Проект « Здравствуй, зимушка-зима!»
проект по технологии (1 класс) на тему

Вернигора Майя Ивановна

 Предметный раздел:  технология

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство

Уровень владения учениками проектной технологией: начальный

Тема проектной задачи : Изготовление панно ( аппликаций из бумаги и картона)  «Здравствуй, зимушка-зима!»:

«Новогодняя елка», « Природа зимой», мозаики «Снежинки»

Вид проектной задачи : творческая  

Характер контактов: внутриклассый

Продолжительность: краткосрочный (2 ч)

Цели и педагогические задачи:  освоение способов внутригруппового взаимодействия, получение первичных навыков работы в малой группе,

знакомство с совместно-индивидуальной формой работы , практическое применение знаний и умений, полученных  на уроках технологии, воспитание внимательного отношения друг к другу, формирование  способности учитывать свое и чужое мнение, ценить результаты совместного труда.   

 Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

технология:

-симметричное вырезание,

-умение работать по шаблонам,

-знание особенностей работы с бумагой и картоном;

окружающий мир:

-хвойные и лиственные деревья зимой,

-явления природы,

-традиции празднования Нового года;

общеучебные умения:

-элементы сотрудничества в игровой деятельности

Цель проектной задачи: выполнить аппликации из бумаги на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» в процессе знакомства с совместно-индивидуальной формой работы: 1группа-« «Природа зимой» (принцип фриза), 2 группа- «Снежинки» (мозаика), 3 группа-«Новогодняя елка» (принцип организованного изображения

с целью ознакомления девочки Нади из Африки с особенностями русской зимы и традиционным новогодним деревом –украшенной елкой по просьбе Деда Мороза. 

Планируемый педагогический результат: освоение учащимися первичных навыков работы в малой группе, создание красочных панно, освоение группой учащихся умений вырезать снежинки в технике оригами .

Способ и формат оценивания результатов работы: оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (использование метода экспериментального наблюдения),оценка индивидуальных  умений учащихся выполнять конкретную работу  ( уровень владения специфическими   умениями)-по результатам работы :качество работы, степень участия в ней.   

Особенности реализации проектной задачи:

 1.Вступительная беседа о приближающемся Новогоднем празднике .  

2.Чтение письма Деда Мороза и формулирование задачи: показать при помощи выполненных аппликаций –панно девочке Надии из Африки красоту зимней природы, внешний вид снежинок и новогоднее дерево-елку.  

3.     Для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы ( шаблоны , цветная бумага, ножницы, клей и т.д.)      

4. Класс делится на 3 группы по 4-5 человек.

5.Дети самостоятельно распределяют  ( или выбирают ) для себя мини-задание , при этом учитывают и мнение других детей.

Перед началом работы учитель отвечает на возникшие вопросы, дает , если необходимо, рекомендации ( по  выбору цвета, использованию шаблонов);

 

6.Учитель помогает организовать работу, ведет наблюдения за работой групп.

7. На  завершающем этапе    каждая группа демонстрирует всему классу результат своей работы  (панно), и все дети оценивают  работу класса в целом. 

8. На завершающем этапе    дети делятся своими суждениями :

 - Что нового было для вас в работе?

- Что оказалось трудным?

 - Кто оказывал помощь   при затруднениях?

- Довольны ли вы своей работой?

- Хотели бы вы что -то изменить или добавить в  получившееся панно_? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача  « Здравствуй, зимушка-зима!»

  Руководитель :Вернигора  Майя Ивановна

  МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа», учитель     начальных классов

Учащиеся 1  класса

 Предметный раздел:  технология

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство

Уровень владения учениками проектной технологией: начальный

Тема проектной задачи : Изготовление панно ( аппликаций из бумаги и картона)  «Здравствуй, зимушка-зима!»:

«Новогодняя елка», « Природа зимой», мозаики «Снежинки»

Вид проектной задачи : творческая  

Характер контактов: внутриклассый

Продолжительность: краткосрочный (2 ч)

Цели и педагогические задачи:  освоение способов внутригруппового взаимодействия, получение первичных навыков работы в малой группе,

знакомство с совместно-индивидуальной формой работы , практическое применение знаний и умений, полученных  на уроках технологии, воспитание внимательного отношения друг к другу, формирование  способности учитывать свое и чужое мнение, ценить результаты совместного труда.    

 Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

технология:

-симметричное вырезание,

-умение работать по шаблонам,

-знание особенностей работы с бумагой и картоном;

окружающий мир:

-хвойные и лиственные деревья зимой,

-явления природы,

-традиции празднования Нового года;

общеучебные умения:

-элементы сотрудничества в игровой деятельности

Цель проектной задачи: выполнить аппликации из бумаги на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» в процессе знакомства с совместно-индивидуальной формой работы: 1группа-« «Природа зимой» (принцип фриза), 2 группа- «Снежинки» (мозаика), 3 группа-«Новогодняя елка» (принцип организованного изображения

с целью ознакомления девочки Нади из Африки с особенностями русской зимы и традиционным новогодним деревом –украшенной елкой по просьбе Деда Мороза.  

Планируемый педагогический результат: освоение учащимися первичных навыков работы в малой группе, создание красочных панно, освоение группой учащихся умений вырезать снежинки в технике оригами .

Способ и формат оценивания результатов работы: оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (использование метода экспериментального наблюдения),оценка индивидуальных  умений учащихся выполнять конкретную работу  ( уровень владения специфическими   умениями)-по результатам работы :качество работы, степень участия в ней.  

Особенности реализации проектной задачи:

 1.Вступительная беседа о приближающемся Новогоднем празднике .  

2.Чтение письма Деда Мороза и формулирование задачи: показать при помощи выполненных аппликаций –панно девочке Надии из Африки красоту зимней природы, внешний вид снежинок и новогоднее дерево-елку.  

3.     Для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы ( шаблоны , цветная бумага, ножницы, клей и т.д.)      

4. Класс делится на 3 группы по 4-5 человек.

5.Дети самостоятельно распределяют  ( или выбирают ) для себя мини-задание , при этом учитывают и мнение других детей.

Перед началом работы учитель отвечает на возникшие вопросы, дает , если необходимо, рекомендации ( по  выбору цвета, использованию шаблонов);

 

6.Учитель помогает организовать работу, ведет наблюдения за работой групп.

7. На  завершающем этапе    каждая группа демонстрирует всему классу результат своей работы  (панно), и все дети оценивают  работу класса в целом.  

8. На завершающем этапе    дети делятся своими суждениями :

 - Что нового было для вас в работе?

- Что оказалось трудным?

 - Кто оказывал помощь   при затруднениях?

- Довольны ли вы своей работой?

- Хотели бы вы что -то изменить или добавить в  получившееся панно_?

  Этапы работы над проектной задачей :

Этапы проекта

(9

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1 .Формулирует проблему (цель). 2.Вводит   в   игровую   (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу

1 .Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта

2 этап

1.Помогает в решении задачи. 2.Помогает  спланировать  деятельность. 3.Организует деятельность

1 .Объединение детей в рабочие группы.

 2.Распределение ролей

3 этап

1 .Практическая помощь (по необходимости). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений, навыков

4 этап

1 .Подготовка к презентации. 2.Презентация

1 .Подготовка проекта деятельности к презентации. 2.Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности

     Затруднения, возникшие в процессе работы :

         Возникли затруднения у группы, работавшей над выполнением панно « Снежинки» на 3 этапе в процессе выполнения заготовок для снежинок( при  складывании ) .

Им оказывалась неоднократная помощь при определении угла сгибания заготовки. Потом был дан дополнительный шаблон в форме  равностороннего треугольника и показан способ его применения к заготовке.  

       

  Приложение.

_   Письмо Деда Мороза

 

            Здравствуйте, ребята!

       Шлю вам сердечный привет из города Великого Устюга Вологодской области и надеюсь на скорую встречу с вами!

       В моем дворце идут приготовления к новогоднему празднику. Я и мои  помощники   готовим подарки, отправляем письма и телеграммы с поздравлениями.

        Мы ежедневно  читаем десятки писем и поздравлений от детворы нашей страны и других стран нашей планеты. Дети хотят многое нам рассказать,   делятся своими мечтами и верят, что все их мечты исполнятся.

        Нам хочется ответить вовремя на каждое письмо, всех порадовать, но не хватает времени. Ведь писем так много! Поэтому я решил обратиться за помощью к ребятам из России.

         Недавно я получил письмо из далекой Африки. Девочка Надия пишет, что никогда не видела снега и не знает, как выглядят снежинки. Ей очень хочется увидеть, как выглядит новогоднее дерево в России и какая природа у нас зимой.

В Африке ведь всегда тепло, там не бывает такой зимы, как у нас.

            Помогите Надии, ребята! Пусть она узнает, как красивы снежинки, как прекрасна наша природа, укутанная снежным покрывалом и как чудесна, нарядна новогодняя елка!

               Покажите ей это в аппликациях, а мои помощники отправят девочке ваши работы.

          Буду вам очень благодарен за помощь.

                   Дед Мороз.

   

Оборудование:  Письмо Деда Мороза, наборы шаблонов для каждой группы,

цветная бумага, ножницы, клей , ватман, фломастеры, простые карандаши, линейки.

Фотографии зимней природы(демонстрационный материал)

 

     Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным особенностям младших школьников и механический перенос  метода проекта из основной школы  в начальную неэффективен. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задания (задачи ).

Под проектной задачей   понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и данных, требуемых для их выполнения.

  В процессе работы дети приобретают умения и   навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

 Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!

Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Проект "Здравствуй , зимушка -зима"

Работа над пректом "Здравствуй, зимушка - зима"...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Здравствуй,зимушка -зима!"

Познавательно-исследовательский, творческий проект....