№ п/п | № те мы разде ла | Наименование раздела программы, темы урока. | К-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формируемы УУД на урок | Материально техническое обеспечение
| Приме чание |
1 |
| Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Вводный инструктаж. | 1 | Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учеб- ном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией (учебником | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструмента- ми. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения | Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. |
|
|
2 |
| Разметка прямоугольных деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Разметка и изготовление прямоугольника из листа неправильной формы. | 1 | Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с технологией изготовления прямоугольника из листа неправильной формы способом сгибания. Уточнение представлений о формах прямоугольника и квадрата. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, | Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги и его разметке способом сгибания. Упражняться в изготовлении прямоугольника из листа бумаги неправильной формы способом сгибания. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Анализировать различные способы работы | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. |
|
|
3 |
| Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме. Первичный инструктаж по ТБП при работе с ножницами. | 1 | Ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги и выполнением складок. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления. Формирование коммуникативных умений. | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (при- родными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Учиться соединять де- тали с помощью нитки. Анализировать различные способы работы. Изготавливать бабочку по инструкции и раз- метке деталей в рабочей тетради. | Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную зада- чу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. |
|
|
4 |
| Конструирование простого конверта из бумаги. | 1 | Ознакомление со способом соединения частей конструкции без клея. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного воображения, мышления. | Вырезать детали и выполнять надрезы по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий, выполнять по ним работу. Решать задачи на мыс- ленную трансформацию заготовки. Учиться выполнять сборку конструкции (конверта) без клея. | Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить мысленную трансформацию заготовки. |
|
|
5 |
| Оригами: базовая форма треугольник, рыбка. | 1 | Ознакомление с приёмами получения базовой формы треугольник в оригами. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления | Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Упражняться в изготовлении базовой фор- мы треугольник. Упражняться в изготовлении фигуры рыбки на основе базовой формы. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку вы- полненной работы (своей и товарищей). |
|
|
6 |
| Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка) на основе базовой формы треугольник.
| 1 |
| Ознакомление с новыми приёмами изготовления и разметки квадрата способом сгибания бумаги. Ознакомление с различными способами трансформации базовой формы треугольник в условные фигурки (оригами). Развитие умения работать с графическими схемами. Развитие тонкой моторики, внимания, Творческого воображения, ассоциативно- Образного мышления. Воспитание внимательного отношения к объектам природы. |
|
| Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в изделиях. Анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в разметке квадрата сгибанием и изготовлении фигур бабочки и лягушки на основе базовой формы треугольник. Обсуждать варианты работы с товарищами. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной инфор- мации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять работу по инструкции. |
|
|
7 |
| Новые фигуры оригами (бабочка, лягушка) на основе базовой формы треугольник. | 1 |
|
|
8 |
| Композиция с фигурками-оригами. Творческая обобщающая работа по теме « Оригами» | 1 | Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных Правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышлния, коммуникативых умений, воображения. | Читать текст, рас- сматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять её по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку вы- полненной работы (своей и товарищей). |
|
|
9 |
| Композиция с фигурками-оригами. Творческая обобщающая работа по теме « Оригами» | 1 |
|
|
10 |
| Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент) | 1 | Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приёмов разметки и вырезания простых симметричных
| Читать текст, рассматривать и анализировать симметричные формы (в природе и в изделиях). Упражняться в разметке и вырезании фигур с зеркальной симметрией. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Производить мысленную трансформацию заготовки |
|
|
11 |
| Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент. | 1 |
|
|
12 |
| Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя) | 1 | Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно образного мышления Воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы. Вообразить композицию – картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную зада- чу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, |
|
|
13 |
| Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя) | 1 |
|
|
14 |
| Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией) | 1 | Ознакомление с приёмами разметки и вырезания симметричных форм (с поворотной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативнообразного мышления. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией. Упражняться в раз- метке и вырезании фигур с двумя осями сим- метрии. Изготавливать открытку (композицию с лилией). | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленную трансформацию формы, создавать форму в воображении. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников |
|
|
15 |
| Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией). | 11 |
|
|
16 |
| Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликация на плоскости).. | 1 | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно- художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приёмы работы. Создавать композиции из засушенных растений на плоскости. | Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную зада- чу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать природные мериалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Проектировать декоративно-ху дож е ств енную композицию на плоскости; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, |
|
|
17 |
| Композиции на плоскости из засушенных растений. (аппликация на плоскости). | 1 |
|
|
18 |
| Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов). | 1 | Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, об- разного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приёмы работы. Создавать композиции в объёме. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Производить оценку и отбор материала для работы на ассоциативно-образной основе. Проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы. |
|
|
19 |
| Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов). | 1 |
|
|
20 |
| Построение прямоугольника от двух прямых углов | 1 | Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоватьсяправилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы |
|
|
21 |
| Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти). . | 1 | Ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учи- теля об их назначении. Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простей- шей технической документации. Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку. Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с черте- жом. | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рису- нок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснения учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать ,прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. |
|
|
22 |
| Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти). | 1 |
|
|
23 |
| Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка). | 1 | Закрепление приёмов построения прямо- угольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов,материала) Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на по- строение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно- художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоватьсяправилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
24 |
| Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка). | 1 |
|
|
25 |
| Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка).. | 1 | Закрепление понятия «развёртка»,совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления,формирование предпосылок проект ной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Решать задачи на мысленную трансформацию развёртки в объёмное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно- художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Подбирать детали де- кора и изготавливать их, используя известные способы работы. Выполнять работу по изготовлению коробочки упаковки для подарка. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. |
|
|
26 |
| Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка). | 1 |
|
|
27 |
| Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка – упаковка для подарка). | 1 |
|
|
28 |
| Конструирование подарочной упаковки на основе готовой формы. | 1 | Формирование умения выполнять раз- метку по предмету. Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проект- ной деятельности. | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки, вычислительные за- дачи. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно- художественой задачей. Выполнять разметку деталей по предмету и другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции с учётом формы и функции изделия. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практичекой работы. Планировать умственные и практические действия. |
|
|
29 |
| Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик –ёлочное украшение) | 1 | Формирование новых приёмов обра ботки и пластиче- ской трансформа- ции бумажных заготовок. Закрепление по- нятия «развёртка», сов ершенств ов ание приёмов построенияпрямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансфор- мировать объёмные изделия в двухмерные заготовки. Изготавливать фонарик по образцу (по собственному замыслу). | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе. Анализировать и сравни- вать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы o возможных вариантах работы. Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. |
|
|
30 |
| Конструирование объёмных изделий из бумаги Новые приёмы бумажной пластики (фонарик – ёлочное украшение). | 1 |
|
|
31 |
| Конструирование ёлочной гирлянды без клея. | 1 | Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов разметки деталей сложной формы. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки модулей изделия. Упражняться в выполнении соединения деталей конструкции без клея. Решать задачи на мысленную трансформацию исходных форм в соответствии с конструктивным замыслом. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
32 |
| Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (ёлочка). | 1 | Обучение новым приёмам обработки и пластической транс- формации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно - тв ор ческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приёмов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансфо мировать объёмные изделия в вухмерные заготовки. Изготавливать ёлочку заданной конструкции | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов. Моделировать, выполнять мысленную транс формацию объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
33 |
| Изделия в технике квиллинг (звезда из полос).. | 1 | Обучение новым приёмам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок (конструирование форм из полос). Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Осваивать новые приёмы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приёмов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Решать задачи на мыс- ленную трансформацию форм. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию отдельных деталей и конструкции в целом. Проявлять учебно-познавательный Интерес. догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
34 |
| Изделия в технике квиллинг (звезда из полос). | 1 |
|
|
35 |
| Мини-проект: творческое конструирование (разработка и изготовление ёлочной игрушки по собственному замыслу) | 1 | Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки мате- риалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проект- ной деятельности | Анализировать образцы – аналоги изделий. Выполнять эскизы изделия. Упражняться в использовании освоенных приёмов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Изготавливать изделие по собственному замыслу. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
36 |
| Изделия по мотивам народных образцов (весеннее печенье «Тетёрки»). | 1 | Ознакомление с новым поделочным материалом – солёным тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Сочинять узор для печенья на основе традиционной символики. Изготавливать печенье по мотивам народных образцов. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
|
|
37 |
| Изделия по мотивам народных образцов . (куклы из ниток. Мартинички). | 1 | Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приёму отмеривания нитей с помощью шаблона. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношия к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать и обсуждать информацию о народных традициях и их отражении в вещах. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы.
Изготавливать кукол из ниток по мотивам народных образцов и конструировать сувенир с куклами. | Воспринимать, анализировать и оценивать ин- формацию в учебнике. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоватьсяправилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные резутаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
|
|
38 |
| Изделия по мотивам народных образцов (куклы из ниток. Мартинички). | 1 |
|
|
39 |
| Изделия по мотивам народных образцов (куклы из ниток. Мартинички). | 1 |
|
|
40 |
| Изделия по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька). | 1 | Обучение новым приёмам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о народных культурных традициях и их отражении в вещах. Выбирать и создавать узоры для росписи игрушки из традиционных символов. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоватьсяправилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельноти. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
|
|
41 |
| Изделия по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька). | 1 |
|
|
42 |
| Изделия по мотивам народных образцов (птица- солнце). | 1 | Обучение новым приёмам бумажной пластики. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательно- го и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Читать графическую инструкцию по изготовлению птицы из бумаги. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Изготавливать птицу из бумаги по инструкции. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоватьсяинструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям. |
|
|
43 |
| Изделия по мотивам народных образцов (птица- солнце). | 1 |
|
|
44 |
| Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница).
| 1 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани. Развитие проектных умений,формирова- ние предпосылок проектной деятельности. Развитие речи и пространственного мышления. | Рассматривать и обсуждать образцы изделия. Выполнять расчётно-измерительные операции. Выполнять эскизы вариантов изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Изготавливать игольницу. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проектировать измене- ние конструкции изделия в соответствии с дополни- тельной функцией (мини- проект). Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Производить контроль и оценку результатов работы. |
|
|
45 |
| Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница). | 1 |
|
|
46 |
| Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы(салфетка с бахромой) | 1 | Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приёма разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Изготавливать салфетку из ткани. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения о возможных вариантах конструкций. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
|
|
47 |
| Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы(салфетка с бахромой) | 1 |
|
|
48 |
| Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы(салфетка с бахромой) | 1 |
|
|
49 |
| Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы). | 1 | Развитие тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продёргивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперёд иголку». Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой. | Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
|
|
50 |
| Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы). | 1 |
|
|
51 |
| Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы). | 1 |
|
|
52 |
| Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница). | 1 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приёма разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, пони- мать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда |
|
|
53 |
| Обтягивание тканью деталей простой формы (декоративная игольница; завершение работы;). | 1 | Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности | Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в выполнении швов«вперёд иголку» и «через край». Изготавливать декоративную игольницу по вариативным образцам | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, пони- мать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект). Аргументирован излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
|
|
54 |
| Обтягивание тканью деталей простой формы (декоративная игольница; завершение работы). | 1 |
|
|
55 |
| Мини-проект: творческое конструирование (дизайн-проект декоративной игольницы) | 1 | Обобщение и систематизация полученных знаний о приёмах обработки материалов и создании декоративно-прикладных изделий; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, расширение эстетического опыта. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать изделие по собственному замыслу. | Анализировать и сравнивать образцы – аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы. Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектировать изделие в соответствии с поставлен- ной целью; осуществлять поиск способов её достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. |
|
|
56 |
| Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 1 | Формирование первоначальных знаний o мозаике как художественной технике и её месте в мировой художественной культуре. Ознакомление с декоративно- художетвенными особенностями и технологией изготовления мозаики. Обучение приёмам создания мозаики по упрощён- ной технологии (на пластилине). Обогащение сенсорного и художественного опыта. Формирование представлений о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики. Расширение культурного кругозора. Развитие сенсомоторной сферы. | Читать, слушать, обсуждать информацию o мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Упражняться в освоении приёмов создания мозаики на пластилиновой основе. Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные про- изведения, образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. |
|
|
57 |
| Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | 1 |
|
|
58 |
| Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция | 1 | Расширение и углубление знаний о мозаике как художественной технике, декоративно- художественных особенностях и технологии изготовления мо- заики. Обучение приёмам создания мозаики из цветной бумаги. Расширение представлений о выразительном художественном образе и возможных способах его создания в технике мозаики. Расширение культурного кругозора. Обогащение сенсорного и художественного опыта. Развитие сенсомоторной сферы. | Читать, слушать, обсуждать информацию o мозаике из цветной бумаги и технологии её изготовления. Рассматривать образцы художественных произведений в технике мозаики. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной бумаги на основе вариативных образцов. | Воспринимать и усваивать новую информацию Анализировать и сравнивать художественные про- изведения, образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
|
|
59 |
| Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция | 1 |
|
|
60 |
| Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художественные особенности, композиция | 1 |
|
|
61 |
| Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина). | 1 | Ознакомление с барельефом и горельефом, их декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений o сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса. | Читать, слушать, обсуждать информацию o барельефе (горельефе) и технологии изготовления барельефа. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Рассматривать предлагаемые образцы сюжетов для барельефа в рабочей тетради. Создавать эскизы декоративных композиций для барельефа. Упражняться в создании барельефа. Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать художественные про- изведения, образцы изделий. Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деяельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы- полненной работы. |
|
|
62 |
| Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина). | 1 |
|
|
63 |
| Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина). | 1 | Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приёмам лепки сосуда. Обучение приёмам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию o связи предмета с окружающей обстановкой, o различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений. Упражняться в создании объёмного сосуда из пластилина различными способами. Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу; декорировать её поверхность, используя известные способы работы. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства и образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать возможные способы работы с учётом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты вы- полненной работы. |
|
|
64 |
| Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина). | 1 |
|
|
65 |
| Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина). | 1 |
|
|
66 |
| Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина). | 1 |
|
|
67 |
| Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь). | 1 | Проверка и Анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам второго года обучения. | Читать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Читать чертежи деталей изделия. Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной ин- формацией по теме. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Производить контроль и оценку результатов работы |
|
|
68 |
| Подведение итогов года. Итоговая выставка | 1 | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей вы- ставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Воспринимать, анализировать информацию, со- держащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |
|
|
69 |
| Резервный час. | 1 |
|
|
|
|
|
70 |
| Резервный час | 1 |
|
|
|
|
|