рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
пояснительная записка,календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено:
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «БСОШ»
начальных классов __________ /Кулагина Г.В. / ___________ /Кулагин И.А/
Руководитель МО
_________ /Гуськова Л.Я./ « » __________ 2015 г. «___»_________ 2015 г.
« » __________ 2015г.
Рабочая программа
по предмету «Технология»
в 4 «Б» классе
УМК «Гармония»
Составитель программы: Буянкина Н.А.,
учитель начальных классов
Большие Березники
2015г
Пояснительная записка
Цели учебного предмета:
– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
– освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
– практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета «Технология» в 4 классе являются: - практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
В соответствии с программой в четвертом классе завершается и обобщается та образовательная, развивающая и воспитательная работа, которая была предусмотрена в курсе художественно- конструкторской деятельности на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформироваться в систему.
Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладении основными приемами ручной работы и в проектно-конструкторской деятельности.
Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей заключает в себе определенный смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потребительскую функцию, но и играли очень большую культурную роль.
Все это к концу четвертого класса составит необходимую базу для дальнейшей учебной и творческой деятельности (причем эта база потребуется не только на уроках «технологии», но и положительно повлияет на освоение других общеобразовательных предметов).
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы по технологии для четырехлетней начальной школы (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .
Изменения внесены не были.
Общий объём часов: на изучение учебного предмета в 4 классе отводится 34 часа(1 час в неделю)
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
Предмет «Технология» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится
34 часа (1 ч. в неделю)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Результаты освоения курса
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
Личностные результаты освоения предмета «Технология»
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций,отражённых в предметном мире;
• представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
• понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
• чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности;
• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
• чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные результаты освоения предмета «Технология»
Учащиеся научатся:
• использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
• решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
• понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
• понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты освоения предмета «Технология»
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться правилами при выполнении работы;
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
• осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
• сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
• понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
• выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
• проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Тематическое планирование
Технология
4 класс
№ п/п | Наименование разделов | Максимальная нагрузка на уч-ся, ч | Из них | ||
Теорет. обучение, ч. | Практическая работа | Выставка | |||
1. | Из глубины веков – до наших дней | 9 | 3 | 6 | |
2. | Традиции мастеров в изделиях для праздника | 7 | 2 | 5 | |
3. | Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | 10 | 3 | 7 | |
4. | В каждом деле – свои секреты | 8 | 2 | 5 | 1 |
Итого: | 34 | 10 | 23 | 1 |
Содержание учебного предмета
1четверть
- Из глубины веков – до наших дней
Краткое описание содержания раздела
Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах.
Знакомство с керамикой народов мира и изучение керамики в культуре народов мира.
Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка; коллективное панно. Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Техника низания бисера. Освоить прием низания (изготовить ожерелье, бусы).
Формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах.
Ученик научится:
знать представления о единстве мира вещей и мира природы; знакомство с бытовой керамикой (лепкой и росписью сосуда по древним мотивам с использованием древней символики).
знать ремесло плетения, его декоративно-художественные достоинства и роль их в народном быту. Ознакомление с ремеслом плетения, его декоративно-художественными достоинствами и ролью в народном быту.
Освоить приемы прямого плетения из полос (изготовить по образцу корзиночку, короб).
Знакомство с термином «масштаб».
знать правила техники безопасности на уроках трудового обучения;
- приемы прямого плетения из полос (изготовить по образцу корзиночку,
короб);
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать безопасный рациональный труд (изготовить сосуд с магической росписью);
- осваивать прием низания (изготовить ожерелье, бусы);
-применять свои знания в индивидуальной практической деятельности.
2 четверть
- Традиции мастеров в изделиях для праздника
Краткое описание содержания раздела
Гофрирование. Знакомство с термином «гофрирование». Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом. Освоить приемы изготовления из бумаги.
Освоить детям новый способ работы.
Бумагопластика. Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом. Освоить новые приемы бумагопластики, новые чертежно-графические приемы.
Построение развертки с помощью циркуля.
Новые приемы оригами. Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом.
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия.
Освоить простейшие приемы лепки из теста.
Ученик научится:
знать
-правила культуры труда, название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их значение.
- приемы изготовления из бумаги; из теста;
-новые приемы бумагопластики, новые чертежно-графические приемы;
Ученик получит возможность научиться:
- делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов;
-простейшие приемы лепки из теста.
3 четверть
3.Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие
Ознакомление с художественными ремеслами наших дней. Простейшие приемы вязания крючком. Петельный шов. Обучение выполнению петельного шва и применению его для рукоделия в духе народных традиций.
Освоить простейшие приемы вязания крючком (цепочки, панно, кошелек из вязаного полотна). Ремонт книги. Жесткий переплет. Знакомство с термином «переплёт». Знакомство с переплетными работами, обучение изготовлению жесткого переплета.
Ученик научится:
знать
- рациональные приемы разметки. Знать технологию художественной обработки различных материалов, как вязать крючком простейшие узоры.
Ученик получит возможность научиться:
– использовать рациональные приемы разметки;
– читать и работать по простой технико-технологической документации.
– использовать рациональные приемы разметки;
– читать и работать по простой технико-технологической документации.
4 четверть
4.В каждом деле – свои секреты
Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки.
Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок.
Металл в руках мастера. Конструируем по чертежам.
Знакомство с художественной обработкой металла в народном искусстве,
простейшими приемами обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой).
Дарим людям свое мастерство. Новые стежки и швы.
Обучение выполнению шва «козлик», повторение других швов. Проверка умений и навыков, освоенных за 4 года обучения.
Ученик научится:
знать
- рациональные приемы разметки;
- простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой);
-технику работы с соломой.
Ученик получит возможность научиться:
– воплощать мысленный образ в материале;
– использовать рациональные приемы разметки;
– читать и работать по простой технико-технологической документации;
– использовать рациональные приемы разметки;
– строить прямоугольник заданного размера с помощью линейки
на прямоугольном листе;
– определять порядок действий, планирования работы;
– вычислять размеры бумаги, необходимой для окантовки заданной формы;
– оклеивать картон бумагой;
– чертить развертки по техническому рисунку.
- видеть свои достижения.
Календарно – тематическое планирование
Технология
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самост. работы | Планир. дата прове- дения | Факт. дата прове- дения |
1. 1.1 | 1-я четверть Из глубины веков до наших дней Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом | Беседа | 9ч. 9ч. 1 | |||
1.2 | Керамика в культуре народов мира. | Практическая работа | 1 | Лепка, роспись | ||
1.3 | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись) | Беседа Практическая работа | 1 | Лепка, роспись | ||
1.4 | Архитектурная керамика. Изготовление изразцового панно из пластилина. Лепка и роспись | Беседа Практическая работа | 1 | Лепка, роспись | ||
1.5 | Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Плетеный короб | Беседа Практическая работа | 1 | Плетение из полос бересты | ||
1.6 | Плетение из полос бумаги. Изготовление коробочки. Прямое плетение | Беседа Практическая работа | 1 | Плетение из полос бумаги | ||
1.7 | Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера | Беседа Практическая работа | 1 | Низание бисера | ||
1.8 | Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера | Беседа Практическая работа | 1 | Низание бисера | ||
1.9 | Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. Бусы и цепочки из бисера | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с разными материа-лами | ||
2. | 2-я четверть Традиции мастеров в изделиях для праздника. | 7ч. 7ч. | ||||
2.1 | Гофрированная подвеска из бумаги. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
2.2 | Бумагопластика. Раскладная открытка. Бумагопластика. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
2.3 | Построение выкройки. Упаковка-футляр для подарка | Беседа Практическая работа | 1 | Лепка | ||
2.4 | Бумагопластика. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
2.5 | Бумагопластика. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
2.6 | Святки. Праздничный пряник. Лепка печенья из солёного теста. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с тестом | ||
2.7 | Декоративная рамка для фото. Барельеф | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой и тестом | ||
3. | 3-я четверть Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие. | 10ч. 10 | ||||
3.1 | Простейшие приёмы вязания крючком. | Беседа Практическая работа | 1 | Вязание крючком. | ||
3.2 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки, панно из цепочек. | Беседа Практическая работа | 1 | Вязание крючком. | ||
3.3 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки, панно из цепочек. | Беседа Практическая работа | 1 | Вязание крючком. | ||
3.4 | Простейшие приёмы вязания крючком. Вязание полотна. | Беседа Практическая работа | 1 | Вязание крючком. | ||
3.5 | Петельный шов. Салфетка. Сердечки - сувениры | Беседа Практическая работа | 1 | Петель-ный шов. | ||
3.6 | Петельный шов. Декоративные кармашки из ткани. | Беседа Практическая работа | 1 | Петель-ный шов. | ||
3.7 | Петельный шов. Декоративные кармашки из ткани. | Беседа Практическая работа | 1 | Петель-ный шов. | ||
3.8 | Обложка для проездного билета. Окантовка картона. | Беседа Практическая работа | 1 | Петель-ный шов. | ||
3.9 | Ремонт книги. Замена мягкого переплёта на жёсткий. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой и картоном | ||
3.10 | Ремонт книги. Замена мягкого переплёта на жёсткий. | Беседа Практическая работа | 1 | Ремонт книг | ||
4. | 4-я четверть В каждом деле- свои секреты. | 8ч. 8 | ||||
4.1 | Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки. Звёздочка из соломки | Беседа Практическая работа | 1 | Апплика-ция | ||
4.2 | Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с нитками | ||
4.3 | Игрушки из соломки и ниток. Лошадка и олень. | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с нитками | ||
4.4 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге. | Беседа Практическая работа | 1 | Тиснение по фольге. | ||
4.5 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге. | Беседа Практическая работа | 1 | Тиснение по фольге. | ||
4.6 | Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
4.7 | Изготовление кусудамы | Беседа Практическая работа | 1 | Работа с бумагой | ||
4.8 | Коробочка санбо. Выставка | Беседа Выставка. | 1 | Работа с бумагой | ||
Итого | 34ч. |
Материально – техническое обеспечение
учебного предмета «Технология»
4 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения: Таблицы в соответствии с основными разделами программного обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Экранно-звуковые пособия: Презентации уроков.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Оборудование класса: Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Учебно – методическое обеспечение по технологии
4 класс
Основная методическая литература:
Технология, учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений , 2014г.в., автор: Н.М.Конышева
Две рабочие тетради – 4 класс, 2015г.в., автор: Н.М.Конышева
Смоленск: Ассоциация XXI век
Методическое пособие : Поурочные разработки по технологии в 4 классе (универсальное издание), автор – М.А. Давыдова
Москва «Вако» 2010г.
Программа к курсу «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н.М.Конышева; Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования», Москва «Просвещение» 2011г.
Дополнительная методическая литература:
Журнал «Начальная школа»
Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа,1994.
Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1 – 4 классах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...