рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Буянкина Нина Александровна

пояснительная записка,календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»:                                      «Согласовано»:                                       «Утверждено:

на заседании МО учителей                   Заместитель директора по УВР             Директор МБОУ «БСОШ»

начальных классов                                 __________     /Кулагина Г.В. /              ___________   /Кулагин И.А/  

Руководитель МО

_________   /Гуськова Л.Я./                  «    » __________ 2015 г.                          «___»_________ 2015 г.

«    » __________ 2015г.

Рабочая программа

по предмету «Технология»

в 4 «Б» классе

УМК «Гармония»

                                                  Составитель программы: Буянкина Н.А.,

                                                                                                                учитель начальных классов            

                                                                       

Большие Березники

2015г

Пояснительная записка

                   Цели  учебного предмета:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

– практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Краткая характеристика предмета

     Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.               Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.                                                                                                                             Характерными особенностями учебного предмета «Технология» в 4 классе являются:                                   - практико-ориентированная направленность содержания обучения;                                                                          - применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;                                                                                            - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.                                                                                                                               Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

       В соответствии с программой в четвертом классе завершается и обобщается та образовательная, развивающая и воспитательная работа, которая была предусмотрена в курсе художественно- конструкторской деятельности на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформироваться в систему.

Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладении основными приемами ручной работы и в проектно-конструкторской деятельности.

Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей заключает в себе определенный смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потребительскую функцию, но и играли очень большую культурную роль.

Все это к концу четвертого класса составит необходимую базу для дальнейшей учебной и творческой деятельности (причем эта база потребуется не только на уроках «технологии», но и положительно повлияет на освоение других общеобразовательных предметов).

    Рабочая программа по технологии составлена на  основе авторской программы по технологии  для четырехлетней начальной школы  (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .

       

   Изменения внесены не были.

   Общий объём часов: на изучение учебного предмета в 4 классе отводится 34 часа(1 час в неделю)

    Место учебного  предмета в базисном учебном плане:

Предмет «Технология» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится

34 часа (1 ч. в неделю)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Результаты освоения курса

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий

Личностные результаты освоения предмета «Технология»

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций,отражённых в предметном мире;

• представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

• понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

• чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности;

• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

• чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные результаты освоения предмета «Технология»

Учащиеся научатся:

• использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

• решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

• понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

• понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты освоения предмета «Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться правилами при выполнении работы;

• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

• осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

• сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

• понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

• выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

• проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Тематическое планирование

Технология

4 класс

п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка на

уч-ся, ч

Из них

Теорет.

обучение,

ч.

Практическая

работа

Выставка

1.

Из глубины веков – до наших дней

9

3

6

2.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

7

2

5

3.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

10

3

7

4.

В каждом деле – свои секреты

8

2

5

1

Итого:

34

10

23

1

Содержание учебного предмета

1четверть

  1. Из глубины веков – до наших дней

Краткое описание содержания раздела

  Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах.

Знакомство с керамикой народов мира и изучение керамики в культуре народов мира.

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка; коллективное панно.    Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Техника низания бисера. Освоить прием низания (изготовить ожерелье, бусы).            

Формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах.

Ученик научится:

знать представления о единстве мира вещей и мира природы; знакомство с бытовой керамикой (лепкой и росписью сосуда по древним мотивам с использованием древней символики).

знать ремесло  плетения, его декоративно-художественные  достоинства  и роль их  в народном быту. Ознакомление с ремеслом плетения, его декоративно-художественными достоинствами и ролью в народном быту.

Освоить приемы прямого плетения из полос (изготовить по образцу корзиночку, короб).

Знакомство с термином «масштаб».

знать правила техники безопасности на уроках трудового обучения;

- приемы прямого плетения из полос (изготовить по образцу корзиночку,

короб);

Ученик получит возможность научиться: 

- организовывать безопасный рациональный труд (изготовить сосуд с магической росписью);

- осваивать прием низания (изготовить ожерелье, бусы);

-применять свои знания в индивидуальной практической деятельности.

2 четверть

  1. Традиции мастеров в изделиях для праздника

Краткое описание содержания раздела

Гофрирование. Знакомство с термином «гофрирование». Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом. Освоить приемы изготовления из бумаги.

Освоить детям новый способ работы.  

Бумагопластика. Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом. Освоить новые приемы бумагопластики, новые чертежно-графические приемы.

Построение развертки с помощью циркуля.              

 Новые приемы оригами. Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом.

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия.

Освоить простейшие приемы лепки из теста.

Ученик научится:

знать

-правила культуры труда, название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их значение.

- приемы изготовления из бумаги; из теста;

-новые приемы бумагопластики, новые чертежно-графические приемы;

Ученик получит возможность научиться: 

- делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов;

-простейшие приемы лепки из теста.

 

3 четверть

3.Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

  Ознакомление с художественными ремеслами наших дней. Простейшие приемы вязания крючком. Петельный шов. Обучение выполнению петельного шва и применению его для рукоделия в духе народных традиций.

Освоить простейшие приемы вязания крючком (цепочки, панно, кошелек из вязаного полотна). Ремонт книги. Жесткий переплет. Знакомство с термином «переплёт». Знакомство с переплетными работами, обучение изготовлению жесткого переплета.

 Ученик научится:

знать

- рациональные приемы разметки. Знать технологию художественной обработки различных материалов, как  вязать крючком простейшие узоры.

Ученик получит возможность научиться: 

– использовать рациональные приемы разметки;

– читать и работать по простой технико-технологической документации.

– использовать рациональные приемы разметки;

– читать и работать по простой технико-технологической документации.

 

4 четверть

4.В каждом деле – свои секреты

Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки.

Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок.

Металл в руках мастера. Конструируем по чертежам.

Знакомство с художественной обработкой металла в народном искусстве,

 простейшими приемами обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой).

Дарим людям свое мастерство. Новые стежки и швы.

Обучение выполнению шва «козлик», повторение других швов. Проверка умений и навыков, освоенных за 4 года обучения. 

Ученик научится:

знать

- рациональные приемы разметки;

- простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой);

-технику работы с соломой. 

Ученик получит возможность научиться: 

– воплощать мысленный образ в материале;

– использовать рациональные приемы разметки;

– читать и работать по простой технико-технологической документации;

– использовать рациональные приемы разметки;

– строить прямоугольник заданного размера с помощью линейки

    на прямоугольном листе;

– определять порядок действий, планирования работы;

– вычислять размеры бумаги, необходимой для окантовки заданной формы;

– оклеивать картон бумагой;

– чертить развертки по техническому рисунку.

 - видеть свои достижения.

Календарно – тематическое планирование

Технология

4 класс

п/п

    Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Вид

самост.

работы

Планир.

дата прове-

дения

Факт.

дата

прове-

дения

1.

1.1

1-я четверть

Из глубины веков до наших дней

Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом
учебном году и первой четверти.

Беседа

9ч.

9ч.

1

1.2

Керамика в культуре народов мира.
Лепка сосуда по традиционным ка-
нонам гончарного искусства.
 (лепка, роспись)

Практическая работа

1

Лепка, роспись

1.3

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись)

Беседа

Практическая работа

1

Лепка, роспись

1.4

Архитектурная керамика. Изготовление изразцового панно из пластилина. Лепка и роспись

Беседа

Практическая работа

1

Лепка, роспись

1.5

Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Плетеный короб

Беседа

Практическая работа

1

Плетение из полос бересты

1.6

Плетение из полос бумаги. Изготовление коробочки. Прямое плетение

Беседа

Практическая работа

1

Плетение из полос бумаги

1.7

Магия вещей. Украшения.

Техника низания бисера

Беседа

Практическая работа

1

Низание бисера

1.8

Магия вещей. Украшения.

Техника низания бисера

Беседа

Практическая работа

1

Низание бисера

1.9

Магия вещей. Украшения.

Техника низания бисера. Бусы и цепочки из бисера

Беседа

Практическая работа

1

Работа с разными материа-лами

2.

2-я четверть

Традиции мастеров в изделиях  для праздника.

7ч.

7ч.

2.1

Гофрированная подвеска из бумаги.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

2.2

Бумагопластика. Раскладная открытка. Бумагопластика.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

2.3

Построение выкройки. Упаковка-футляр для подарка

Беседа

Практическая работа

1

Лепка

2.4

Бумагопластика. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

2.5

Бумагопластика. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

2.6

Святки. Праздничный пряник. Лепка печенья из солёного теста.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с тестом

2.7

Декоративная рамка для фото.

Барельеф

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой и тестом

3.

3-я четверть

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

10ч.

10

3.1

Простейшие приёмы вязания крючком.

Беседа

Практическая работа

1

Вязание крючком.

3.2

Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки, панно из цепочек.

Беседа

Практическая работа

1

Вязание крючком.

3.3

Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки, панно из цепочек.

Беседа

Практическая работа

1

Вязание крючком.

3.4

Простейшие приёмы вязания крючком. Вязание полотна.

Беседа

Практическая работа

1

Вязание крючком.

3.5

Петельный шов. Салфетка. Сердечки - сувениры

Беседа

Практическая работа

1

Петель-ный шов.

3.6

Петельный шов. Декоративные

кармашки из ткани.

Беседа

Практическая работа

1

Петель-ный шов.

3.7

Петельный шов. Декоративные

кармашки из ткани.

Беседа

Практическая работа

1

Петель-ный шов.

3.8

Обложка для проездного билета. Окантовка картона.

Беседа

Практическая работа

1

Петель-ный шов.

3.9

Ремонт книги. Замена мягкого переплёта на жёсткий.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой и картоном

3.10

Ремонт книги. Замена мягкого переплёта на жёсткий.

Беседа

Практическая работа

1

Ремонт книг

4.

4-я четверть

В каждом деле- свои секреты.

8ч.

8

4.1

Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки. Звёздочка из соломки

Беседа

Практическая работа

1

Апплика-ция

4.2

Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с нитками

4.3

Игрушки из соломки и ниток.

Лошадка и олень.

Беседа

Практическая работа

1

Работа с нитками

4.4

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.

Беседа

Практическая работа

1

Тиснение по фольге.

4.5

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.

Беседа

Практическая работа

1

Тиснение по фольге.

4.6

Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

4.7

Изготовление кусудамы

Беседа

Практическая работа

1

Работа с бумагой

4.8

Коробочка санбо. Выставка

Беседа

Выставка.

1

Работа с бумагой

                                               Итого

34ч.

Материально – техническое обеспечение

учебного предмета «Технология»

4 класс

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:                      Таблицы в соответствии с основными разделами программного обучения.                                       Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Технические средства обучения:                                                                                                                       Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран.                                                                       Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Экранно-звуковые пособия:                                                                                                                   Презентации уроков.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:                                                               Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Оборудование класса:                                                                                                                                      Ученические столы двухместные с комплектом стульев.                                                                                          Стол учительский.                                                                                                                                                                          Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.                                                 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Учебно – методическое обеспечение по технологии

4 класс

Основная методическая литература:

Технология, учебник для  4 класса общеобразовательных учреждений , 2014г.в., автор: Н.М.Конышева

 Две рабочие тетради – 4 класс, 2015г.в., автор: Н.М.Конышева

Смоленск: Ассоциация XXI век

Методическое пособие : Поурочные разработки по технологии в 4 классе (универсальное издание),  автор – М.А. Давыдова

Москва «Вако» 2010г.

Программа к курсу «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н.М.Конышева; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования», Москва «Просвещение» 2011г.

         

Дополнительная  методическая литература:            

   Журнал «Начальная школа»

Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа,1994.

Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1 – 4 классах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...