Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сохатюк Тамара Николаевна

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehnologii_2_kl.doc875.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

 На заседании

методического

объединения школы

Руководитель МО

__________        Крутьева Е. В. Протокол № 1 от

«_28» августа 2015 г.        

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

________Савельева М. П

     

«_28 » августа  2015 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

___________Вакулина Т.И.

 Приказ                        от

«_» августа 2015 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Технология»

для 2 класса

 начального общего образования на 2015- 2016 учебный год

                 

                                              Разработана: Сохатюк Т.Н

                                                                                                    учителем начальных классов  

( высшая квалификационная категория)

п. Масальский

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.
  • Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год, утвержденный приказом №49/2   от 22.05.2015 г
  • Календарный учебный  график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 31.08.2015г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     37   от 29.05.2015г.
  • Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2014г
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29.08.2014

Рабочая программа по технологии для 2класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Н.М.Конышева.. Технология: программа 1-4классы. Смоленск Ассоциация XXI век, 2013.

    Используется учебник « Технология» Н. М. Конышевой, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.

Цель:

  • углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннего развития личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно–образных и наглядно–действенных компонентов познавательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, творческой самореализации и формирование мотивации успеха и достижений на основе предметно – преобразующей деятельности.

Задачи:

- Формирование  представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений  ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования  различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;  создание условий  для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно – преобразующей деятельности;

- Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

- Развитие сенсомоторных процессов руки, глазомера и пр., через формирование практических умений;

- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать, и использовать информацию для решения практических задач;

- Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

- Духовно – нравственное воспитание и развитие социально  ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу и т.п.

Программа автора Н. М Конышевой рассчитана на 68 часов. Данная рабочая программа содержит 70 часов, 2 часа в неделю, из расчета 35 недель согласно календарному учебному графику. Резервное время 2 часа. Эти уроки будут использованы на выполнение проектов по темам тех творческих заданий, по которым они выполняли работы в течении года, и на часы, которые совпадают с праздничными днями.

Основная форма организации учебного процесса по усвоению программы по технологии – классно-урочная, в сочетании с проведением практических занятий, экскурсий, выставок, конкурсов, выполнением и защитой проектов, коллективных работ.  

                                                Содержание

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях1  (16 часов)

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приёмы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника(18 часов)

Правила и приёмы разметки прямоугольника от двух  прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мыс- ленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (8 часов)

 Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки, теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица- солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (14 часов)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продёргивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперёд иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные  изделия различного назначения

(12 часов)

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; мате- риалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика,  роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

Учебно-тематическое планирование учебного предмета  «Технология»  2 класс

2 часа в неделю, 70 часов

п/п

те

мы

разде

ла

Наименование

раздела

программы,

  темы урока.

К-во

часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика  

Формируемы УУД на урок

Материально техническое обеспечение

Приме

чание

1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Вводный инструктаж.

1

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией  работы в предстоящем учеб- ном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии.

Формирование умения работать с информацией (учебником

Рассматривать,        читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения  с  инструмента- ми.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять        отдельные опыты с материалами. Наблюдать   изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения

Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию  (условные  обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами.

Вступать  в  общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами  при  организации рабочего места и выполнении работы.

2

Разметка прямоугольных деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата.

Разметка и изготовление прямоугольника из листа неправильной формы.

1

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с технологией изготовления прямоугольника из листа неправильной формы способом сгибания. Уточнение представлений о формах прямоугольника и квадрата. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой         моторики,

Упражняться   в изготовлении   квадрата   из прямоугольного листа бумаги  и  его  разметке способом сгибания. Упражняться   в   изготовлении прямоугольника  из  листа  бумаги неправильной        формы способом сгибания. Рассказывать   об   этапах работы по графической инструкции.

Воспринимать   и   анализировать        графические  схемы  изготовления изделий. Анализировать  различные   способы   работы

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её.

Принимать  учебную  задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

3

Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме. Первичный инструктаж по ТБП при работе с ножницами.

1

Ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги и выполнением складок. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления. Формирование коммуникативных умений.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (при- родными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Вырезать детали по прямолинейной разметке.

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Учиться соединять де- тали с помощью нитки. Анализировать различные способы работы. Изготавливать  бабочку по инструкции и раз- метке деталей в рабочей тетради.

Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать  их  и  сравнивать.

Принимать учебную зада- чу;  понимать  предлагаемый  план  действий,  действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

4

Конструирование простого конверта из бумаги.

1

Ознакомление со способом соединения частей  конструкции  без

клея. Развитие умения работать  по  инструкции  в  виде  графической схемы.

Развитие  тонкой  моторики, внимания,  пространственного    воображения, мышления.

Вырезать детали и выполнять        надрезы по

прямолинейной разметке.

Упражняться  в  аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Читать и анализировать графические схемы  изготовления  изделий, выполнять по ним работу.

Решать задачи на мыс-

ленную трансформацию

заготовки.

Учиться        выполнять

сборку        конструкции

(конверта) без клея.

Анализировать графическую  и  текстовую  информацию.

Анализировать        образцы,

обсуждать  их  и  сравнивать.

Принимать учебную задачу;   понимать   предлагаемый  план  действий,  действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения  практического   результата, планировать работу.

Производить

мысленную

трансформацию   заготовки.

5

Оригами: базовая форма треугольник, рыбка.

1

Ознакомление с приёмами получения базовой формы треугольник в оригами. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления

Рассматривать   образцы изделий, сравнивать их  формы  с  формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать    графические схемы изготовления изделий. Упражняться   в   изготовлении   квадрата   из прямоугольного

листа бумаги способом сгибания.

Упражняться  в  изготовлении базовой фор- мы треугольник. Упражняться  в  изготовлении фигуры рыбки на основе базовой формы.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу;  понимать  предлагаемый  план  действий,  действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку вы- полненной работы (своей и товарищей).

6

Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка) на основе базовой формы треугольник.

1

Ознакомление с новыми приёмами изготовления и разметки квадрата  способом  сгибания бумаги. Ознакомление   с   различными

способами трансформации базовой формы

треугольник  в  условные фигурки (оригами).  Развитие  умения   работать   с   графическими схемами.

Развитие  тонкой  моторики, внимания,

Творческого воображения, ассоциативно-

Образного  мышления.

Воспитание внимательного отношения

к объектам природы.

Рассматривать образцы  изделий  и  изображения объектов природы – прототипов образов в изделиях.

Анализировать  графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в разметке  квадрата  сгибанием и   изготовлении   фигур

бабочки и лягушки на

основе  базовой  формы

треугольник.

Обсуждать

варианты

работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать

образцы,

обсуждать  их  и  сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной инфор-

мации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой        информации,

действовать    в    соответствии с ней.

Проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

7

Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка) на основе базовой формы треугольник.

1

8

Композиция с фигурками-оригами. Творческая обобщающая работа по теме « Оригами»

1

Формирование понятия и общего представления   о   композиции,  элементарных

Правилах создания

композиции  на  плоскости. Воспитание художественного вкуса.

Развитие ассоциативно-образного мышлния, коммуникативых умений, воображения.

Читать текст, рас-

сматривать образцы

изделий и композиций.

Воспринимать новую

информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в изготовлении различных   фигур на основе базовой формы треугольник.

Обсуждать варианты

работы с товарищами.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации

действовать в соответствии с ней.

Создавать мысленный образ (замысел) композиции.

Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Аргументированно излагать свою точку зрения,

внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку вы-

полненной работы (своей и

товарищей).

9

Композиция с фигурками-оригами. Творческая обобщающая работа по теме « Оригами»

1

10

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент)

1

Ознакомление  с  особенностями симметричных форм,

гармонией симметрии и

асимметрии в объектах природы. Закрепление  приёмов  разметки и вырезания простых симметричных

Читать  текст,  рассматривать  и  анализировать симметричные формы (в природе и

в изделиях).

Упражняться в разметке и вырезании фигур с зеркальной        симметрией.

Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать        образцы,

способы  получения  симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Производить

мысленную

трансформацию  заготовки

11

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент.

1

12

Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя)

1

Ознакомление  с  использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно образного  мышления Воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать,        слушать

информацию        о симметрии        как средстве художественной выразительности,

обсуждать    её;   рассматривать  образцы.

 Вообразить        композицию – картину для сказочного героя.

Подбирать        материалы  (белую  и  цветную бумагу)  для  получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться                в использовании новых знаний  и  освоенных  приёмов   работы   для   создания выразительной композиции. Создавать   смысловую композицию  в  технике художественной  аппликации.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать

образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную зада- чу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Создавать   в   воображении  выразительный  художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать

действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

13

Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя)

1

14

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией  (композиция с лилией)

1

Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных  форм  (с  поворотной    симметрией).

Развитие  тонкой  моторики, глазомера,

воображения, ассоциативнообразного

мышления.

Читать, слушать объяснения,

рассматривать и анализировать

образцы.

Рассматривать и анализировать

графические  схемы  и  инструкции.

Обсуждать        приёмы

получения    симметричных форм с поворотной

симметрией.

Упражняться        в   раз-

метке и вырезании фигур с двумя осями сим-

метрии.

Изготавливать

открытку  (композицию  с лилией).

Анализировать  информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу;   понимать   предлагаемый  план  действий,  действовать по плану.

Осуществлять мысленную

трансформацию

формы,

создавать форму в воображении.

Проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументировано

излагать   свою  точку  зрения,

внимательно

выслушивать мнения одноклассников

15

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией).

11

16

Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликация на плоскости)..

1

Ознакомление  с  особенностями

использования

форм        и образов природы в декоративно-прикладных  изделиях.  Освоение  различных  способов  работы  и  создания различных

видов   композиции   в зависимости        от

целей   и   декоративно-

художественных

качеств  материала.  Расширение

сенсорного опыта, развитие

сенсомоторной

сферы.  Развитие  наблюдательности,  образного   мышления,   творческого  воображения.

Воспитание

эстетического отношения к

окружающему миру.

Читать, слушать объяснения,        рассматривать,  анализировать,

сравнивать  особенности   формы,   фактуры,

окраски природных материалов.

Отбирать        материал

для работы.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать композиции

из   засушенных   растений на плоскости.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную зада-

чу; понимать смысл предлагаемой        информации,

действовать    в    соответствии с ним.

Оценивать природные мериалы   с   точки   зрения

художественно-эстетической выразительности.

Проектировать

декоративно-ху дож е ств енную

композицию на плоскости;

создавать в воображении

выразительный

художественный образ.

Прогнозировать действия,

необходимые  для  получения  определённого  декоративно-художественного

эффекта.

Аргументировано

излагать   свою  точку  зрения,

17

Композиции на плоскости из засушенных растений. (аппликация на плоскости).

1

18

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов).

1

Ознакомление  с  особенностями использования форм и образов

природы        в объёмно-пространственных

композициях.  Освоение   новых   способов

работы.

Расширение

сенсорного опыта,

развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, об- разного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей.

Читать, слушать объяснения,        рассматривать,    анализировать,

сравнивать  особенности   формы,   фактуры,

окраски природных материалов.

Отбирать        материал

для работы.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать  композиции в объёме.

Воспринимать  и  анализировать  информацию  в

учебнике.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с

ним.

Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе.

Проектировать

декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный  художественный образ. Прогнозировать   действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументировано

излагать   свою  точку  зрения, внимательно

выслушивать мнения одноклассников.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать   и   оценивать

результаты        выполненной работы. Проявлять   внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.

19

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов).

1

20

Построение прямоугольника от двух прямых углов

1

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника  от  двух прямых  углов.  Развитие  внимания,  памяти, мышления. Воспитание

аккуратности,

точности в работе

Читать, слушать объяснения  учителя,  рассматривать

графическую   инструкцию   в

учебнике о правилах построения

прямоугольника   от   двух   прямых

углов.

Упражняться в построении

прямоугольника   от   двух   прямых

углов.

Воспринимать  и  анализировать  информацию  в

учебнике.

Принимать учебную задачу;   понимать   предлагаемый  план  действий,  действовать по плану.

Руководствоватьсяправилами   при   выполнении

работы.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно

планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы

21

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти). .

1

Ознакомление  с  понятием   развёртки   и

способами

получения

прямоугольных

развёрток        объёмных

предметов.   Закрепление приёмов построения

прямоугольника

от двух прямых углов. Развитие

внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание  аккуратности, точности в работе.

Рассматривать

графическую  техническую

документацию:  чертёж,

технический

рисунок,

эскиз;

читать, слушать объяснения учи-

теля об их назначении.

Ознакомиться с условными

обозначениями, принятыми в простей- шей технической документации.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку. Выполнять        расчётно-измерительные   и   вычислительные задания. Выполнять  построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с черте- жом.

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию  (технический  рису-

нок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснения учителя.

Анализировать  информацию в учебнике; принимать

учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить  работу  в  соответствии с инструкцией. Выполнять

мысленную трансформацию   объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать

,прогнозировать действия, необходимые  для  выполнения практической работы. Планировать  умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы.

22

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти).

1

23

Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка).

1

Закрепление   приёмов

построения        прямо-

угольника от двух прямых  углов.  Формирование   представлений

об   использовании   в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов,материала)

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспринимать и анализировать        образцы

изделий.

Решать задачи на по-

строение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать        материалы в соответствии с решаемой        декоративно- художественой задачей. Обсуждать  возможные варианты        выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать  и  анализировать  информацию,  предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать  умственные и практические действия. Вступать  в  общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоватьсяправилами   при   выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

24

Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка).

1

25

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка)..

1

Закрепление понятия

«развёртка»,совершенствование

приёмов построения прямоугольника  от  двух

прямых углов. Формирование  первоначальных  представлений  о

функциях        упаковки,  единстве  упаковки  и вещи.        Закрепление умения читать чертёж и  технический  рисунок  изделия  и  работать по ним. Развитие внимания,                памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие

конструкторских  умений,  дизайнерского

мышления,формирование предпосылок проект ной деятельности.

Рассматривать  и  обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию

развёртки   в   объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать                материалы   в   соответствии   с решаемой

конструктивной  и  декоративно- художественой задачей. Обсуждать  возможные варианты        выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали де- кора  и  изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять  работу по изготовлению коробочки  упаковки для подарка.

Анализировать   текстовую

и  графическую  информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать  образцы;  на  основе

анализа и сравнения делать

обобщения и выводы о возможных вариантах работы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать,

выполнять   мысленную   трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять  учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной

самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать  умственные и практические действия. Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

26

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка).

1

27

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка).

1

28

Конструирование  подарочной упаковки на основе готовой формы.

1

Формирование умения выполнять раз- метку по предмету. Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проект- ной деятельности.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки, вычислительные за- дачи.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать

материалы в соответствии с решаемой декоративно- художественой задачей. Выполнять

разметку деталей по предмету и другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции с учётом формы и функции изделия.

Анализировать  текстовую и  графическую  информацию; творчески использовать её в своей работе. Анализировать  и  сравнивать  образцы;  на  основе анализа  и  сравнения  делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практичекой работы. Планировать  умственные и практические действия.

29

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик –ёлочное украшение)

1

Формирование

новых

приёмов        обра

ботки        и        пластиче-

ской        трансформа-

ции бумажных заготовок. Закрепление по-

нятия        «развёртка»,

сов ершенств ов ание приёмов

построенияпрямоугольной развёртки.        Развитие

тонкой моторики, аккуратности и точности

выполнения действий.

Развитие        внимания,

воображения  и  пространственного мышления. Развитие конструкторских  умений,

дизайнерского  мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать  и  обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно        трансфор-

мировать объёмные изделия в двухмерные заготовки.

Изготавливать   фонарик по образцу (по собственному замыслу).

Анализировать   текстовую

и  графическую  информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравни-

вать  образцы;  на  основе анализа  и  сравнения  делать обобщения и выводы

o возможных вариантах работы.

Читать  чертёжно-графическую документацию, выполнять        работу

на        её основе.

Моделировать,

выполнять   мысленную   трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Проявлять   учебно-познавательный  интерес,  догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

30

 Конструирование объёмных изделий из бумаги Новые приёмы бумажной пластики (фонарик – ёлочное украшение).

1

31

Конструирование ёлочной гирлянды без клея.

1

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов разметки деталей сложной формы. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении   разметки   модулей изделия. Упражняться в выполнении   соединения   деталей  конструкции  без клея.

Решать задачи на мысленную трансформацию исходных форм в соответствии с конструктивным замыслом.

Воспринимать

объяснения и инструкции учителя. Анализировать  конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать,

выполнять   мысленную   трансформацию  деталей  изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать  умственные и практические действия. Выполнять

контроль        и корректировать свои действия по результатам работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

32

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной  пластики (ёлочка).

1

Обучение новым приёмам обработки и пластической транс- формации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения,  художественно - тв ор ческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений,      дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приёмов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно        трансфо мировать        объёмные изделия   в   вухмерные заготовки. Изготавливать   ёлочку заданной конструкции

Воспринимать        объяснения и инструкции учителя. Анализировать  информацию в учебнике. Анализировать  конструкцию образцов. Моделировать,

выполнять   мысленную   транс формацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять  учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной

самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать  умственные и практические действия. Аргументированно

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать   и   оценивать  полученные  результаты.

33

Изделия в технике квиллинг  (звезда из полос)..

1

Обучение новым приёмам обработки и пластической  трансформации  бумажных  заготовок   (конструирование форм из полос).

Развитие  тонкой  моторики, аккуратности

и  точности  действий.

Развитие воображения,

художественно-

творческих

способностей,  эстетического

восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

Рассматривать  и  обсуждать образцы изделий.

Осваивать новые приёмы разметки и пластической   трансформации

бумаги.

Упражняться        в

использовании освоенных

приёмов  для  получения

соответствующих  форм

и   изготовления   изделий. Решать задачи на мыс- ленную трансформацию форм.

Воспринимать

объяснения и инструкции учителя.

Анализировать

учебную

информацию.

Анализировать  конструкцию  образцов,  обсуждать

их и сравнивать.

Моделировать,

выполнять   мысленную   трансформацию отдельных деталей и конструкции в целом.

Проявлять        учебно-познавательный

Интерес. догадку, стремление

к познавательной    самостоятельности. Проектировать

желаемые  результаты,  прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать  умственные и практические действия. Творчески

использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать   и   оценивать  полученные  результаты.

34

Изделия в технике квиллинг (звезда из полос).

1

35

Мини-проект: творческое конструирование (разработка и изготовление ёлочной игрушки по собственному замыслу)

1

Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки мате- риалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения,    художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проект- ной деятельности

Анализировать образцы – аналоги изделий. Выполнять эскизы изделия.

Упражняться в использовании освоенных приёмов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Изготавливать изделие по собственному замыслу.

Воспринимать

объяснения и инструкции учителя. Анализировать  конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные способы работы в новых условиях,  в  рамках  решения творческой задачи. Анализировать   и   оценивать  полученные  результаты.

36

Изделия по мотивам народных образцов (весеннее печенье «Тетёрки»).

1

Ознакомление с новым поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного    отношения к ним.

Рассматривать  и  обсуждать образцы. Читать,        слушать        и обсуждать

информацию о народных традициях и их отражении в вещах.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов.

Воспринимать,    анализировать  и  оценивать  информацию в учебнике. Аргументированно        излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать  умственные и практические действия. Руководствоваться        правилами   при   выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять    внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

37

Изделия по мотивам народных образцов . (куклы из ниток. Мартинички).

1

Ознакомление  с   технологическими  и  декоративно-художественными   свойствами

волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приёму отмеривания нитей с помощью шаблона.

Расширение   культурного   кругозора   (знаний о народных традициях);

воспитание

внимательного и уважительного

отношия к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Рассматривать  и  обсуждать образцы.

Читать,        слушать        и

обсуждать

информацию о народных традициях и их отражении в

вещах.

Упражняться  в  обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать   кукол из ниток по мотивам народных образцов и конструировать  сувенир  с куклами.

Воспринимать,  анализировать  и  оценивать  ин-

формацию в учебнике.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать  умственные

и практические действия.

Руководствоватьсяправилами   при   выполнении

работы.

Творчески

использовать

приобретённые  знания  и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные резутаты.

Проявлять    внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

38

Изделия по мотивам народных образцов (куклы из ниток. Мартинички).

1

39

Изделия по мотивам народных образцов (куклы из ниток. Мартинички).

1

40

Изделия по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька).

1

Обучение новым приёмам лепки из глины и

пластилина. Расширение  культурного  кругозора (знаний о народных

традициях);

воспитание

внимательного и уважительного отношения к традициям.

Развитие  сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-

творческих  способностей, вкуса.

Рассматривать  и  обсуждать образцы.

Читать, слушать, оценивать   и   обсуждать

информацию  о  народных культурных традициях и их отражении в

вещах.

Выбирать        и

создавать узоры для росписи игрушки из традиционных символов.

Упражняться  в  обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов.

Воспринимать,  анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать  умственные

и практические действия.

Руководствоватьсяправилами   при   выполнении

работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельноти.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять    внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

41

Изделия по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька).

1

42

Изделия по мотивам народных образцов (птица- солнце).

1

Обучение новым приёмам  бумажной  пластики.

Расширение

культурного   кругозора  (знаний  о  народных  традициях);  воспитание внимательно-

го и уважительного отношения к традициям.

Развитие  сенсомоторной сферы, воображения,        художественно-

творческих  способностей, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать

информацию.

Читать   графическую

инструкцию   по   изготовлению птицы из бумаги.

Упражняться  в  обработке материала, осваивать новые приёмы работы.

Изготавливать   птицу

из  бумаги  по  инструкции.

Воспринимать,  анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать  умственные

и практические действия.

Руководствоватьсяинструкцией  и  правилами

при выполнении работы.

Анализировать  и  оценивать   полученные   результаты. Проявлять    внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.

43

Изделия по мотивам народных образцов (птица- солнце).

1

44

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница).

1

Формирование  представлений о единстве  функциональных

и   декоративных   качеств  изделия.  Освоение  приёма  разметки  деталей  на  ткани с  помощью  шаблона.

Формирование навыка  вырезания  деталей из ткани.

Развитие        проектных

умений,формирова-

ние предпосылок проектной деятельности.

Развитие речи и пространственного мышления.

Рассматривать  и  обсуждать образцы изделия.

Выполнять

расчётно-измерительные

операции.

Выполнять  эскизы вариантов изделия.

Определять выбор наиболее

целесообразных

материалов и конструкции изделия  в  соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Изготавливать  игольницу.

Воспринимать  и  усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную   задачу,        понимать   алгоритм  действий,

выполнять  работу  на  его основе.

Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать  умственные

и практические действия,

оптимальную

последовательность операций.

Проектировать        измене-

ние  конструкции  изделия

в соответствии с дополни-

тельной функцией (мини-

проект).

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Производить  контроль  и оценку результатов работы.

45

Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница).

1

46

Работа с тканью. Полотняное  переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение  бахромы(салфетка с бахромой)

1

Ознакомление  с  тканями полотняного переплетения.

Освоение приёма разметки

ткани  продёргиванием нити; обучение выполнению  бахромы  в

изделиях из ткани.

Развитие  тонкой  моторики, глазомера.

Воспитание    аккуратности, усидчивости и

культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать  информацию  о  переплетении

нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в

выкраивании        ткани

по прямолинейной разметке.

Упражняться  в  изготовлении   бахромы   по

краю ткани.

Изготавливать

салфетку из ткани.

Воспринимать  и  усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных        вариантах        конструкций.

Принимать учебно-познавательную   задачу,        понимать   алгоритм  действий,

выполнять  работу  на  его основе.

Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать  умственные

и практические действия,

оптимальную

последовательность операций.

Производить  контроль  и

оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность,   добросовестное  отношение,  аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

47

Работа с тканью. Полотняное  переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение  бахромы(салфетка с бахромой)

1

48

Работа с тканью. Полотняное  переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение  бахромы(салфетка с бахромой)

1

49

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы).

1

Развитие  тонкой  моторики, глазомера.

Воспитание    аккуратности, усидчивости и

культуры  труда.  Развитие

креативности

и  творческих  качеств личности.

Рассматривать,

изучать,  обсуждать  образцы изделия.

Воспринимать  информацию  о  взаимосвязи

формы изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей.

Упражняться в выполнении  прямых  стежков и шва «вперёд иголку».

Изготавливать

салфетку  из  ткани  с  вышивкой.

Планировать порядок действий.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать

взаимосвязь   выполняемых   действий   и   предполагаемых

результатов работы.

Производить  контроль  и

оценку результатов работы;

корректировать ход работы.

Проявлять терпение, старательность,   добросовестное  отношение,  аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

50

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы).

1

51

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы).

1

52

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница).

1

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение  разметке  с припуском.

Развитие        воображения,  художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание    аккуратности,  усидчивости  и культуры труда.

Рассматривать,

изучать,  обсуждать  образцы изделия. Определять выбор наиболее

целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать  и  аргументировать  свой  выбор  с учётом  единства  функциональных   и   декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке  деталей  из  ткани  с припуском. Изготавливать

декоративную игольницу по вариативным образцам

Воспринимать   и   усваивать новую информацию. Анализировать  и  сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную  задачу,        пони- мать  алгоритм  действий, выполнять работу на его основе.

Планировать

последовательность операций. Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда

53

Обтягивание тканью деталей простой формы (декоративная игольница; завершение работы;).

1

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности

Рассматривать  и  изучать образцы изделия. Определять        наиболее целесообразные   способы выполнения работы. Обсуждать  и  аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении

швов«вперёд иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам

Анализировать  и  сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную  задачу,        пони- мать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ним. Планировать

последовательность операций. Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать

изменение декоративно-художественного  образа  изделия  в соответствии  с  изменением  окружающей  обстановки  (мини-проект). Аргументирован

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать  мнение  своих товарищей.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

54

Обтягивание тканью деталей простой формы (декоративная игольница; завершение работы).

1

55

Мини-проект:  творческое конструирование (дизайн-проект декоративной игольницы)

1

Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки материалов и создании декоративно-прикладных изделий;  формирование

умений их творческого

использования.

Развитие

воображения,

художественно-творческих   способностей,

расширение

эстетического опыта. Развитие

конструкторских

умений, дизайнерского мышления, формирование  предпосылок

проектной  деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять  эскизы вариантов изделия. Подбирать

необходимые материалы для работы.

Изготавливать

изделие по собственному замыслу.

Анализировать и сравнивать образцы – аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы. Создавать в воображении

мысленный образ  изделия,

адекватный    поставленной

задаче.

Проектировать  изделие  в

соответствии  с  поставлен-

ной целью; осуществлять

поиск способов её достижения.

Прогнозировать и планировать систему    целенаправленных  действий  для

достижения цели.

Применять

освоенные

способы  работы  в  новых условиях,  в  рамках  решения творческой задачи.

Анализировать  и  оценивать   полученные   результаты.

56

Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1

Формирование

первоначальных

знаний o  мозаике  как  художественной

технике и её месте в мировой

художественной

культуре.        Ознакомление  с  декоративно- художетвенными особенностями  и  технологией

изготовления  мозаики.  Обучение приёмам создания мозаики  по  упрощён- ной    технологии    (на пластилине).

Обогащение

сенсорного и художественного опыта.

Формирование  представлений  о выразительном   художественном  образе  и способах его создания в технике        мозаики. Расширение   культурного кругозора. Развитие  сенсомоторной сферы.

Читать, слушать, обсуждать  информацию

o  мозаике  как  особой

художественной  технике и технологии её изготовления.

Рассматривать образцы   художественных

произведений в технике мозаики.

Упражняться  в  освоении  приёмов  создания мозаики   на   пластилиновой основе. Изготавливать        декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов

Воспринимать  и  усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения,  образцы  изделий.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать

последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия;  проектировать  собственное произведение. Творчески        использовать приобретённые  знания  и умения в собственной деятельности.

Производить

контроль, корректировку   работы   и оценку её результатов. Проявлять  терпение,  старательность,   добросовестное   отношение,   аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

57

Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1

58

Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция

1

Расширение и углубление знаний о мозаике как художественной

технике, декоративно-

художественных   особенностях  и  технологии изготовления мо-

заики. Обучение приёмам создания мозаики из цветной бумаги.

Расширение представлений   о   выразительном

художественном

образе   и   возможных

способах его создания

в        технике        мозаики.

Расширение   культурного  кругозора.  Обогащение сенсорного и художественного опыта.

Развитие  сенсомоторной сферы.

Читать, слушать, обсуждать  информацию o  мозаике  из  цветной

бумаги и технологии её

изготовления.

Рассматривать образцы   художественных

произведений в технике мозаики.

Анализировать и подбирать

необходимые

материалы для работы.

Изготавливать

декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной  бумаги  на  основе

вариативных образцов.

Воспринимать  и  усваивать новую информацию Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения,  образцы  изделий.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать

последовательность операций.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия;  проектировать  собственное произведение.

Творчески

использовать

приобретённые  знания  и

умения в собственной деятельности.

Производить

контроль,

корректировку  работы  и

оценку её результатов.

Проявлять терпение, старательность,   добросовестное  отношение,  аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

59

Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция

1

60

Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция

1

61

Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина).

1

Ознакомление с барельефом и горельефом,

их  декоративно-художественными особенностями.        Обучение

технике        выполнения

барельефа. Формирование   представлений

o сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции  барельефа  (стилизации).        Обогащение  сенсорного  опыта.   Развитие   тонкой

моторики,  внимания,

воображения. Воспитание  художественного вкуса.

Читать, слушать, обсуждать  информацию

o барельефе (горельефе)

и технологии изготовления барельефа.

Рассматривать  и  обсуждать образцы-аналоги,        репродукции        и

фотографии

художественных

произведений, предметов окружающего мира.

Рассматривать   предлагаемые  образцы  сюжетов  для  барельефа  в

рабочей тетради.

Создавать  эскизы  декоративных        композиций для барельефа.

Упражняться  в  создании барельефа.

Изготавливать

декоративную  пластину  –

барельеф из пластилина.

Воспринимать  и  усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать художественные про-

изведения,  образцы  изделий.

Аргументировано

излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать

взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать

последовательность операций.

Создавать в воображении

выразительный  образ   для барельефа,   проектировать

собственное изделие.

Творчески

использовать

приобретённые  знания  и

умения в собственной деяельности.

Производить

контроль,

корректировку  работы  и оценку её результатов. Проявлять  терпение,  старательность,   добросовестное   отношение,   аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы- полненной работы.

62

Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина).

1

63

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

1

Формирование первоначальных

представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы.        Формирование

представлений  о  гармонии формы, развитие   чувства   формы.

Обучение        приёмам

лепки  сосуда.  Обучение приёмам декорирования   поверхности

сосуда в соответствии

с его формой.

Развитие        проектных

умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать  информацию

o связи предмета с окружающей

обстановкой,

o различных способах и

технологиях  изготовления декоративной вазы.

Рассматривать  и  обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии  художественных произведений.

Упражняться  в  создании   объёмного   сосуда из пластилина различными способами.

Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному  замыслу;  декорировать её поверхность, используя        известные способы работы.

Воспринимать  и  усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного  искусства  и  образцы

изделий.

Аргументированно излагать  свою  точку  зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать

возможные способы работы с учётом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать собственное изделие.

Планировать

последовательность операций.

Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку   работы   и оценку её результатов. Проявлять  терпение,  старательность,   добросовестное   отношение,   аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы- полненной работы.

64

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

1

65

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

1

66

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

1

67

Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь).

1

Проверка        и

Анализ сформированности

основных предметных

и метапредметных результатов   у   учащихся

по итогам второго года обучения.

Читать информацию и инструкции в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Читать чертежи деталей изделия.

Выполнять  расчёты  и эскизы деталей изделия.

Самостоятельно планировать этапы работы

над изделием.

Выполнять        разметку,

заготовку        деталей        и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной ин- формацией по теме.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять

необходимые

действия в соответствии с

планом.

Корректировать

работу

(при необходимости).

Проявлять

познавательную

самостоятельность, настойчивость        в        решении   поставленных   задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Производить   контроль   и оценку результатов работы

68

Подведение итогов года. Итоговая выставка

1

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей вы- ставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,    анализировать  информацию,  со- держащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно   и   доброжелательно   слушать  мнение товарищей и гостей выставки.

Производить   оценку   достижений.

69

 Резервный час.

1

70

Резервный  час

1

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся будут знать:

  • простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);
  • способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки дета- лей на плоскости;
  • способ  построения  прямоугольника  от  двух  прямых  углов с помощью линейки;
  • что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки1;
  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и 1/4 формы);
  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
  •  что такое барельеф, технику выполнения барельефа; как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продёргивания нити;
  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

Учащиеся могут знать:

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке, характеру и облику своего хозяина;
  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
  • символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Учащиеся будут уметь:

  • правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
  • читать технический рисунок и схему с учётом условных обо- значений и выполнять по ним работу;
  • выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
  • чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);
  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
  •  выполнять разметку по предмету;
  • выполнять изображения в технике барельефа;
  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  • создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;
  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
  • придумывать и  выполнять несложное  оформление  изделия в соответствии с его назначением.

Учащиеся могут уметь:

планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

выполнять несложные эскизы развёрток изделий с использованием условных обозначений;

вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

создавать творческие фронтальные и объёмные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно- конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); выполнять проектные задания в соответствии с содержанием  изученного материала на основе полученных знаний и умений

Нормы оценок (см. систему оценки)

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

Конышева  Н. М.  Технология:  Методические  рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации внеурочной работы с учащимися 1–4 классов (планируется к изданию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...