Конспект урока "Грибная семейка".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Работа с пластилином, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribn_semeyka.ppt | 2.97 МБ |
gribn_semeyka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1)познакомиться с видами лепки 2)освоить виды лепки 3)получить готовое изделие
Белый гриб
Мухомор
Приемы работы с пластилином: Прищипывание Отщипывание Вытягивание Вкручивание Примазывание
Стек – резец, используемый при лепке
Правила безопасности при работе с пластилином
обращаться со стеком аккуратно; не брать пластилин в рот; не трогать тетради, книги, одежду, после того, как вы пользовались пластилином;
4.Следить, чтобы пластилин не падал на пол; 5.Не бросаться пластилином; 6. Не ломай чужих поделок; 7. Научился сам- научи другого.
Порядок работы:
Порядок работы:
Цели урока: 1)познакомиться с видами лепки 2)освоить виды лепки 3)получить готовое изделие
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момен. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Лидия Владимировна. Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Формулировка темы и цели урока. | 4-6мин | Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ) Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ). Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина) Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие ) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Решение частных задач. | 5-7 мин | Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) - Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) - Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) - Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) - Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? - Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ). Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. | Слушать, отвечать на вопросы, | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; К.: умение слушать и вступать в диалог; Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать. |
4. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Разминают пальцы. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Постановка творческой задачи. | 1-2 мин | Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы) | Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | Формирование и высказывание своих мыслей. |
6. | Пед.показ | 20мин. | Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу. Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы. Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый) Из каких деталей он состоит? 1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону. 2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку. 3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики. 2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. 3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина. 3) Соединяем шляпку и ножку. А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны. | Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют | Наблюдение и анализ работы. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения. |
7. | Выставка готовых работ. Оценка продел.работы: беседа. | 3-5 мин | Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке. | Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке. | Р:Уважение к результатам труда; |
8. | Подведение итогов урока. | 3 мин | Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Урок закончен! | Проводят итог. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |
9. | Уборка рабочего места | Перемена. | Ребята, убираем пластилин. | Уборка рабочих мест. | Эстетическое развитие. |
Тема: Грибная семейка из пластилина
Цели и задачи урока:
—закрепление приемов работы с пластилином
—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;
—сделать грибы из пластилина.
Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, образец изделия, презентация.
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека.
Планируемые результаты:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Предметные: составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы – стеку;
Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.
Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....
«Рисуем куриную семейку».
Пояснительная записка занятие: изобразительное искусство 1-2 класс Тема: «Рисуем куриную семейку». Презентация включает поэтапное рисование петуха, курицы и цыплёнка, а загадки и...
"Наша дружная семейка"
Семейная развлекательная программа...
"Наша дружная семейка"
Семейная развлекательная программа...
Дружная семейка
Классный час о дружбе...
Конспект к уроку технологии , 2 класс. Тема: " Семейка грибов"
Тема: «Семейка грибов на полянеЦель: Обучить технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать съедобные и несъедобные грибы, состав...
Конспект квест-игры "Наша дружная семейка"ко дню Семьи,любви и верности.
Цель игры: способствование формированию нравственной культуры воспитанников,уважительному отношению к семье.В ходе игры выявить интеллектуальные и творческие способности детей, развивать чувство...