Проект « Здравствуй, зимушка-зима!»
проект по технологии (1 класс) на тему
Предметный раздел: технология
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство
Уровень владения учениками проектной технологией: начальный
Тема проектной задачи : Изготовление панно ( аппликаций из бумаги и картона) «Здравствуй, зимушка-зима!»:
«Новогодняя елка», « Природа зимой», мозаики «Снежинки»
Вид проектной задачи : творческая
Характер контактов: внутриклассый
Продолжительность: краткосрочный (2 ч)
Цели и педагогические задачи: освоение способов внутригруппового взаимодействия, получение первичных навыков работы в малой группе,
знакомство с совместно-индивидуальной формой работы , практическое применение знаний и умений, полученных на уроках технологии, воспитание внимательного отношения друг к другу, формирование способности учитывать свое и чужое мнение, ценить результаты совместного труда.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
технология:
-симметричное вырезание,
-умение работать по шаблонам,
-знание особенностей работы с бумагой и картоном;
окружающий мир:
-хвойные и лиственные деревья зимой,
-явления природы,
-традиции празднования Нового года;
общеучебные умения:
-элементы сотрудничества в игровой деятельности
Цель проектной задачи: выполнить аппликации из бумаги на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» в процессе знакомства с совместно-индивидуальной формой работы: 1группа-« «Природа зимой» (принцип фриза), 2 группа- «Снежинки» (мозаика), 3 группа-«Новогодняя елка» (принцип организованного изображения
с целью ознакомления девочки Нади из Африки с особенностями русской зимы и традиционным новогодним деревом –украшенной елкой по просьбе Деда Мороза.
Планируемый педагогический результат: освоение учащимися первичных навыков работы в малой группе, создание красочных панно, освоение группой учащихся умений вырезать снежинки в технике оригами .
Способ и формат оценивания результатов работы: оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (использование метода экспериментального наблюдения),оценка индивидуальных умений учащихся выполнять конкретную работу ( уровень владения специфическими умениями)-по результатам работы :качество работы, степень участия в ней.
Особенности реализации проектной задачи:
1.Вступительная беседа о приближающемся Новогоднем празднике .
2.Чтение письма Деда Мороза и формулирование задачи: показать при помощи выполненных аппликаций –панно девочке Надии из Африки красоту зимней природы, внешний вид снежинок и новогоднее дерево-елку.
3. Для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы ( шаблоны , цветная бумага, ножницы, клей и т.д.)
4. Класс делится на 3 группы по 4-5 человек.
5.Дети самостоятельно распределяют ( или выбирают ) для себя мини-задание , при этом учитывают и мнение других детей.
Перед началом работы учитель отвечает на возникшие вопросы, дает , если необходимо, рекомендации ( по выбору цвета, использованию шаблонов);
6.Учитель помогает организовать работу, ведет наблюдения за работой групп.
7. На завершающем этапе каждая группа демонстрирует всему классу результат своей работы (панно), и все дети оценивают работу класса в целом.
8. На завершающем этапе дети делятся своими суждениями :
- Что нового было для вас в работе?
- Что оказалось трудным?
- Кто оказывал помощь при затруднениях?
- Довольны ли вы своей работой?
- Хотели бы вы что -то изменить или добавить в получившееся панно_?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача « Здравствуй, зимушка-зима!»
Руководитель :Вернигора Майя Ивановна
МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
Учащиеся 1 класса
Предметный раздел: технология
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство
Уровень владения учениками проектной технологией: начальный
Тема проектной задачи : Изготовление панно ( аппликаций из бумаги и картона) «Здравствуй, зимушка-зима!»:
«Новогодняя елка», « Природа зимой», мозаики «Снежинки»
Вид проектной задачи : творческая
Характер контактов: внутриклассый
Продолжительность: краткосрочный (2 ч)
Цели и педагогические задачи: освоение способов внутригруппового взаимодействия, получение первичных навыков работы в малой группе,
знакомство с совместно-индивидуальной формой работы , практическое применение знаний и умений, полученных на уроках технологии, воспитание внимательного отношения друг к другу, формирование способности учитывать свое и чужое мнение, ценить результаты совместного труда.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
технология:
-симметричное вырезание,
-умение работать по шаблонам,
-знание особенностей работы с бумагой и картоном;
окружающий мир:
-хвойные и лиственные деревья зимой,
-явления природы,
-традиции празднования Нового года;
общеучебные умения:
-элементы сотрудничества в игровой деятельности
Цель проектной задачи: выполнить аппликации из бумаги на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» в процессе знакомства с совместно-индивидуальной формой работы: 1группа-« «Природа зимой» (принцип фриза), 2 группа- «Снежинки» (мозаика), 3 группа-«Новогодняя елка» (принцип организованного изображения
с целью ознакомления девочки Нади из Африки с особенностями русской зимы и традиционным новогодним деревом –украшенной елкой по просьбе Деда Мороза.
Планируемый педагогический результат: освоение учащимися первичных навыков работы в малой группе, создание красочных панно, освоение группой учащихся умений вырезать снежинки в технике оригами .
Способ и формат оценивания результатов работы: оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (использование метода экспериментального наблюдения),оценка индивидуальных умений учащихся выполнять конкретную работу ( уровень владения специфическими умениями)-по результатам работы :качество работы, степень участия в ней.
Особенности реализации проектной задачи:
1.Вступительная беседа о приближающемся Новогоднем празднике .
2.Чтение письма Деда Мороза и формулирование задачи: показать при помощи выполненных аппликаций –панно девочке Надии из Африки красоту зимней природы, внешний вид снежинок и новогоднее дерево-елку.
3. Для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы ( шаблоны , цветная бумага, ножницы, клей и т.д.)
4. Класс делится на 3 группы по 4-5 человек.
5.Дети самостоятельно распределяют ( или выбирают ) для себя мини-задание , при этом учитывают и мнение других детей.
Перед началом работы учитель отвечает на возникшие вопросы, дает , если необходимо, рекомендации ( по выбору цвета, использованию шаблонов);
6.Учитель помогает организовать работу, ведет наблюдения за работой групп.
7. На завершающем этапе каждая группа демонстрирует всему классу результат своей работы (панно), и все дети оценивают работу класса в целом.
8. На завершающем этапе дети делятся своими суждениями :
- Что нового было для вас в работе?
- Что оказалось трудным?
- Кто оказывал помощь при затруднениях?
- Довольны ли вы своей работой?
- Хотели бы вы что -то изменить или добавить в получившееся панно_?
Этапы работы над проектной задачей :
Этапы проекта (9 | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1 .Формулирует проблему (цель). 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу | 1 .Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта |
2 этап | 1.Помогает в решении задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность | 1 .Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение ролей |
3 этап | 1 .Практическая помощь (по необходимости). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование специфических знаний, умений, навыков |
4 этап | 1 .Подготовка к презентации. 2.Презентация | 1 .Подготовка проекта деятельности к презентации. 2.Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности |
Затруднения, возникшие в процессе работы :
Возникли затруднения у группы, работавшей над выполнением панно « Снежинки» на 3 этапе в процессе выполнения заготовок для снежинок( при складывании ) .
Им оказывалась неоднократная помощь при определении угла сгибания заготовки. Потом был дан дополнительный шаблон в форме равностороннего треугольника и показан способ его применения к заготовке.
Приложение.
_ Письмо Деда Мороза
Здравствуйте, ребята!
Шлю вам сердечный привет из города Великого Устюга Вологодской области и надеюсь на скорую встречу с вами!
В моем дворце идут приготовления к новогоднему празднику. Я и мои помощники готовим подарки, отправляем письма и телеграммы с поздравлениями.
Мы ежедневно читаем десятки писем и поздравлений от детворы нашей страны и других стран нашей планеты. Дети хотят многое нам рассказать, делятся своими мечтами и верят, что все их мечты исполнятся.
Нам хочется ответить вовремя на каждое письмо, всех порадовать, но не хватает времени. Ведь писем так много! Поэтому я решил обратиться за помощью к ребятам из России.
Недавно я получил письмо из далекой Африки. Девочка Надия пишет, что никогда не видела снега и не знает, как выглядят снежинки. Ей очень хочется увидеть, как выглядит новогоднее дерево в России и какая природа у нас зимой.
В Африке ведь всегда тепло, там не бывает такой зимы, как у нас.
Помогите Надии, ребята! Пусть она узнает, как красивы снежинки, как прекрасна наша природа, укутанная снежным покрывалом и как чудесна, нарядна новогодняя елка!
Покажите ей это в аппликациях, а мои помощники отправят девочке ваши работы.
Буду вам очень благодарен за помощь.
Дед Мороз.
Оборудование: Письмо Деда Мороза, наборы шаблонов для каждой группы,
цветная бумага, ножницы, клей , ватман, фломастеры, простые карандаши, линейки.
Фотографии зимней природы(демонстрационный материал)
Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным особенностям младших школьников и механический перенос метода проекта из основной школы в начальную неэффективен. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задания (задачи ).
Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и данных, требуемых для их выполнения.
В процессе работы дети приобретают умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!
Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Проект "Здравствуй , зимушка -зима"
Работа над пректом "Здравствуй, зимушка - зима"...
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Здравствуй,зимушка -зима!"
Познавательно-исследовательский, творческий проект....