Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии соответствует ФГОС для УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.docx | 69.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии - «Технология. 1-4 кл.», авторов: Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. М., Просвещение, 2010. с учетом возможностей УМК «Школа России
Рабочая программа составлена с учетом особенностей учащихся 1 класса.
На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие познавательные логические действия:
- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- операция установления взаимно-однозначного соответствия;
- умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале;
- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале;
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект). У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.
Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:
Критерий Я хочу учиться! (мотивация) Характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.
Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о подготовке к школе.
Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)
Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение сохранять заданную цель;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:
• потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
• ориентация на партнера по общению,
• умение слушать собеседника.
Личностные несформированные предпосылки УУД:
Несформированность «Я концепции»; неадекватное отношение к себе (завышенная самооценка), тревожность, неуверенность в своих возможностях, отсутствие самокритичности, нарушение нравственных норм и правил поведения, неосознанность важности и необходимости учения, отсутствие внешних норм и ограничений, расхождение между знанием норм и личным соблюдением правил, несформированность внутренней позиции школьника, трудности в осознании целей учения.
Коммуникативные несформированные предпосылки УУД:
Трудности во взаимодействии со взрослыми, снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями, слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации, неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками и взрослыми, неумение находить способы разрешения конфликтов, неумение регулярно пользоваться вежливыми формами просьб, вопросов, предложений.
Регулятивные несформированные предпосылки УУД:
Снижен уровень умственной активности, целенаправленности действий, неумение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, не сформировано произвольное внимание, слабо развита способность произвольно управлять своим поведением, неумение организовать деятельность в соответствии с заданной целью, слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятие, внимание, память ит. Л.), не сформировано умение планировать свои действия, не сформировано умение осуществлять последовательный поэлементный контроль своей деятельности, неумение видеть ошибку и исправлять все по указанию взрослого, слабо развиты навыки проявления волевых усилий.
Познавательные несформированные предпосылки УУД:
Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность, ограниченность кругозора, маленький запас слов, хаотичность, непродуманность и неконтролируемость своей деятельности, неумение использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач, слабое запоминание конфигурации знаков и символов, недостаточное развитие анализа пространственных отношений, представлений, слабо развита зрительно-моторная координация, несформированность предпосылок для развития логического и вариативного мышления, неумение находить и выделять нужную информацию, неумение передавать информацию.
В 1 классе основное внимание необходимо уделять развитию дружеских и добросердечных отношений, ведь дети только начинают входить в новый для них школьный мир с его требованиями и сложными для малышей правилами. Адаптация к школе часто бывает болезненной и ведёт к появлению неуверенности в себе, излишней застенчивости. Нервные перегрузки могут стать причиной отклонения в поведении — агрессивности, повышенной возбудимости, озлобленности. Чтобы избежать этих трудностей, необходимо создать в классе такую атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя уверенно и защищено.
В течение учебного года первоклассники будут не только осваивать азы курса «Технология», но и учиться азам дружбы. Эта наука не менее сложная, чем любая другая. Она требует отзывчивости, чуткости, ответственного отношения.
В круг друзей ребята могут включить и литературных героев.
Учитель может использовать их «авторитет» для обсуждения каких-либо проблемных ситуаций и объяснения плохого и хорошего в жизни.
Наблюдая за отношениями детей в классе, необходимо корректировать их поведение при возникновении конфликтов и личностного неприятия. В этом случае важно давать конфликтующим ученикам общие задания, объединять их в пары в урочной и внеурочной деятельности. Для сплочения класса необходимы коллективные задания. Одновременно ребят нужно знакомить с правилами этикета, прививать им хорошие манеры.
С некоторыми важными правилами дети 6—7 лет уже знакомы, однако они еще не научились понимать их важность для жизни в обществе. Среди наиболее значимых для этого возраста можно назвать формы обращения к старшим и сверстникам, правила поведения в школе и классе, дома и в гостях, за столом, на улице, в транспорте.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю)
Учебно – тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
Давайте познакомимся | 3 | |
Человек и земля | 21 | |
Человек и вода | 3 | |
Человек и воздух | 3 | |
Человек и информация | 3 | |
Всего: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты УУД | дата | |
план | факт | ||||
Давайте познакомимся (3 ч) | |||||
1 | Как работать с учебником | Предметные Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место Регулятивные ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. ∙ принимать учебную задачу; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других. Личностные ∙ ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||||
3 | Что такое технология. | ||||
Человек и земля (21 ч) | |||||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | Предметные - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы Регулятивные ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ проговаривать последовательность действий на уроке; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные : ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ контролировать свои действия при совместной работе; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные ∙ ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». ∙ проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
5-6 | Пластилин. аппликация из пластилина «Ромашковая Изделие «Мудрая сова». 1 ч. поляна». 1 ч. | ||||
7-9 | Растения. Изделие: «заготовка семян» 1 Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». 2 ч. | ||||
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | ||||
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | ||||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». | ||||
13-14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | ||||
15 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | ||||
16 | Такие разные дома. | ||||
17-18 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | ||||
19 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | ||||
20 | Мебель Изделие: «Стул» | ||||
21- | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | ||||
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» 2 ч | ||||
24 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | ||||
«Человек и вода» 3 часа | |||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. | Предметные - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ проговаривать последовательность действий на уроке; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ контролировать свои действия при совместной работе; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению Личностные ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | ||||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» | ||||
«Человек и воздух» 3 часа. | |||||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Предметные - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Регулятивные ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ контролировать свои действия при совместной работе. Личностные ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | |||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | ||||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | ||||
Человек и информация-3часа. | |||||
31 | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке » | Предметные - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. Регулятивные ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные ∙ участвовать в диалоге на уроке; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | |||
32 | Важные телефонные номера, Правила движение | ||||
33 | Компьютер. |
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и заменаматериалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты. (1 час)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология. (1 час)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».
Человек и земля (21 ч)
Природный материал. (1 час)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (1 час)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые. (1 час)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год. (1 час)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека. (1 час)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 3 часа.
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 1 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»
Планируемые результаты
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-методическое обеспечение
Наименование | Примечания | |
Книгопечатная продукция | ||
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | |
Учебники 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. | |
Рабочие тетради 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. | Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. | |
Методические пособия для учителя: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. | |
Информационно-коммуникативные средства | ||
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, | Соответствует содержанию учебника. | |
Технические средства обучения | ||
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Набор металлических конструкторов. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовки природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...