. | ||
6 | Приёмы разметки и вы- резания форм с поворот- ной симметрией. Композиция с лилией. С. 40–43. | С. 40–43 | 9.10 | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленную трансформацию формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Упражняться в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией. Создавать композицию с симметричными фигурами. | ||
7-8 | Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликации на плоскости). С. 44–47; 48–51 | С. 44–47 С. 48–51 | 16.10 23.10 | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргу-ментированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы. Создавать композиции на плоскости. | ||
9 | Объёмно-пространственные композиции из природных материалов(скульптуры из природных материалов). С. 52–55 | С. 52–55 | 30.10 | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе. Проектировать декора- тивно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полу-ченные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приёмы работы. Создавать композиции в объёме. | ||
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. С. 56–59 | С. 56–59 | 13.11 | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в по- строении прямоугольника от двух прямых углов. | ||
11 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. (Подставка для кисти). С. 60–63 | С. 60–63 | 20.11 | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации. Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку. Выполнять расчётно-измерительные и вычисли-тельные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с черте- жом. | ||
12 | Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка). С. 64–69 | С. 64–69 | 27.11 | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выполнять построение прямоугольных деталей и разметку деталей декора. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | ||
13- 14 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка). С. 70–73 | С. 70–71 С. 72–73 | 4.12 11.12 | Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки – упаковки для подарка. | ||
15- 16 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик – ёлочное украшение). С. 76–79 | С. 76–77 С. 78–79 | 18.12 25.12 | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать фонарик по образцу (по собственному замыслу). | ||
17 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (ёлочка). С. 82–85 | С. 82–85 | 15.01 | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслу-шивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать ёлочку заданной конструкции. | ||
18 | Изделия по мотивам народных образцов (весеннее печенье «Тетёрки»). С. 86–87 | С. 86–87 | 22.01 | Воспринимать, анализировать и оценивать ин- формацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической ра-боты. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и ува-жительное отношение к народной культуре и традициям. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов. | ||
19 | Изделия по мотивам народных образцов (кукла из ниток). С. 88–91 | С. 88–91 | 29.01 | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Осваивать новые приёмы работы. Изготавливать куклу из ниток по мотивам народных образцов. | ||
20 | Игрушка по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька). С. 92–97 | С. 92–97 | 5.02 | Воспринимать, анализировать и оценивать ин-формацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. | Рассматривать и обсуждать образ-цы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов. | ||
21- 22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница). С. 105–109 | С. 105–107 С. 107–109 | 12.02 19.02 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект). Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Производить контроль и оценку результатов работы. | Рассматривать и обсуждать образцы изделия. Выполнять расчётно-измерительные операции. Выполнять эскизы вариантов изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Изготавливать игольницу. | ||
23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка Продёргиванием нити. Выполнение бахромы (салфетка с бахромой). С. 110–111 | С. 110–111 | 26.02 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливать салфетку из ткани. | ||
24-25 | Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы). С. 112–113 | С. 112–113 С. 112–113 | 4.03 11.03 | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой. | ||
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница). С. 114–116 | С. 114–116 | 18.03 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам. | ||
27 | Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край» (декоративная игольница; завершение работы). С. 117–119 | С. 117–119 | 25.03 | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам. | ||
28 29 30 31 | Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. С. 120–125; 126–128 | С. 120–122 С. 123–125 С. 126–127 С. 127–128 | 8.04 15.04 22.04 29.04 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики. | ||
32 | Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина). С. 129–134 | С. 129–134 | 6.05 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина. | ||
33 | Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина). С. 135–140 | С. 135–140 | 13.05 | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу. | ||
34 | Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь). С. 141–144 | С. 141–144 | 20.05 | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии спланом. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Производить контроль и оценку результатов работы. Воспринимать, анализировать информацию, со-держащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. | Читать чертежи деталей изделия. Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях | Самостоя-тельная работа | |
35. | Подведение итогов года. Итоговая вы- ставка | 27.05 | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...
Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония
Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...
Рабочие программы для 1 класса УМК Гармония
Рабочие программы для 1 класса, в помощь учителям, работающим по УМК Гармония...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Сдержит пояснительную записку и тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование по ИЗО для 2 класса...