Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Овечко Татьяна Васильевна

Рабочая программа

по  технологии

Уровень общего образования (класс):   начальное общее 3 класс  

Количество часов: 35 часов

Учитель: Овечко Т. В.

Программа разработана на основе: программы  «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой  (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011г).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»

Сл. Барило-Крепинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Родионово-Несветайского района

«Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»)

                                                                                             

«Согласовано»

Руководитель РМО Овечко Т. В.

_________________ подпись

Протокол №  _______        

от «       » августа 2015 г.

Рассмотрено и рекомендовано

 к утверждению педагогическим

советом

Протокол № _____

от «___»  августа 2015 г.

 

«Утверждено»

Приказ №______

от «___»  августа 2015 г.

Директор Астапенко С. А.

_________________ подпись

Рабочая программа

по  технологии

Уровень общего образования (класс):   начальное общее 3 класс  

Количество часов: 35 часов

Учитель: Овечко Т. В.

Программа разработана на основе: программы  «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой  (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011г).


I. Пояснительная записка

               Основными нормативными документами, определяющими содержание и структуру рабочей программы по технологии являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования,
  • Примерная  программа начального общего образования
  • Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014 «О праве в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности учебники из федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования №253 от 31.03.2013»
  • Авторская  программа  «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой  (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011)
  • ООП НОО МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»
  • Учебный план и годовой календарный график МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
  • Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

II. Общая характеристика учебного предмета

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.        

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с региональным базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 3 классе по 1 часу  в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» расписанию на 2014-2015 уч. год общий объём учебного времени составляет 35 ч.

IV. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

 

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  кон- структивных особенностей: формы, способов  соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материа- лов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернет,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

1

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Учимся работать циркулем

1

От  замысла к изделию

2

Отражение жизни в изделиях мастеров

2

Фантазия в изделиях мастеров

2

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

4

Готовимся к Новому году

2

Готовим  праздники

2

О чём могут рассказать игрушки

4

Средние века

6

Делаем книгу на компьютере

8

VII.  Календарно – тематическое планирование

п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

Дата

Предметные

Метапредметные и

личностные (УУД)

план

факт

1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Уметь:  Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, самостоятельно организовывать рабочее место. Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов. Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу.

Самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называть основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем.

Осуществлять декоративное оформление и отделку

изделий; самостоятельно

выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. Выполнять наброски по своим замыслам; различать

основные жанры изобрази-

тельного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению;

реализовывать творческий

замысел в создании художественного замысла. Реализовывать творческий

замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу,

планировать и исполнять намеченный план.

Личностные:  Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения наблюдаемых объектов. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологи-ческие знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:  Различать способ и результат действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Использовать обобщенные

способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.

Познавательны:  Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя. Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

Коммуникативные:  Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Высказывать оценочные

суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании.

Под руководством учителя:-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

 - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке;- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

1

4.09

2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1

11.09

3-4

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование).

Изготавливаем волшебный кристалл.

2

18.09

25.09

5

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

2.10

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

9.10

7-8

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

2

16.10

23.10

9-12

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

4

30.10

13.11

20.11

27.11

13

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

1

4.12

14

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

11.12

15

Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

18.12

16-17

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

25.12

15.01

18-19

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

22.01

29.01

20-21

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

5.02

12.02

22

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

19.02

23-24

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

26.02

4.03

25

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

1

11.03

26

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

18.03

27

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

25.03

28-29

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

2

8.04

15.04

30-31

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

2

22.04

29.04

32-35

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру.

4

6.05

13.05

20.05

27.05

Примечание (на каждом уроке):

Должны уметь:

-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. УМК
  2. Технология Учебник для 3-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс,2012.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику  « Прекрасное  рядом с тобой». 3  класс. – М.: Баласс,2012
  4. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.; Баласс, 2012

2 . Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru 

3. Материально-техническое обеспечение предмета

  1. Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте начального образования по технологии:
  • «Технология. Обработка бумаги и картона – 1»
  • «Технология. Обработка бумаги и картона – 2»
  • «Технология. Обработка природного материала и пластика»
  • «Технология. Организация рабочего места»

  1. Коллекция «Бумага и картон» (демонстрационная)
  2. Коллекция «Бумага и картон» (раздаточная)
  3. Коллекция «Лен»
  4. Коллекция «Хлопок»
  5. Коллекция «Шерсть»
  6. Компьютер
  7. Проектор
  8. Интерактивная доска
  9. Принтер (МФУ) Xerox Phaser 3100MFP/S
  10. Ноутбуки для учащихся
  11. Ученические столы в комплекте со стульями
  12. Шкафы для средств обучения
  13. Компьютерный стол
  14. Учительский стол
  15. Доска учебная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...